постановление суда



Дело Номер обезличен

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     

 19 октября 2010 года г.Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н.,

Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, юридический адрес которого: ... о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

21 сентября 2010 года государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Дратованым С.М. составлен протокол об административном правонарушении № 3458 в отношении КНЦ СО РАН за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

В ходе проведенного внепланового мероприятия по контролю за исполнением требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24.12.1994года «О пожарной безопасности» установлено, что КНЦ СО РАН допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: требования п.п. 13,15,22,24,34,40,41,52,53,60,96,108,356 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03; п.7.4 табл.2, п.8.11, п.7.1, п.8.4, п.6.16, п.6.18 СНиП «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*; п. 2.1.47, п.2.1.21 Правил устройства электроустановок (ПУЭ); п. 10.1 р.II МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара»; п.9 табл.1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03; п.15 табл.2, п.20 табл.2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03); п. 6.30 СНиП «Стоянки автомобилей» (СНиП 21-01-99), а именно:

Общие нарушения:

-отсутствует договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, имеющихся установок пожаротушения и пожарной сигнализации, нарушение п.96 ППБ01-03

-деревянные конструкции кровель не обработаны огнезащитным составом, нарушение раздела II, п.10.1 МДС 21-1.98

-распорядительным документом не установлен противопожарный режим, нарушение п.15 ППБ 01-03

-отсутствуют таблички «При пожаре звонить 01», нарушение п.13 ППБ 01-03

Трехэтажное административное здание:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, нарушение п. 9 таблицы 1 НПБ 104-03

-в оконных проемах первого и второго этажей установлены глухие металлические решетки второго и первого этажей, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, нарушение п.6.18 СНиП21-01-97*

-ширина дверей запасного эвакуационного выхода и основного выхода в свету менее 1,2м, нарушение п.6.16 СНиП 21-01-97*

-люки чердачного помещения не выполнены противопожарными второго типа, нарушение п.8.4 СНиП 21-01-97*

-стены общего коридора второго этажа на путях эвакуации, стены левой лестничной клетки окрашены горючими красками, нарушение п.53 ППБ 01-03

-к оконному проему кабинетов левого крыла примыкают горючие конструкции кровли пристройки, нарушение п.7.1 СНиП 21-01-97*

-под лестничным маршем устроена кладовая, нарушение п.40 ППБ 01-03

-запоры на дверях запасных эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания их изнутри без ключа, нарушение п.52 ППБ 01-03

-отделка тамбура запасного выхода выполнена горючим материалом, нарушение п. 53 ППБ 01-03

-отсутствует ограждение кровли с левой стороны здания, нарушение п.8.11 ППБ 01-03

-допускается хранение материалов в противопожарном разрыве между административным зданием и стояночным боксом, нарушение п.22 ППБ 01-03

-противопожарный разрыв между зданием гаража и навесом менее 15 м., нарушение п. 24 ППБ 01-03

-ограждение на крыше не подвергнуто эксплуатационным испытаниям, нарушение п.41 ППБ 01-03

Ремонтный и стояночный боксы:

-отсутствует план расстановки техники в стояночном боксе, нарушение п. 356 ППБ 01-03

-в оконных проемах стояночного, ремонтного боксов установлены глухие металлические решетки, нарушение п.40 ППБ 01-03

-неисправна автоматическая система пожаротушения, нарушение п.34 ППБ 01-03

-отсутствует система оповещения людей о пожаре в зданиях боксов и на территории предприятия, нарушение п.20 табл.2 НПБ 104-03

-стояночные боксы, ремонтный бокс и административное здание не разделено противопожарной преградой с требуемым пределом огнестойкости (двери с пределом огнестойкости EI 30), нарушение п. 7.4, табл. 2 СНиП 21-01-97*

-электрический кабель в переходе проложен открыто, нарушение п. 2.1.47 ПУЭ

-соединение жил электрических проводов в ремонтном боксе выполнено скрутками, нарушение п.2.1.21 ПУЭ

-имеется встроенное помещение из горючего материала в боксе мотосекции №2, нарушение п.40 ППБ 01-03

-электролампы в ремонтном боксе, боксе №2 (мотосекция), стояночном боксе №3 эксплуатируются без защитных колпаков, нарушение п. 60 ППБ 01-03

-помещения стояночного бокса легковых автомобилей, бокс мотосекции, стояночный бокс № 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, нарушение п. 6.30 СНиП 21-01-99.

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людям, находящимся в административном задании и ремонтных боксах АТП КНЦ СО РАН.

В судебном заседании представитель КНЦ СО РАН Данилов И.Ю., действующий по доверенности от 12.10.2010 года, указанные выше нарушения признал, пояснив, что проверка пожарного надзора проведена обоснованно, по выявленным нарушениям составлен план устранения этих нарушений, в соответствии с выданным предписанием. 09.10.2010 года заключен государственный контракт по проведению капитального ремонта зданий КНЦ СО РАН и государственный контракт от 15.09.2010 года на проведение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации.

Инспектор ПН Мулагуллов Р.Р., действующий на основании доверенности от 11.01.2010 года настаивал на административном приостановлении деятельности КНЦ СО РАН.

 Заслушав представителя КНЦ СО РАН», инспектора, исследовав материалы дела, суд считает вину КНЦ СО РАН в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной.

Нарушения установленных норм и правил пожарной безопасности подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №2480 от 21.09.2010г., протоколом об административном правонарушении от №3458 от 21.09.2010г., протоколом о временном запрете деятельности № 2810 от 09.08.2010 года, предписанием № 1992/1/1-36 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в которых отражены все указанные нарушения норм и правил пожарной безопасности. Внеплановая проверка проведена на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору от 28.07.2010 года.

Санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, административного приостановления деятельности юридического лица. Заместителем главного государственного инспектора г.Красноярска протокол №2809 об административном правонарушении направлен в Октябрьский районный суд г.Красноярска для рассмотрения и применения административного приостановления деятельности юридического лица.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. 

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, а именно, что 15.01.2010 года и 11.08.2010 года на основании постановлений судей Октябрьского районного суда г.Красноярска КНЦ СО РАН было привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,. Таким образом, ранее выявленные нарушения организацией не устранены, и КНЦ СО РАН вновь привлекается к административной ответственности.

В связи с чем, суд считает, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности сами по себе представляют угрозу для жизни и здоровья людей, а потому возможно достижение цели административного наказания только путем приостановления деятельности на 60 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, 29.10 КоАП РФ,  

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

Признать Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в  виде приостановления деятельности на 60 суток в форме запрещения эксплуатации административного здания и ремонтных боксов. Административное приостановление деятельности осуществить путем:

- опечатывания входных дверей здания по адресу: ...

Разрешить доступ в помещения исключительно сотрудникам оперативных служб, а также лицам, выполняющим работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

        

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный городской суд г. Красноярска.

    

     Судья В.Н. Стащук