ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 ноября 2010 года г. Красноярск Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Харитонов А.С. при секретаре Соколовой Е.В. с участием инспектора УФМС Колесниковой Н.В. переводчика Ч правонарушителя Ли Ф рассмотрев в открытом судебном заседании протокол АА № о привлечении к административной ответственности Ли Ф, родившегося ДД.ММ.ГГГГ КНР провинция Хэйлунцзян, гражданина КНР, постоянно проживающего в КНР, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, временно проживающего по адресу: <адрес> общ., работающего разнорабочим в торговом павильоне по <адрес> <адрес> <адрес>. УСТАНОВИЛ: Ли Ф совершил административное правонарушение, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ – осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> стр. <адрес> сотрудниками ОУФМС России по <адрес> в <адрес> выявлено административное правонарушение, совершенное гражданином КНР Ли Фу выразившееся в осуществлении трудовой деятельности в РФ в виде работ по облицовке торгового павильона, находящегося по адресу: <адрес> стр. <адрес> без разрешения на работу в РФ требуемого в соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только с разрешения на работу. Правонарушитель Ли Ф посредством переводчика, согласившись дать показания, вину признал, суду пояснил, что понимает, что нарушил закон РФ, ранее не знал, что необходимо разрешение на работу. Представитель УФМС России по <адрес> К суду пояснила, что Ли Ф, являясь гражданином КНР, осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает вину Ли Ф установленной. Так, согласно протоколу АА № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> стр. <адрес> сотрудниками ОУФМС России по <адрес> в <адрес> выявлено административное правонарушение, совершенное гражданином КНР Ли Фу выразившееся в осуществлении трудовой деятельности в РФ в виде работ по облицовке торгового павильона, находящегося по адресу: <адрес> стр<адрес> без разрешения на работу в РФ требуемого в соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только с разрешения на работу. В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от <адрес> июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях) 9)являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.. Как установлено судом, правонарушитель Ли Ф осуществляла трудовую деятельность в виде работ по облицовке торгового павильона не имея разрешения на работу, что подтверждается: - протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом старшего инспектора ОУФМС о том, что правонарушитель осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу; - собственными пояснениями правонарушителя. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, так как они согласуются между собой и с пояснениями правонарушителя. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ли Ф совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 КоАП РФ как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Деяние, совершенное гражданином КНР Ли Ф, выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу, что Ли Ф подлежит привлечению к административной ответственности в рамках санкции ст. 18.10 КоАП РФ. Однако, полагает возможным дополнительное наказание в виде административного выдворения не применять, так как Ли Ф вину признал, раскаялся. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать гражданина КНР Ли Ф ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы РФ. Наименование и реквизиты получателя штрафа: номер счета по учету доходов: 40101810600000010001, банк получателя платежа ЕРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК: 040407001, Код ОКАТО: 04401000000, Получатель: ИНН 2466134518 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Управление ФМС России по Красноярскому краю) КБК: 19211690010010000140. Постановление может быть обжаловано в Краевой суд в десятидневный срок через Октябрьский федеральный суд. Копия верна Судья: Харитонов А.С.