постановление суда



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Харитонов А.С.

при секретаре Соколовой Е.В.

с участием инспектора УФМС К.

переводчика Чжан Лэй

правонарушителя Хуан Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол АА о привлечении к административной ответственности Хуан Я., родившегося ДД.ММ.ГГГГ КНР провинция Хэйлунцзян, гражданина КНР, постоянно проживающего в КНР, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не работающего, временно проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Хуан Я. совершил административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в здании ОУФМС России по Красноярскому краю по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, совершенное гражданином КНР Хуан Я. выразившееся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно уклонение от постановки на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Правонарушитель Лю И. посредством переводчика, согласившись дать показания, вину признал, суду пояснил, что понимает, что нарушил закон РФ.

Представитель УФМС России по Красноярскому краю К. суду пояснила, что Лю И. в установленные законы сроки не встал на миграционный учет.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает вину Лю И. установленной.

Так, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в здании ОУФМС России по Красноярскому краю в Октябрьском районе г. Красноярска по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение совершенное гражданином Лю И. выразившееся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации и не исполнении обязанности предусмотренной ст. 20 Федерального закона РФ от 30.06.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которой иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. То есть, Лю И. в установленные законом сроки не встал на миграционный учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1, ч. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.06.2006)) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В соответствии со ст. ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, Лю И. приехал на территорию РФ на заработки, однако, находится на территории РФ без законных оснований, что подтверждается:

-         протоколом об административном правонарушении АА ;

-         рапортом инспектора ОУФМС о том, что правонарушитель находится на территории РФ и не состоит на миграционном учете, то есть без законных оснований;

-         собственными пояснениями правонарушителя.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, так как они согласуются между собой и с пояснениями правонарушителя.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Лю И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания

Деяние, совершенное гражданином КНР Лю И. выразившееся в уклонении от постановки на миграционный учет образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу, что Лю И. подлежит привлечению к административной ответственности в рамках санкции ст. 18.8 КоАП РФ. Однако, полагает возможным дополнительное наказание в виде административного выдворения не применять, так как Лю И. вину признал, раскаялся.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина КНР Лю И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы РФ.

Наименование и реквизиты получателя штрафа: номер счета по учету доходов: 40101810600000010001, банк получателя платежа ЕРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК: 040407001, Код ОКАТО: 04401000000, Получатель: ИНН 2466134518 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Управление ФМС России по Красноярскому краю) КБК: 19211690010010000140.

Постановление может быть обжаловано в Краевой суд в десятидневный срок через Октябрьский федеральный суд.

Судья: Харитонов А.С.