Дело 5-58/2011 ПОСТАНОВЕНИЕ г. Красноярск 31 мая 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Барсуков Виталия Михайловича, При участии: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Ростовщикова Геннадия Владимировича, потерпевших: Лопыцко А.П., Жигулевой Т.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении: Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, работающего водителем в «Аэропорт Емельяново», имеющему водительское удостоверение <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> не женатого, не имеющего несовершеннолетних детей и иждивенцев, ранее привлекался к административной ответственности: 31 декабря 2008 года (вступило в законную силу 19 февраля 2009 года) по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ в виде лишения управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев, У С Т А Н О В И Л: 21 декабря 2010 года, около 9 часов 15 минут, на ул. Калинина, в районе строения №90 г в г. Красноярске, Ростовщиков Г.В., управляя автомобилем TOYOTADYNA государственный номер №, выехал с левым поворотом с прилегающей к проезжей части ул. Калинина в направлении движения от ул. Маерчака в направлении движения к посту ДПС «Бугач», осуществлял перестроение из крайней левой полосы движения в крайнюю правую полосу движения по направлению движения к посту ДПС «Бугач». При этом водитель Ростовщиков Г.В., при перестроении в крайний правый ряд по направлению движения к посту ДПС «Бугач», в нарушение п. 8.1, 8.4 «Правил дорожного движения» (утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 года), не подал сигнал указателями поворота, не уступил дорогу автомобилю TOYOTAFUNCARGO государственный регистрационный номер № под управлением водителя Кучеренко А.П. (Лопыцко А.П. после изменения фамилии), движущемуся в крайнем правом ряду движения по ул. Калинина в направлении поста ДПС «Бугач» попутно без изменения направления движения, чем Ростовщиков Г.В. создал опасность для движения последнего. В результате действий Ростовщикова Г.В. произошло столкновение автомобилей TOYOTADYNA государственный номер № под управлением Ростовщикова Г.В. с автомобилем TOYOTAFUNCARGO государственный регистрационный номер № под управлением водителя Кучеренко А.П. (Лопыцко А.П. после изменения фамилии). В результате столкновения автомобилей водителю Кучеренко Александру Петровичу (Лопыцко А.П. после изменения фамилии) были причинены телесные повреждения в виде тупой закрытой травмы области правого коленного сустава в виде рвано-ушибленной раны, ушиба мягких тканей, которая вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) квалифицируется как легкий вред здоровью.Также в результате столкновения указанных автомобилей пассажиру Ж, находившейся на переднем пассажирском сиденье автомобиля TOYOTAFUNCARGO государственный регистрационный номер №, причинены телесные повреждения в виде единой закрытой черепно-лицевой травмы в виде сотрясения головного мозга, рвано-ушибленной раны левой ушной раковины; множественных резанных ран лица. Единая закрытая черепно-лицевая травма вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) квалифицируется как легкий вред здоровью. Множественные резаные раны лица вызвали временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17.08.2007 года) раны квалифицируются как легкий вред здоровью. Нарушение Ростовщиковым Г.В. Правил дорожного движения состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившим последствиями. Ростовщиков Г.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ признал частично. Суду показала, что 21 декабря 2010 года он управлял автомобилем Тойота Дюна, оформленным на имя его сына Ростовщикова А.Г.. Загрузив машину углем, выезжал с ул. Геологическая, примыкающей к ул. Калинина, поворачивал при этом налево, в сторону поста ДПС «Бугач». Проезжая часть ул. Калинина имела три полосы для движения, две из которых были наезженные, на третьей был снежный накат. Сразу после поворота он занял крайний левый ряд, из которого затем, подав сигнал поворотом, перестроился в средний ряд. Следом за его автомобилем другого транспорта не двигалось. При перестроении в крайний правый ряд со снежным накатом, где произошло столкновение с другим автомобилем. Автомобиль, с которым произошло столкновение, ехал позади него, но Р его не заметил, так как было очень морозно и клубы пара затрудняли видимость. От удара автомобиль Тойота Фанкарго залетел в проезд к АЗС, а автомобиль Р развернуло. Так как водители попутно двигавшихся автомобилей сбили аварийный знак и чуть не сбили Р, он свой автомобиль с места столкновения переместил. При оформлении схемы происшествия он и второй водитель присутствовали, замечаний по схеме не было. Потерпевший Кучеренко А.П. (после изменения фамилии Лопыцко А.П.) суду пояснил, что 21 декабря 2010 года он двигался по ул. Калинина в сторону выезда из города, по крайнему правому ряду на автомобиле Тойота Фанкарго государственный регистрационный знак №. В салоне его автомобиля на переднем пассажирском сиденье находилась Жигулева Т.А.. Он заметил, что на ул. Калинина выехал грузовик Тойота Дюна государственный регистрационный №. Когда его автомобиль поравнялся с задней частью автомобиля Ростовщикова Г.в. и ехал с боковым интервалом 30-40 см., грузовик неожиданно, без указания поворота, начал смещаться вправо из среднего ряда. Кучеренко А.П. пытался избежать столкновения путем торможения, но это ему не удалось. После удара автомобиль Кучеренко развернуло и выбросило в во въезд к АЗС. От удара пассажир Жигулева Т.А. ударилась о стекло головой. До составления схемы и оформления места происшествия свой автомобиль он не перемещал с места, где он остановился после столкновения. При составлении схемы он присутствовал, замечаний при ее составлении у водителей не было. Хозяином его автомобиля производилась фотосъемка места происшествия и поврежденных автомобилей. Каких-либо выплат в счет причиненного ущерба Ростовщиковым Г.В. ему не проводилось. Потерпевшая Жигулева Т.А. суду пояснила, что 21 декабря 2010 года она ехала на переднем пассажирском сиденье в автомобиле Тойота Фанкарго под управлением Кучеренко. Их автомобиль двигался по крайней правой полосе по ул. Калинина. Когда она наклонилась к магнитоле, произошло столкновение автомобилей. Жигулева Т.А. на момент столкновения была пристегнута ремнем безопасности, но, наклонилась к магнитоле, и ремень ослаб. Обстоятельств происшествия она не видела. После происшествия у нее были резаные раны на лице, сотрясенье мозга. Каких-либо выплат в счет причиненного ущерба Ростовщиковым Г.В. ему не проводилось. Потерпевший Ростовщиков А.Г. в судебном заседании, проведенном с его участием, суду пояснил, что очевидцем столкновения автомобилей 21 декабря 2010 года на ул. Калинина он не был. Об обстоятельствах происшествия узнал в феврале 2011 года. Лафетов А.Ю. в судебное заседание не явился, был извещен, о причинах неявки суд не уведомил. Заслушав участников производства, исследовав доказательства по делу, суд считает необходимым следующее: Вина Ростовщикова Г.В. в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем причинение легкого вреда здоровью потерпевшим Кучеренко А.П. (после изменения фамилии Лопыцко А.П.) и Жигулевой Т.А., кроме показаний Ростовщикова Г.В. и потерпевших подтверждается совокупностью доказательств, исследованных судом, в том числе подтверждается: Схемой дорожно-транспортного происшествия, составленной с участием, в том числе Ростовщикова Г.В. и Кучеренко А.П., согласно которой, с участием водителей Кучеренко А.П. и Ростовщикова Г.В. определено направление движения автомобилей в сторону поста ДПС «Бугач», указано, что автомобиль под управлением Ростовщикова Г.В. выехал на ул. Калинина с левым поворотом с ул. 2-я Геологическая в крайний левый ряд по направлению движения к посту ДПС «Бугач», Место столкновения автомобилей зафиксировано в крайнем правом ряду на расстоянии 1,3 м от края проезжей части ул. Калинина в направлении поста ДПС «Бугач», в районе строения автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 90 «Г». Об объективом указании на схеме места столкновения также указывает зафиксированная на схеме происшествия в месте столкновения осыпь осколков пластика и угля, а также расположение автомобиля Тойота Фанкарго, после происшествия, который располагался на момент осмотра вне проезжей части ул. Калинина, на расстоянии 4,6 м. от правого заднего колеса и на расстоянии 6,8 м. до линии пересечения въезда на территорию автозаправочной станции с ул. Калинина. Общая ширина проезжей части ул. Калинина в направлении поста ДПС «Бугач» составляет 11,1 метра, что соответствует трем полосам для движения в направлении поста ДПС «Бугач» и согласуется с объяснениями Ростовщикова Г.В. и его движении до столкновения с перестроение с крайней левой полосы, через среднюю полосу движения в крайнюю правую полосу движения. Заключением эксперта №1 от 13 января 2011 года, согласно которого на момент начала контакта автомобилей Тойота Дюна государственный номер № с автомобилем Тойота Фанкарго государственный номер № они могли располагаться под углом около 7 градусов относительно их продольных осей. Указанные обстоятельства согласуются с показаниями как Ростовщикова Г.В. о том, что незадолго до столкновения он стал перестраиваться в крайний правый ряд движения ул. Калинина в сторону поста ДПС «Бугач», а также показаниями потерпевших Кучеренко (Лопыцко) А.П. и Жигулевой Т.А. о том, что до столкновения Кучеренко (Лопыцко) А.П. вел автомобиль в крайнем правом ряду по ул. Калинина в направлении поста ДПС «Бугач» без изменения направления движения. Спецсообщением от 21 декабря 2010 года, согласно которого Жигулева Т.А. получила закрытую черепно-мозговую травму, рвано-ушибленную рану лица и левого уха в результате ДТП произошедшего 21 декабря 2010 года в 13 часов 00 минут на ул. Калинина в районе дома №90 с участием автомобилей Тойота государственный регистрационный знак № и Тойота государственный регистрационный знак №. Направлением в поликлинику от 22 декабря 2010 года, согласно которого у Кучеренко А.П. после ДТП 21 декабря 2010 года отмечена ушибленная рана области правого коленного сустава, ушиб поясничной области. Согласно свидетельства о расторжении брака от 30 декабря 2010 года, Кучеренко А.П. после расторжения брака присвоена фамилия Лопыцко. Заключением эксперта №1844 от 02 марта 2011 года, согласно которого у Ж после события 21 декабря 2010 года были отмечены повреждения: - единая закрытая черепно-лицевая травма в виде сотрясения головного мозга, рвано-шибленной раны левой ушной раковины; - множественные резаные раны лица. Вышеуказанная единая закрытая черепно-лицевая травма вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24.04.2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17.08.2007 года) квалифицируется как легкий вред здоровью. Могла возникнуть от воздействия твердого тупого предмета (предметов) или при ударе о таковой (таковые), в том числе при ударе о внутренние части салона движущегося автотранспортного средства в условиях дорожно-транспортного происшествия. Множественные резаные раны лица вызвали временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24.04.2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17.08.2007 года) раны квалифицируются как легкий вред здоровью. Возникли от воздействия предметов, обладающими режущими свойствами, в том числе и от осколков стекла автомобиля. Заключением эксперта №1845 от 02 марта 2011 года, согласно которого у К, при обращении за медицинской помощью после события 21 декабря 2010 года отмечена тупая закрытая травма области правого коленного сустава в виде рвано-ушибленной раны, ушиба мягких тканей, которая вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24.04.2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17.08.2007 года) квалифицируется как ЛЕГКИЙ вред здоровью. Могла возникнуть от воздействия твердого тупого предмета (предметов) или при ударе о таковой (таковые), в том числе при ударе о внутренние части салона движущегося автотранспортного средства в условиях дорожно-транспортного происшествия. Оценивая в совокупности заключения экспертов о характере, давности и возможном способе причинения телесных повреждений, обнаруженных у потерпевших, а также фотоизображения поврежденного автомобиля TOYOTAFUNCARGO государственный регистрационный номер №, согласно которых в указанном автомобиле имеются повреждения лобового стекла напротив переднего пассажирского сиденья, а также сработавшая подушка безопасности на месте водителя, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные телесные повреждения причинены потерпевшим в результате столкновения автомобилей 21 декабря 2010 года и состоят в непосредственной причинно-следственной связи, обнаруженные у потерпевших и отраженные в заключениях экспертов. Показания Ростовщикова Г.В. о том, что он подавал сигнал правым указателем поворота при перестроении в крайний правы ряд для движения в сторону поста ДПС «Бугач», суд считает необъективными, данными с целью избежать административной ответственности за содеянное. Так, его показания в данной части опровергаются показаниями Кучеренко А.П. о том, что до выполнения маневра перестроения автомобиля Тойота Дюна в крайний правый ряд, сигналов перестроения данный автомобиль не подавал. Показания Кучеренко (Лопыцко) А.П. по данным обстоятельствам стабильны, полностью согласуются с его же объяснениями, данными на месте дорожно-транспортного происшествия, в день происшествия, 21 декабря 2010 года, а также 23 декабря 2010 года. В соответствие с п. 8.1. «Правил дорожного движения» (утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 года) в действующей редакции, перед … перестроением водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При этом, согласно п. 8.4 Правил дорожного движения, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Таким образом, вина Ростовщикова Г.В. в нарушении Правил дорожного движения повлекшем причинение легкого вреда здоровью потерпевшим полностью подтверждается исследованными судом доказательствами, совокупность которых суд признает достаточной для привлечения Ростовщикова Г.В. к административной ответственности. Действия Ростовщикова Г.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. Решая вопрос о мере наказания Ростовщикову Г.В., суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные, характеризующие личность Ростовщикова Г.В., из которых следует, что по месту работы он характеризуется положительно. В соответствие с п.1.1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ростовщикова Г.В. суд признает добровольное сообщение им о совершенном им административном правонарушении. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ростовщикова Г.В., суд признает повторное совершение им административного правонарушения, сопряженного с нарушением требований правил дорожного движения, поскольку в соответствие со статьей 4.6 КоАП РФ, со дня окончания исполнения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного Ростовщикову Г.В. по постановлению от 31 декабря 2008 года по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ на дату происшествия, 21 декабря 2010 года не истек один год. Решая вопрос о мере наказания Ростовщикова Г.В., суд принимает также во внимание, что управлением автомобилем является профессиональным занятием Ростовщикова Г.В.. В то же время, суд принимает во внимание, что в результате грубого нарушения Ростовщиковым Г.В. Правил дорожного движения, легкий вред здоровью был причинен двум потерпевшим. С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить Ростовщикову Г.В. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, поскольку считает, что назначение более мягкого наказания не достигнет целей административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 32.7, 32.6 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год три месяца. Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Судья: подпись В.М.Барсуков Постановление вступило в законную силу