П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск 01 марта 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заманова А.Ю. с участием лица, привлекаемого к ответственности, Калмаматова Н.М., инспектора ОУФМС по Красноярскому краю в Октябрьском районе г. Красноярска Колесниковой Н.В., при секретаре Кирей М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении КАЛМАМАТОВА Н.М., <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л : Калмаматов Н.М. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. Гражданин <адрес> Калмаматов Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ имел регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока временного пребывания Калмаматов Н.М. не исполнил свою обязанность выехать за пределы Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ находился по адресу: <адрес>, нарушая режим пребывания (проживания) на территории РФ. Калмаматов в судебном заседании пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации в 2004 или 2005 году, получил миграционную карту при пересечении границы, встал на миграционный учет в сентябре 2005 года сроком на три месяца. После декабря 2005 года нигде на миграционном учете не состоял, из России до настоящего времени не выехал. Ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г. N109-ФЗ предусматривает следующее. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в установленном порядке. Согласно ст. 33 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 утверждены «Правила осуществления миграционного учета иностранных лиц и лиц без гражданства». П. 20 указанных Правил предусматривает, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Иностранные граждане, временно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания. Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Калмаматов ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, не исполнив свою обязанность выехать за пределы РФ; копией паспорта Калмаматова, из которого усматривается, что он имеет гражданство <адрес>; справкой ОУФМС по <адрес> в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что по учетным сведениям базы <данные изъяты> <адрес> гражданин <адрес> Калмаматов Н.М. (<данные изъяты>) значится въезжавшим на территорию Российской федерации ДД.ММ.ГГГГ и состоявшим на миграционном учете в <адрес> края сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности выехать за пределы РФ. При рассмотрении настоящего дела суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также принимает во внимание личность правонарушителя - ранее не привлекался к административной ответственности. С учетом данных о личности, тяжести правонарушения суд считает также необходимым назначить лицу, привлекаемому к ответственности, дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку им не представлено доказательств, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В силу ч. 5 ст. 34 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ также предусматривает, что до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 настоящего Кодекса. С учетом конкретных обстоятельств дела суд полагает необходимым применить указанное требования к лицу, привлекаемому к административной ответственности, для обеспечения исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.1 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Подвергнуть КАЛМАМАТОВА Н.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (взыскатель - УФМС России по <адрес>), номер счета по учету доходов: 40101810600000010001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК: 040407001, код ОКАТО: 04401000000, ИНН получателя: 246134518, КПП6 246601001, КБК: 19211690040040000140. До административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Калмаматова Н.М. в специальный приемник УВД по <адрес>. На настоящее постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток. Судья А.Ю. Заманова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>я