Дело № 5-5/11 копия ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 января 2011 года г.Красноярск Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н., Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 132», юридический адрес которого: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 03 декабря 2010 г. государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Дратованным С.М. составлен протокол об административном правонарушении №4271 в отношении МДОУ «Детский сад № 132» за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ. В ходе проведенного внепланового мероприятия по контролю за исполнением требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24.12.1994года «О пожарной безопасности» установлено, что МДОУ «Детский сад № 132» допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: не соблюдаются требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие 30.06.2003 г. приказом министра МЧС № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ 27.06.2003 г. № 4838 (1); ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009); Свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (СП 2.13130.2009); Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009); Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (СП 5.13130.2009), а именно: 1. дверные полотна пожароопасных помещений (кладовая, гладильная, электрощитовая) имеют предел огнестойкости ниже EI30, 2. ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп первого этажа, ведущих в лестничные клетки и непосредственно наружу в свету 1,2м. (фактическая ширина 0,80м.-0,86м.), ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп второго этажа, ведущих в лестничные клетки в свету менее 1,2 метра. (Фактическая ширина: 0,80м.- 0,86м). Ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп второго этажа на лестницы третьего типа в свету менее 1,2 метра. (Фактическая ширина: 0,80м.). Ширина эвакуационных выходов из лестничных клеток первого этажа непосредственно наружу в свету менее 1.2 метра (Фактическая ширина: 0,90м.); ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала в свету менее 1.2 метра (Фактическая ширина: 0,88м.); 3. не определены и не обозначены на дверях складских помещений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок; 4. отдельностоящее здание не оборудовано автоматической установкой противопожарной защиты; 5. стены лестничных клеток и коридоров окрашены алкидной краской с показателем пожарной опасности Г1, Д2, Т2; 6. в помещениях детских групп для покрытия стен применены декоративно-отделочные материалы (окраска), на которые не представлены соответствующие сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности указанных отделочных материалов; 7. в помещениях детских групп для покрытия полов применены декоративно-отделочные материалы (линолеум), с показателями пожарной опасности Г1, РП1, В3, Т2 (сертификат пожарной безопасности ССПБ.SE.УП001.В03040 от 28.03.2003г.); 8. помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа (сообщение через дверные проемы); 9. в здании смонтирована система оповещения людей о пожаре II типа, при количестве эвакуирующихся более 150 человек; 10. наружные пожарные лестницы и ограждения на кровле не подвергнуты эксплуатационным испытаниям; 11. не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода; 12. не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; 13. на эвакуационном выходе, расположенном на первом этаже, ведущем из помещения первой младшей группы в коридор, установлена раздвижная дверь; 14. двери, отделяющие групповые помещения второго этажа от лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания; 15. наружные открытые лестницы (лестницы 3-го типа) размещены у стен с оконными проемами на расстоянии менее 1 м от оконных проемов; 16. отсутствует второй эвакуационный выход из помещения музыкального зала. Данными нарушения создается непосредственная угроза жизни и здоровья, пребывающих в здании людям в случае возникновения и распространения пожара. Инспектор отделения ГПН по Октябрьскому району ОГПН по г. Красноярску, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще и своевременно, причин неявки суду не сообщил, об отложении разбирательства по делу не просил. В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад № 132» Шахматова С.А., действующая на основании приказа № 11 л/с от 26.02.2010г., в судебном заседании вину признала частично и пояснила, что частично нарушения устранены, однако большая часть нарушений требует финансовых затрат, которые детский сад не имеет. Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд считает вину МДОУ «Детский сад № 132» в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной. Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, административного приостановления деятельности юридического лица. Главным государственным инспектором г.Красноярска протокол №4271 об административном правонарушении направлен в Октябрьский районный суд г.Красноярска для рассмотрения и применения административного приостановления деятельности юридического лица. В качестве доказательств нарушений МДОУ «Детский сад № 132» правил пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора представлены распоряжение главного государственного инспектора г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору о проведении плановой выездной проверки юридического лица №2572 от 30.09.2010 года, акт №2572 от 03.12.2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протокол об административном правонарушении №4271 от 03.12.2010 года, в которых отражены нарушения норм и правил пожарной безопасности. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и из пояснений представителя МДОУ «Детский сад № 132» Шахматовой С.А., нарушения, касающиеся установки сигнализации в отдельно стоящем здании (п. 4 акта), отсутствие доводчика на дверях (п.14 акта), не проведение проверки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли (п. 12 акта) указаны не обоснованно. Согласно акта приемки выполненных работ от 30.06.2010 года на основании договора № 56 от 02.03.2010 года предприятием ООО «АКПАРС» выполнены огнезащитные работы кровли. (п.12) В соответствии с отчетом определения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности № 405 от 14.12.2010 года отдельно стоящее здание – складское помещение относится к категории Д и не требует установки сигнализации (п.4). В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, а именно, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности сами по себе не представляют угрозы для жизни и здоровья людей, ранее МДОУ «Детский сад № 132» к административной ответственности не привлекался, в настоящее время заведующей МДОУ «Детский сад № 132» применяются все меры для устранения существующих нарушений пожарного надзора, а потому возможно достижение цели административного наказания и путем применения предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное общеобразовательного дошкольное учреждение «Детский сад № 132» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный городской суд г.Красноярска. Судья В.Н. Стащук