Дело № 5-4/2011 копия ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 января 2011 года г.Красноярск Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н., Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 201», юридический адрес которого: г. Красноярск, ул. Крупская, д. 22 «А», о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 03 декабря 2010 г. государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Дратованным С.М. составлен протокол об административном правонарушении №4278 в отношении МДОУ Детский сад № 201» за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ. В ходе проведенного внепланового мероприятия по контролю за исполнением требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24.12.1994года «О пожарной безопасности» установлено, что МДОУ «Детский сад № 201» допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: не соблюдаются требования Правил пожарной безопасности в Российской федерации» (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обор чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года 4838.; Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009); Свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (СП 2.13130.2009); Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009); Свода правил «Системы противопожарной защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (СП 4.13130.2009), а именно: 1. дверные полотна пожароопасных помещений (кладовая, гладильная, электрощитовая) имеют предел огнестойкости ниже EI 30; 2. ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп первого этажа, ведущих в лестничные клетки и непосредственно наружу в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина 0,80-0,86м.), ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп второго этажа ведущих в лестничные клетки в свету менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,80-0,86м.), ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп второго этажа на лестницы 3-го типа в свету менее 1,2м. (фактическая ширина 0,80м.); ширина эвакуационных выходов из лестничных клеток первого этажа непосредственно наружу в свету менее 1,2м. (Фактическая ширина – 0,90м.); ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала в свету менее 1,2 метра (Фактическая ширина – 0,88м.); 6. в помещениях детских групп для покрытия полов применены декоративно-отделочные материалы (линолеум), на которые не представлены соответствующие сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности указанных отделочных материалов; 7. помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа (сообщение через дверные проемы); 8. в здании смонтирована система оповещения людей о пожаре II типа, при количестве эвакуирующихся более 150 человек; 9. двери эвакуационных выходов, ведущих из помещений групп первого этажа в коридор, открываются не по направлению эвакуации людей; 10. в лестнице, предназначенной для сообщения подвального и первого этажа отсутствует тамбур-шлюз с подпором при пожаре; 11. отсутствует эвакуационный выход, ведущий из подвального этажа непосредственно наружу. В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад № 201» Сапунова Л.Д., действующая на основании приказа о назначении на должность № 19-л от 01.06.1996 года, вину признала частично и пояснила, что здание относится к постройке 1968 года, и устранение выявленных нарушений возможно только при реконструкции здания. Часть замечаний на сегодняшний день ими устранена, а та часть, которая не устранена, требует финансовых затрат. Кроме того, ею написано заявление в Управление образования администрации Красноярского края о выделении денежных средств для приведения помещения детского сада в соответствии с требованиями пожарного надзора. В настоящее время имеется план разработки устранения выявленных нарушений. Инспектор отделения ГПН по Октябрьскому району г. Красноярску ОГПН по г.Красноярску УГПН надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.. Выслушав представителя детского сада № 201, исследовав материалы дела, суд считает вину МДОУ «Детский сад № 201» в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной. Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, административного приостановления деятельности юридического лица. Заместителем главного государственного инспектора г.Красноярска протокол №4274 об административном правонарушении направлен в Октябрьский районный суд г.Красноярска для рассмотрения и применения административного приостановления деятельности юридического лица. В качестве доказательств нарушений МДОУ «Детский сад № 201» правил пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора представлены распоряжение главного государственного инспектора г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 2635 от 04.10.2010 года, акт №2635 от 03.12.2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протокол об административном правонарушении №4274 от 03.12.2010 года, в которых отражены нарушения норм и правил пожарной безопасности. В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, а именно, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности сами по себе не представляют угрозы для жизни и здоровья людей, ранее МДОУ «Детский сад № 201» к административной ответственности не привлекался, в настоящее время заведующей МДОУ «Детский сад № 201» применяются все меры для устранения существующих нарушений пожарного надзора, а потому возможно достижение цели административного наказания и путем применения предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное общеобразовательного дошкольное учреждение «Детский сад № 201» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный городской суд г.Красноярска. Судья В.Н. Стащук