Дело №5-96/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Красноярск 29 сентября 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Барсуков Виталий Михайлович, рассмотрев материалы административного производства в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ», ОГРН №, ИНН: №\КПП № расположенного по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 11 августа 2011 года по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола по делу об административном правонарушении №1995 от 16 июня 2011 года ФГУП ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в том, что на прилегающей территории с западной стороны к технической территории передающего центра по ул. Попова, 1 в г. Красноярске «31» мая 2011 с 9 часов10 минут до 11 часов 10 минут в соответствии с протоколом осмотра 31мая 2011 года обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятия, а именно: В соответствии с протоколом осмотра от 31.05.2011 г. и результатами инструментальных измерений уровней электромагнитных полей радиочастотного диапазона, выполненными АИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (протокол измерений от 31.05.2011 г. №1077), создаваемых источниками излучения ЭМП передающими антеннами Передающего цеха по ул. Попова, 1 в г. Красноярске, на прилегающей селитебной территории (в месте общего пользования) к передающему радиотехническому объекту Передающий цех по ул. Попова, 1 в г. Красноярске, установлено: измеренные уровни ЭМП от источников излучения передающего радиотехнического объекта (ПРТО) Передающий цех по ул. Попова, 1 в г. Красноярске с западной стороны от территории антенного поля ФГУП «РТРС» Красноярский КРТПЦ в точке с географическими координатами 56 пред 2 мин. 1,9 сек. С.Ш. 92 град. 44 мин. 30,9 сек. В.Д. (точка измерений № I) превысили нормируемое значение для населения (критерий безопасности) равное < 1 (единица) в 1,21 раза, что является нарушением требований п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Значение критерия безопасности по ЭМП в т. №1 равное 1,21 (протопоп измерений от 31.05.2011 г. № 1077, стр. 5) получено в результате расчетлив суммарной измеренной величины измеренных значений напряженности электрического поля (В/м) от источников ЭМП в диапазоне частот от 0,03 до 3,0 МГц и значений плотности потока энергии (мкВт/см2) от источников ЭМП в диапазоне частот 900-18000 МГц по формуле, приведенной в п. 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», так как от источников ЭМП в диапазоне частот от 0,03 до 3,0 МГц установлены разные ПДУ, равные соответственно 25 В/м, 15 В/м и 10 В/м. Первоначальные полученные измеренные уровни ЭМП в т. № 1, послужившие основанием для расчетов значений критерия безопасности, указаны в протоколе осмотра от 31.05.2011 года. Таким образом, на прилегающей территории, за пределами технической территории ПРТО передающий цех по ул. Попова, 1, являющейся по статусу селитебной территорией (по определению СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих технических объектов»: селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в т.ч. научно-исследовательских институтов и их комплексов, а отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования), обнаружено значение критерия безопасности по ЭМП в точке измерений № 1 равное 1,21 и превысившее нормируемое значение для населения равное ? 1 (единица) в 1,21 раза, что является нарушением п.п. 3.3, 3.4 1 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»; доступ лиц на данную территорию не ограничен и она не обозначена предупредительными знаками, является нарушением требований п. 5.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», вследствие чего имеется угроза возникновения заболеваний центральной нервной системы, глаз, гонад, кроветворной системы у селения, так как имеется превышение нормируемых значений для населения уровней электромагнитного поля радиочастотного диапазона. Основной вклад (согласно приложения № 1 к протоколу измерений от 1.05.2011 г. № 1077, стр. 6) в создании неблагоприятной электромагнитной обстановки и превышении допустимого уровня ЭМП для населения привносит эксплуатация радиовещательного передатчика «Иней-СВ», работающего частоте 594 кГц (мощностью 150000 Вт), принадлежащего филиалу ФГУП «РТРС» Красноярский КРТПЦ, так как измеренный уровень напряженности электрического поля от радиовещательного передатчика с частотой излучении 594 кГц, зарегистрированный с помощью селективного измерительного прибора SRM-3006, с западной стороны от территории антенного поля филиала ФГУП «РТРС» «Красноярский КРТПЦ» в точке с географическими координатами 56 град. 2 мин. 1,9 сек. С.Ш. 92 град. 44 мин. 30,9 сек. В.Д. Точка измерений № 1) составил 16,13766 В/м и превысил нормируемое значение для населения, равное 15 В/м, на 1,13766 В/м. Превышений уровней ЭМП в указанной точке измерений эксплуатацией других источников ЭМП не установлено. Учитывая, что при выявленных нарушениях, в части эксплуатации радиотехнического оборудования - радиовещательного передатчика «Иней-СВ» ФГУП «РТРС», генерирующего уровни электромагнитных полей радиочастотного диапазона, превышающий гигиенические нормативы, т.е. являющегося источником повышенной опасности, не обеспечивает безопасные условия для населения, не исключается реальная возможность причинения вреда здоровью людей, находящихся в указанном месте общего пользования, эксплуатация вышеуказанного радиотехнического оборудования, при наличии и сохранении данных нарушений санитарно-эпидемиологических требований невозможна, следовательно, юридическим лицом ФГУП «Российская телевизионная ж радиовещательная сеть» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представители ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ» вину в нарушении требований указанных по протоколу об административном правонарушении норм и правил не признали. Суду дополнительно пояснили, что протокол об административном правонарушении не содержит указания: какими именно действиями или бездействием РТРС совершено указанное по протоколу нарушение. Кроме того, не представлено доказательств вины РТРС, поскольку строительство жилых домов в санитарной зоне радиопередающих объектов осуществляется с нарушением требований действующего законодательства. При проведении проверки не были исследованы непосредственно передатчики, эксплуатируемые лицом, привлекаемым к административной ответственности. Также не предоставлено доказательств того, что произведенные в ходе проверки измерения были выполнены на селитебной территории, при определении точек замеров координаты точек разняться как в протоколе об административном правонарушении и в других прилагаемых материалах. Представитель административного органа, Коваленко Н.А. в судебном заседании, а также в представленных письменных пояснениях суду пояснил, что объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ выражается в нарушении требований п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. 5.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». При наличии и сохранении указанных нарушений, а именно превышение нормируемых значений для населения уровней электромагнитного поля радиочастотного диапазона имеется реальная угроза возникновения заболеваний центральной нервной системы, глаз, гонад, кроветворной системы у населения. Для улучшения электромагнитной обстановки на прилегающей территории к передающему цеху по ул. Попова, 1 в г. Красноярске, принадлежащему ФГУП «РТРС» филиала Красноярский КРТПЦ необходимо приостановить эксплуатацию передатчика «Иней СВ» (частота излучения 594 кГц мощностью 150 кВт). Кроме того, в представленных суду письменных пояснениях, представитель административного органа указала, что наказание должно быть назначено по каждому факту совершения административного правонарушения. Заслушав участников производства, исследовав материалы дела, суд считает необходимым следующее: Из материалов административного производства усматривается, что указанное по протоколу об административном правонарушении №1995 от 16 июня 2011 года административное правонарушение было выявлено в ходе проведения плановой выездной проверки 31 мая 2011 года, проведенной на основании распоряжении о проведении плановой выездной проверки юридического лица №2760 от 11 мая 2011 года. Согласно распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица №2760 от 11 мая 2011 года следует, что им назначалась проверка в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Красноярский КРТПЦ, Норильский РТПЦ), предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации. По результатам указанной проверки, проведенной, как это следует из акта проверки от 10 июня 2011 года, в том числе на объектах РТРС и прилегающих к ним территориях было установлено нарушение требований п. 3.17, 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и п. 2.6; 3.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, требовании п. 3.7. по передающему радиоцентру (антенное поле) Красноярское КРТПЦ по ул. Попова, 1 в г. Красноярске. Нарушение аналогичных требований санитарных правил в ходе данной проверки было установлено и по радиопередающему объекту,- радиотелевизионная станция (РТС) цех УКВ по ул. Боткина, 61 в г. Красноярске. Из материалов административного производства, протокола измерения физических факторов от 31 мая 2011 года №1077 также следует, что указанные измерения также проводились в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения №2760 от 11 мая 2011 года Из постановления по делу об административном правонарушении, вынесенном заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителя главного государственного санитарного врача Красноярского края №2290 от 11 августа 2011 года следует, что ФГУП «РТРС» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и подвергнуто наказанию за данное административное правонарушение в виде штрафа на сумму 10000 рублей. Из указанного постановления также следует, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФГУП «РТРС» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ были установлены 16 мая 2011 года, протокол об административном правонарушении от 18 мая 2011 года составлен также после вынесения распоряжения о проведении выездной плановой проверки в отношении ФГУП «РТРС». Таким образом, судом установлено, что и протокол №1643 от 18 мая 2011 года, на основании которого РТРС было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ от 11 августа 2011 года и протокол по делу об административном правонарушении №1995 от 16 июня 2011 года составлены в отношении одного и того же юридического лица, содержат указание на нарушение одного и того же СанПин 2.18/2.2.4. 1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», при этом действия ФГУП РТСРС по каждому из указанных протоколов квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение санитарных норм и правил. Принимая во внимание все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения требований санитарного законодательства, предусматривающие административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ необоснованно расценены как совокупность совершенных административных правонарушений. Согласно ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд П О С ТА Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении №1995 от 16 июня 2011 года) в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ» на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии, в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска. Октябрьский районный суд г. Красноярска: г. Красноярска: г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2 «Г». Судья: подпись В.М.Барсуков Постановление вступило в законную силу