Дело №5-97/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Красноярск 29 сентября 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Барсуков Виталий Михайлович, рассмотрев материалы административного производства в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ», ОГРН №, ИНН: №\КПП 246302001 расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Боткина 61, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 11 августа 2011 года по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола по делу об административном правонарушении №1996 от 16 июня 2011 года ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в том, что на прилегающей территории к передающему радиотехническому объекту принадлежащему ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ», а именно в том, что на прилегающей территории к РТС цех УКВ по ул. Боткина, 61 в г. Красноярске: детская площадке на дворовой территории жилого многоэтажного <адрес> по ул. бабушкина, балконе жилой <адрес> на 9-м этаже, селитебная территория по <адрес> возле частного жилого <адрес>, «30» мая 2011 года с 13 часов 45 минут до 15 часов 00 минут в соответствии с протоколом осмотра от 30.05.2011 года, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнение санитарно -гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: В соответствии с протоколом осмотра от 30.05.2011 г. и результатами инструментальных измерений уровней электромагнитных полей радиочастотного диапазона, выполненными АИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (протокол измерений от 30.05.2011 г. № 1071, создаваемых передающими антеннами РТС цех УКВ по ул. Боткина, 61 в г. Красноярске, на прилегающей селитебной территории к передающему радиотехническому объекту РТС цех УКВ по ул. Боткина, 61 в г. Красноярске: на детской площадке на дворовой территории жилого многоэтажного дома 41 по ул. Бабушкина, балконе жилой <адрес> на 9-м этаже, селитебной территории по <адрес> возле жилого <адрес> установлено: измеренные уровни ЭМП от источников излучения передающего радиотехнического объекта (ПРТО) цех УКВ по <адрес> в <адрес>ске в точках измерений №№ 1,2, 4: на детской площадке дворовой территории жилого многоэтажного <адрес>, на балконе жилой <адрес> на 9-м этаже, на селитебной территории по <адрес> возле частного жилого <адрес> превысили нормируемое значение для населения (критерий безопасности) равное ? 1 соответственно в 1,77; в 2,51 ив 1,16 раза, что является нарушением требований п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Значения критерия безопасности по ЭМП в т.т. №№ 1, 2, 4, равное соответственно 1,77; 2,51 и 1,16 (протокол измерений от 30.05.2011 г. № 1071, стр. 5) получены в результате расчетов суммарной измеренной величины измеренных значений напряженности электрического поля (В/м) от источников ЭМП в диапазоне частот 48,25-189,75 МГц и значений плотности потока энергии (мкВт/см ) от источников ЭМП в диапазоне частот 711,25-10500 МГц по формуле, приведенной в п. 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», так как от источников ЭМП в диапазоне частот 48,25-189,75 МГц и 711,25-10500 МГц установлены разные ПДУ, равные соответственно 3 В/м и 10 мкВт/см2.. Первоначальные полученные измеренные уровни ЭМП в т.т. №№ 1, 2,4, послужившие основанием для расчетов значений критерия безопасности, указаны в протоколе осмотра от 30.05.2011 года. Таким образом, на прилегающей территории к передающему радиотехнику объекту РТС цех УКВ по ул. Боткина, 61 в г. Красноярске, является по статусу селитебной территорией (по определению СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих технических объектов»: селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в т.ч. научно-исследовательских институтов и их комплексов, а отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования), обнаружено значение критерия безопасности по ЭМП в точках измерений №№ 1, 2, 4 (на детской площадке дворовой территории жилого дома № 41 по ул. Бабушкина, на балконе жилой квартиры №48 на 9-м этаже по ул. Бабушкина, 41, на территории возле частного жилого дома №136 по ул. Пролетарской в г. Красноярске) равные 1,77; 2,51 и 1,16 и превысившие нормируемое значение для населения, равное ? 1 (единица), соответственно в 1,77; в 2,51 и в 1,16 раза, что является нарушением п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», вследствие чего имеется угроза возникновения заболеваний центральной нервной системы, глаз, гонад, кроветворной системы у населения, так как имеется превышение нормируемых значений для населения уровней электромагнитного поля радиочастотного диапазона. Основной вклад (согласно приложения № 1 к протоколу измерений от 30 мая 2011 года № 1071, стр. 7, 6, 9) в создании неблагоприятной электромагнитной обстановки и превышении допустимого уровня ЭМП для населения привносит эксплуатация радиовещательного передатчика «Копеник», работающего на частоте 102,8 МГц (мощностью 3000 Вт), принадлежащего филиалу ФГУП «РТРС» Красноярский КРТПЦ, так как измеренный уровень напряженности электрического поля от работы указанного радиовещательного передатчика с частотой 102,8 МГц на балконе жилой <адрес> на 9-м этаже, зарегистрированный с помощью селективного измерительного прибора SRM-3006, составил 3,02877 В/м и превысил нормируемое значение для населения, равное 3 В/м, на 0,02877 В/м.. Учитывая, что при выявленных нарушениях, в части эксплуатации радиотехнического оборудования - радиовещательного передатчика «Копеник» ФГУП «РТРС», работающего на частоте 102,8 МГц, генерирующего уровни электромагнитных полей радиочастотного диапазона, превышающий гигиенические нормативы, т.е. являющегося источником повышенной опасности не обеспечивает безопасные условия для населения, не исключается реальная причинения вреда здоровью людей, находящихся в указанных местах проживания и общего пользования, эксплуатация вышеуказанного радиотехнического оборудования, при наличии и сохранении данных нарушений санитарно-эпидемиологических требований невозможна. Представители ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ» вину в нарушении требований указанных по протоколу об административном правонарушении норм и правил не признали. Суду дополнительно пояснили, что протокол об административном правонарушении не содержит указания: какими именно действиями или бездействием ФГУП РТРС совершено указанное по протоколу нарушение. Кроме того, не представлено доказательств вины ФГУП РТРС, поскольку строительство жилых домов в санитарной зоне радиопередающих объектов осуществляется с нарушением требований действующего законодательства. При проведении проверки не были исследованы непосредственно передатчики, эксплуатируемые лицом, привлекаемым к административной ответственности. Кроме того, по тем же нарушениям ФГУП «РТРС» было ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа. Представитель административного органа К в судебном заседании, а также в представленных письменных пояснениях суду пояснил, что объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ выражается в нарушении требований п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. 5.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». При наличии и сохранении указанных нарушений, а именно превышение нормируемых значений для населения уровней электромагнитного поля радиочастотного диапазона имеется реальная угроза возникновения заболеваний центральной нервной системы, глаз, гонад, кроветворной системы у населения. В представленных суду письменных пояснениях, представитель административного органа указала, что наказание должно быть назначено по каждому факту совершения административного правонарушения. Заслушав участников производства, исследовав материалы дела, суд считает необходимым следующее: Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> - заместителя главного государственного санитарного врача <адрес>, ФГУП «РТРС» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и подвергнуто наказанию за данное административном правонарушении в виде штрафа на сумму 10000 рублей. Из указанного постановления также следует, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФГУП «РТРС» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ стало и то, что измеренные уровни ЭМП от источников излучения цех УКВ по <адрес> в <адрес> в контрольных точках на территории, прилегающей к жилому дому № Д по <адрес>, у жилому дому № по <адрес> в <адрес> превысили нормируемое значение для населения соответственно в 2,2 и в 1,6 раза и не соответствует требованиям, установленными п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», вследствие чего возможно возникновение заболеваний центральной нервной системы, глаз, гонад, кроветворной системы у населения. Из указанного постановления также следует, что указанное нарушение требований п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», обнаружено ДД.ММ.ГГГГ, при произведении инструментальных изменений уровней ЭМП от источников излучения цеха УКВ, принадлежащего филиалу ФГУП «РТРС», на селитебной территории, прилегающей к технической территории цеха УКВ по <адрес> в <адрес>, протокол по делу об административном правонарушении, на основании которого было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ был оформлен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что им назначалась проверка в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Красноярский КРТПЦ, Норильский РТПЦ), предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации. По результатам указанной проверки, проведенной, как это следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на объектах РТРС и прилегающих к ним территориях было установлено нарушение требований п. 3.17, 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и п. 2.6; 3.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, требовании п. 3.7. по передающему радиоцентру (антенное поле) Красноярское КРТПЦ по <адрес> в <адрес>. Нарушение аналогичных требований санитарных правил в ходе данной проверки было установлено и по радиопередающему объекту,- радиотелевизионная станция (РТС) цех УКВ по <адрес> в <адрес>. По результатам проверки был, кроме протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ был также составлен протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ также по факту нарушения требований 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 на селитебной территории, прилегающей к передающему радиоцентру (антенное поле) Красноярское КРТПЦ по <адрес> в <адрес>. Из материалов административного производства, протокола измерения физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ № также следует, что измерения уровней ЭМП от источников излучения цеха УКВ по <адрес> в <адрес> проводились в ходе выездной плановой проверки, проведенной на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее проведенные ДД.ММ.ГГГГ измерения уровней ЭМП от источников излучения цеха УКВ по <адрес> в <адрес> также имели место после издания указанного распоряжения о проведении выездной плановой проверки соблюдения санитарного законодательства ФГУП «РТРС». Таким образом, судом установлено, что и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого РТРС было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ и протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлены в отношении одного и того же юридического лица, содержат указание на нарушение одного и того же СанПин 2.18/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» при эксплуатации передатчиков, расположенных в цехе УКВ по <адрес> в <адрес>, оформлены в период после издания распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований санитарного законодательства ФГУП «РТРС». При этом действия ФГУП РТСРС по каждому из указанных протоколов квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение санитарных норм и правил. Таким образом, оба вышеуказанных протокола об административном правонарушении, а также протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ были составлены по факту одного нарушения требований санитарного законодательства, обнаруженных после издания распоряжения о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований санитарного законодательства ФГУП «РТРС». Доводы административного органа о том, что превышение нормируемых значений на селитебной территории и было выявлено ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в различных точках измерений, суд считает несостоятельными, поскольку измерение уровней ЭМП проводилось как ДД.ММ.ГГГГ, так и ДД.ММ.ГГГГ на селитебной территории, прилегающей к цеху УКВ по <адрес> в <адрес>, а, следовательно, затрагивали эксплуатацию одного и того же передающего радиотехнического объекта, принадлежащего ФГУП «РТРС», расположенного по указанному адресу. Само по себе то обстоятельство, что в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не был упомянут указанный по протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ передатчик «Копеник», не влияет на определение постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ как вынесенного по факту, аналогичному указанному по протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку измерению подвергались тождественные физические факторы при эксплуатации цеха УКВ по <адрес>. Согласно ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд П О С ТА Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении №1996 от 16 июня 2011 года) в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский КРТПЦ» на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии, в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска. Октябрьский районный суд г. Красноярска: г. Красноярска: г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2 «Г». Судья: подпись В.М.Барсуков Постановление вступило в законную силу