Дело №5-59/12 ПОСТАНОВЕНИЕ г. Красноярск 26 апреля 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Барсуков Виталий Михайлович, При участии: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Панюшина Д.В., потерпевших: Носовец Р.М., Гетта И.А., Чеверкова М.Д., Чеверковой Д.С. рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении: Панюшина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, не работающего, имеющему водительское удостоверение <адрес>, выданное 06 июня 2009 года сроком действия до 06 июня 2019 года, проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, не имеющего несовершеннолетних детей и иждивенцев, ранее привлекался к административной ответственности: 1) 31 июля 2011 года по ст. 12.6 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 500 рублей; 2) 14 августа 2011 года по ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 300 рублей; 3) 25 августа 2011 года по ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 300 рублей; 4) 25 августа 2011 года по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 100 рублей; 5) 29 августа 2011 года по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 5300 рублей; 6) 29 августа 2011 года по ст. 12.6 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 500 рублей; 7) 05 сентября 2011 года по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 300 рублей, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 00 минут, на <адрес>, в <адрес>, водитель Панюшин Д.В., управляя автомобилем TOYOTA IPSUM, государственный номер №, двигался по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> со скоростью около 60 км/ч, в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ без учета интенсивности движения, не обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением управляемым им автомобилем транспортного средства, при возникновении опасности для его движения не принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, а, в нарушение п. 9.1 Правил дорожного движения РФ, а именно - требований разметки 1.1 Приложения №1 к Правилам дорожного движения, выехал на полосу встречного движения, где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем TOYOTA CAMRY, государственный номер № под управлением Носовец Р.М., двигавшегося во встречном направлении, после чего допустил столкновение с автомобилем HONDA TORNEO, государственный номер № под управлением Чеверкова Д.С., двигавшимся в сторону ул. Академгородок, в результате чего последовало столкновение с автомобилем ВАЗ 2107 государственный номер № под управлением Гетта Г.А.. В результате столкновения автомобилей водителю Чеверкову Д.С. были причинены телесные повреждения в виде рвано-ушибленной раны обеих голеней в верхней трети, посттравматический синовиит коленных суставов. Раны повлекли временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.8.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) квалифицируется как легкий вред здоровью. Нарушение Панюшиным Д.В. Правил дорожного движения состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями. Панюшин Д.В., в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании, проведенном с его участием, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ признал. Суду показал, что накануне дня происшествия он употреблял спиртное. 06 сентября 2011 года он, управляя автомобилем TOYOTA IPSUM, государственный номер №, принадлежащим его отцу, двигался со стороны Академгородка в направлении пр. Свободный со скоростью около 50 км/ч.. На проезжей части было две полосы для движения, имелась разметка. Справа от него двигался другой автомобиль, который, проезжая мимо него, зацепил его. Он стал уходить от удара, вывернул влево и произошло столкновение с автомобилем Хонда, двигавшимся по своей полосе. После этого он ничего не помнит. Кроме признательных показаний Панюшина Д.В., его вина в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, его вина подтверждается достаточной совокупностью доказательств, не оставляющих сомнений в виновности Панюшина Д.В., в том числе - подтверждается: Показаниями потерпевшего Чеверкова Д.С. суду пояснившего, что 06 сентября 2011 года он, управляя автомобилем HONDA TORNEO, государственный номер №, двигался в направлении п. Удачный со скоростью около 50 км/ч., по своей полосе движения. Перед его автомобилем двигался автомобиль TOYOTA CAMRY, следом за автомобилем под управлением Чеверкова Д.С. двигался автомобиль ВАЗ. По встречной полосе со скоростью около 80-100 км/ч. ехал автомобиль TOYOTA IPSUM, который выехал на полосу его движения, и произошло столкновение с этим автомобилем. После этого столкновения автомобиль под управлением Чеверкова Д.С. развернуло влево относительно направления его движения и в заднюю часть его автомобиля передней частью ударил автомобиль ВАЗ, двигавшийся следом. После происшествия далее по ходу движения также остался стоять автомобиль TOYOTA CAMRY. Когда его вытащили из автомобиля, по приезду «скорой помощи» его осмотрели и обнаружили рваные раны на коленных, после чего его увезли в травмпункт. Показаниями потерпевшего Гетта Г.А., суду пояснившего, что 06 сентября 2011 года он на своем автомобиле ВАЗ 2107 ехал в сторону Академгородка. Левее и впереди его автомобиля двигался автомобиль HONDA TORNEO под управлением Чеверкова Д.С.. Во встречном направлении автомобили двигались сплошным потоком, по двум полосам, между встречными потоками движения была видимая сплошная линия разметки. Далее, по ходу его движения дорога сужалась из-за проводимых строительных работ. Он стал снижать скорость. Автомобиль TOYOTA IPSUM выехал на встречную полосу, и произошло столкновение. Автомобиль ВАЗ столкнулся с автомобилем HONDA TORNEO в левую заднюю часть этого автомобиля. Также после происшествия на месте остался стоять автомобиль TOYOTA CAMRY, в котором также находился пассажир. После столкновения автомобили до составления схемы происшествия не перемещались. Со схемой происшествия он был ознакомлен – замечаний по ней не было. Также на месте происшествия производилась фотосъемка сотрудниками ГИБДД. Показаниями потерпевшего Носовец Р.М. от 06 сентября 2011 года, полученными у него в ходе административного производства с соблюдением требований КоАП РФ, оглашенными и исследованными судом в судебном заседании, о том, что 06 сентября 2011 года он управлял автомобилем TOYOTA CAMRY, государственный номер №, двигался по <адрес> со стороны <адрес>. В районе <адрес> ему на встречную полосу на большой скорости выехал автомобиль TOYOTA IPSUM, государственный номер №. Во избежание столкновения он принял влево, но произошло столкновение о заднюю часть его автомобиля. После удара автомобиль TOYOTA IPSUM пытался скрыться с места происшествия, не справился с управлением и допустил лобовое столкновение со следующим позади него автомобилем HONDA TORNEO, государственный номер №. Свидетелем происшествия был Мазурин В.А.. Автомобили с места ДТП не убирались. Замеры произведены с его участием, указаны верно. До ДТП его автомобиль повреждений не имел. Показаниями Панюшина Д.В., данными им 28 сентября 2011 года в соответствие с требованиями КоАП РФ и исследованными судом в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ он сместил свой автомобиль TOYOTA IPSUM, государственный номер № на полосу встречного движения, где первоначально произошло столкновение с автомобилем TOYOTA CAMRY, государственный номер №, после чего он экстренно затормозил, от чего его автомобиль пошел юзом и допустил столкновение с автомобилем HONDA TORNEO, государственный номер №. От этого его автомобиль развернуло, а автомобиль ВАЗ 21074 государственный номер № врезался в автомобиль HONDA TORNEO, государственный номер №. Показаниями свидетеля Мазурина В.А., полученными у него 01 декабря 2011 года с соблюдением требований КоАП РФ, исследованными судом в судебном заседании о том, что он находился в качестве пассажира в автомобиле TOYOTA CAMRY, государственный номер №, которым управлял Носовец Р.М.. Автомобиль двигался по ул. Киренского в сторону Академгородка. Неожиданно на их полосу движения со стороны Академгородка, на большой скорости выехал автомобиль, который допустил касательное столкновение с автомобилем TOYOTA CAMRY, после чего продолжил движение и допустил лобовое столкновение с другим автомобилем. Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения ДТ № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о дорожно-транспортном происшествии, содержащими сведения о водителях, владельцах автомобилей, участвовавших ДД.ММ.ГГГГ в дорожно-транспортном происшествии. Так, указанные материалы содержат указания на следующие повреждения автомобилей: TOYOTA IPSUM, государственный номер Н615ТУ/24- повреждения передней части автомобиля, в том числе - левой и правых частей, лобового стекла; TOYOTA CAMRY, государственный номер О986ХР/24 - повреждения задней левой части автомобиля; HONDA TORNEO, государственный номер Н678ВА/124- повреждения передней части автомобиля (левой и правой передних частей), а также задней части автомобиля- левого и правого крыла; ВАЗ 21074 государственный номер В857СЕ/24 - - повреждение передней левой части автомобиля. Схемой места происшествия от 06 сентября 2011 года, согласно которой место происшествия расположено на ул. Киренского, в районе дома №28. Общая ширина проезжей части в месте происшествия составляет 11,4 метра, движения организовано в двух нападениях. Встречные полосы движения разделены разметкой 1.1 Приложения №1 к Правилам дорожного движения. Ширина полосы движения в направлении движения к ул. Академгородок составляет 5,4 метра. Ширина полосы движения в направлении движения к <адрес> составляет 6,0 метров. Место столкновения между автомобилями TOYOTA IPSUM, государственный номер № и TOYOTA CAMRY, государственный номер № зафиксировано на расстоянии 3,7 метра от правого края проезжей части в направлении движения к ул. Академгородок, то есть - на полосе движения автомобиля TOYOTA CAMRY, государственный номер О986ХР/24. От места столкновения начинается след юза правого колеса автомобиля. Автомобиль TOYOTA IPSUM, государственный номер Н615ТУ/24 расположен на расстоянии 1,7 от правого переднего и 1.8 метра от правого заднего колеса до правого края проезжей части в направлении движения к ул. Академгородок. При этом указанный автомобиль находится на расстоянии 17,1 метра от зафиксированного места его столкновения с автомобилем TOYOTA IPSUM, государственный номер № (до правого переднего колеса данного автомобиля) в направлении движения к ул. Академгородок относительно места расположения остальных автомобилей после столкновения. Место столкновение между автомобилями TOYOTA IPSUM, государственный номер № и HONDA TORNEO, государственный номер № зафиксировано на расстоянии 2,6 метра от правого края проезжей части в направлении движения к ул. Академгородок, то есть - на полосе движения автомобиля HONDA TORNEO, государственный номер №, в непосредственной близости от указанного места отражена зазубрина на асфальте, двойной след переднего левого диска колеса автомобиля TOYOTA IPSUM, государственный номер №. Автомобили TOYOTA IPSUM, государственный номер № и HONDA TORNEO, государственный номер № расположены передними частями друг к другу. Автомобиль ВАЗ 21074 государственный номер № расположен непосредственно в районе задней левой части автомобиля HONDA TORNEO, государственный номер №. Место столкновения между указанными автомобилями зафиксировано на расстоянии 2,4 метра от правого края проезжей части в направлении движения к ул. Академгородок, в месте уширения проезжей части данного направления движения. Отраженные по схеме и протоколу осмотра места происшествия обстоятельства полностью согласуются с фотоизображениями места дорожно-транспортного происшествия, представленными в материалы дела. Характер и локализация повреждений автомобилей, участвовавших в происшествии, а также их взаимное расположение после столкновений, места столкновений автомобилей, зафиксированные на схеме происшествия, протоколе осмотра места происшествия, соответствует механизму происшествия: касательное столкновение между автомобилями TOYOTA IPSUM, государственный номер Н615ТУ/24 и TOYOTA CAMRY, государственный номер № на полосе движения последнего, затем лобовое столкновение автомобилей TOYOTA IPSUM, государственный номер № и HONDA TORNEO, государственный номер № на полосе движения последнего, что, в свою очередь, повлекло столкновение автомобиля ВАЗ 21074 государственный номер В857СЕ/24 в заднюю левую часть автомобиля HONDA TORNEO, государственный номер № Показания Панюшина Д.В., данные им в судебном заседании о том, что он, управляя автомобилем, двигался со скоростью 40-50 км/ч., а также о том, что он не помнит обстоятельств происшествия, суд расценивает как необъективные, как способ защиты, избранный им для избегания административной ответственности за содеянное. Так, 28 сентября 2011 года от Панюшина Д.В. указывал на большую скорость его движения, а также подробно описывал последовательность столкновения автомобилей в день происшествия, согласующуюся с другими доказательствами по делу. Оценивая исследованные судом доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Панюшина Д.В. в нарушении п. 10.1 и п. 9.1 Правил дорожного движения. Так, как следует из показаний самого Панюшина Д.В., он, избрав скорость движения, не соответствующую интенсивности движения в месте происшествия, обнаружив опасность для своего движения в виде автомобиля, двигавшегося следом за ним, в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения не принял меры к снижению скорости, а предпринял небезопасный маневр, сместив свой автомобиль влево, пересек сплошную линию разметки, где и произошло первое столкновение с автомобилем TOYOTA CAMRY, государственный номер №. На движение автомобиля под управлением Панюшина Д.В. со скоростью, не соответствующую интенсивности движения указывают также потерпевшие Чеверков Д.С., свидетель Мазурин В.А., показавшие о движении указанного автомобиля с высокой скоростью, а также показания потерпевшего Гетта Г.А., указавшего, что в день происшествия движение в направлении ул. Ленинградская было интенсивным. В соответствие со п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения... Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Согласно Приложения №1 к Правилам дорожного движения, линия разметки 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Согласно п. 9.1 правил дорожного движения, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой… Спецсообщением от 06 сентября 2011 года, согласно которого Чеверков Д.С., в результате ДТП 06 сентября 2011 года в районе ул. Киренского, д. 28, при столкновении автомобилей TOYOTA IPSUM, государственный номер № и HONDA TORNEO, государственный номер Н678ВА/124 получил телесные повреждения. Заключением эксперта №10246 от 26 октября 2011 года, согласно которого у Чеверкова Д.С. при обращении за медицинской помощью в результате события 06 сентября 2011г отмечены диагнозы: рвано-ушибленные раны обеих голеней в верхней трети, посттравматический синовиит коленных суставов. Раны повлекли за собой временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня, что, согласно пункту 8.1 раздела II приказа МЗ и СР РФ 194н от 24.04.2008г, отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17.08.2007г) квалифицируются как легкий вред здоровью. Получение вышеуказанных повреждений при падении из положения «стоя» (с высоты собственного роста) маловероятно виду расположения их в разных анатомических областях тела. Характер телесных повреждений, отраженных в заключение эксперта и обусловивших легкий вред здоровью Чеверкова Д.С. согласуется с показаниями данного потерпевшего относительно имевшихся у него непосредственно после столкновения телесных повреждений, а также механизму происшествия (лобовое столкновение с автомобилем, которым управлял Чеверков Д.С.). С учетом изложенного, суд считает установленным, что телесные повреждения Чеверкова Д.С., обусловившие причинение ему легкого вреда здоровью состоят в прямой причинно – следственной связи со столкновением с автомобилей, а, следовательно – и с нарушениями Правил дорожного движения РФ Панюшиным Д.В.. Действия Панюшина Д.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. Решая вопрос о мере наказания Панюшина Д.В., суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, грубое нарушение им Правил дорожного движения, данные, характеризующие личность Панюшина Д.В.. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Панюшина Д.В., суд признает повторное совершение им административного правонарушения, сопряженного с нарушением требований Правил дорожного движения. Смягчающим административную ответственность Панюшина Д.В. обстоятельством в соответствие с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание Панюшиным Д.В. вины. Решая вопрос о мере наказания Панюшина Д.В., суд, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, поскольку считает, что назначение более мягкого наказания не достигнет целей административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 32.7, 32.6 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Панюшина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год пять месяцев. Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Судья: подпись В.М.Барсуков Постановление вступило в законную силу