Дело 5-74/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Красноярск 12 мая 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Барсуков Виталий Михайлович, С участием: Лица, привлекаемого к административной ответственности: Озметеленко В.В., Потерпевших: Васильева В.Н., Кондренко М.В., Манжулей А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении: Озметеленко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, работающего грузчиком, имеющего водительское удостоверение <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес> «Б», <адрес>, со средним специальным образованием, имеющего одного малолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л: 13 ноября 2011 года, около 13 часов 30 минут на автодороге Плодово-ягодная станция + 200 метров от ул. Минусинская г. Красноярска, водитель Озметеленко В.В., управляя автомобилем «Mitsubishi Chariot» государственный номер №, на котором были установлены летние шины, двигался со стороны Плодово-ягодной станции в сторону <адрес> со скоростью около 50 км/ч. в нарушение п. 10.1 «Правил дорожного движения» (утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 года), не обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, без учета дорожных условий, а именно – поворота дороги по ходу его движения, движения под уклон, снежного наката на проезжей части. При возникновении опасности в виде автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер ФИО11 под управлением Манжулей А.В., двигавшегося во встречном направлении, который водитель Озметеленко В.В. в состоянии был обнаружить, Озметеленко В.В. своевременно не принял мер к снижению скорости управляемого им автомобиля, не справился с управлением и допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер ФИО13 под управлением Манжулей А.В.. В результате столкновения указанных автомобилей, пассажиру автомобиля «Mitsubishi Chariot» Кондренко М.А. причинены телесные повреждения в виде тупой закрытой травмы грудной клетки в виде перелома 6-го ребра слева, компрессионного перелома 3-го поясничного позвонка. Данная сочетанная травма тела повлекла за собой временную нетрудоспособность продолжительностью более 21 дня, что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.7.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак длительного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) вышеуказанная травма квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. Также в результате столкновения указанных автомобилей, пассажиру автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado» Васильеву В.Н. причинены телесные повреждения в виде тупой травмы правого плечевого пояса, представленной разрывом правого акромиально-ключичного сочленения, которая вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью более 21 дня, что, согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.7.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак длительного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) вышеуказанная травма квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. Нарушение Озметеленко В.В. Правил дорожного движения состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями. В судебном заседании Озметеленко В.В. вину в нарушении им Правил дорожного движения признал полностью. Суду дополнительно пояснил, что 13 ноября 2012 года двигался на автомобиле «Mitsubishi Chariot» государственный номер ФИО15 со станции Плодово-ягодная со скоростью около 50 км./ч., был пристегнут ремнем безопасности. На автомобиле была летняя резина. На проезжей части был гололед. Видимость была нормальная. В его автомобиле находилась пассажир на переднем левом пассажирском сиденье – Кондренко М.А., которая была пристегнута ремнем безопасности. При движении автомобиля со спуска горы, в повороте, около озера его автомобиль занесло на гололеде. Нажав на тормоз он пытался вывернуть на свою полосу, но его автомобиль внесло на полосу, предназначенную для встречного движения. В этот момент он принял решение съехать на обочину встречной полосы движения, однако не успел этого сделать и допустил столкновение с автомобилем «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер № под управлением Манжулей А.В. Его автомобиль столкнулся правой передней частью и правой передней частью автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado». После этого и до составления схемы происшествия автомобили не перемещались. Схема происшествия составлялась с участием водителей столкнувшихся автомобилей, замечаний по составленной схеме происшествия не было. После происшествия водитель автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado» вызвал сотрудников ГИБДД и скорую помощь. Заслушав участников административного производства, исследовав доказательства по делу, суд считает необходимым следующее: Вина Озметеленко В.В. в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем причинение вреда здоровью средней тяжести Кондренко М.А. и Васильеву В.Н., кроме показаний Озметеленко В.В. подтверждается совокупностью доказательств, исследованных судом, в том числе подтверждается: Показаниями потерпевшего Манжулей А.В., который суду пояснил, что 13 ноября 2011 года он, управляя автомобилем «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер №, двигался со скоростью около 40 км/ч. со стороны «Ветлужанки» в сторону Плодово-ягодной станции. В его автомобиле на переднем пассажирском сиденье находился пассажир – Васильев В.Н., который был пристегнут ремнем безопасности. Не доезжая озера, расположенного перед Плодово-ягодной станцией на его полосу движения выехал автомобилем «Mitsubishi Chariot» государственный номер № под управлением водителя Озметеленко В.В., который спускался с горы на большой скорости и, не справившись с управлением, выехал по полосу встречного движения. В результате произошло столкновение автомобилей «Mitsubishi Chariot» и «Toyota Land Cruiser Prado». После этого и до составления схемы происшествия столкнувшиеся автомобили не перемещались. До столкновения автомобилей автомобиль «Toyota Land Cruiser Prado» повреждений не имел. Схема происшествия составлялась с участием водителей столкнувшихся автомобилей, замечаний по составленной схеме происшествия не было. После столкновение Васильев жаловался на боль в груди. Показаниями потерпевшей Кондренко М.А. суду пояснившей, что 13 ноября 2011 года она ехала в качестве пассажира на левом переднем сиденье, была пристегнута ремнем безопасности. За рулем находился Озметеленко В.В.. Двигались со стороны ст. Колягино в сторону <адрес> со скоростью около 40 км./ч., дорога была скользкая, шла в поворот. На повороте Озметеленко не справился с управлением, его автомобиль вынесло на полосу встречного движения и произошло столкновение в левую часть автомобиля, в котором она находилась. После столкновения у нее был поврежден позвоночник и ее увезли на скорой помощи. Показаниями потерпевшего Васильева В.Н., который суду пояснил, что 13 ноября 2011 года он ехал в качестве пассажира на переднем пассажирском сиденье в автомобиле «Toyota Land Cruiser Prado» под управлением Мажулей А.В., был пристегнут ремнем безопасности. Двигались со стороны города в сторону Плодово-ягодной станции со скоростью около 40 км/ч. Со стороны Плодово-ягодной станции, с поворота, выехал автомобиль «Mitsubishi Chariot» и произошло столкновение данного автомобиля в правую переднюю часть автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado» под управлением Мажулей А.В.. После столкновения и до составления схемы происшествия автомобили не перемещались. Протоколом об административном правонарушении 24 ТФ №087127 от 26 апреля 2012 года, согласно которого 13 ноября 2011 года около 13 часов 30 минут, на автодороге Плодово-ягодная станция + 200 метров <адрес> ФИО2 управляя автомобилем «Mitsubishi Chariot» государственный номер №, нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения, в результате чего произошло столкновение с автомобилем «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер №, в результате указанного столкновения Кондренко М.А. и Васильеву В.Н. причинен вред здоровью средней степени тяжести. Справкой о дорожно-транспортном происшествии от 13 ноября 2011 года, согласно которой автомобиль «Mitsubishi Chariot» государственный номер Н407ЕК/124, принадлежащий Озметеленко В.В., имел повреждения капота, переднего правого крыла, переднего бампера, решетки радиатора, переднего лобового стекла, а автомобиль «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер №, принадлежащий Мажулей А.В. имел повреждения капота, передней панели, решетки радиатора, переднего правого крыла, передней правой фары, переднего правого крыла, переднего бампера, двух подушек безопасности, что согласуется как с показаниями потерпевших, так и с показаниями самого Озметеленко В.В., согласно которых автомобиль Озметеленко В.В. левой передней частью врезался в переднюю правую часть автомобиля под управлением Мажулей В.А.. Протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему, согласно которых в месте происшествия, на автодороге Плодово-ягодной станции + 200 метров от ул. Минусинская дорожное покрытие – асфальт, состояние покрытия - снежный накат, на котором имеется присыпка, время суток светлое, ясная солнечная погода. Дорожное покрытие имеет две полосы движения шириной 8 метров. В месте происшествия дорожных знаков не имеется. На схеме ДТП отражен след юза торможения автомобиля «Mitsubishi Chariot» протяженностью 23 метра, начинающийся на расстоянии 4,6 метров от левого края проезжей части относительно направления движения данного автомобиля. Данный след юза заканчивается в месте расположения передней части автомобилей «Mitsubishi Chariot» и «Toyota Land Cruiser Prado» в месте нахождения осыпи осколков пластика от столкнувшихся автомобилей, что следует из данных фотофиксации места происшествия. Место столкновения автомобилей, со слов водителей, зафиксировано на расстоянии 1,7 м. от правого края проезжей части в направлении движения автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado» до столкновения, то есть - на полосе движения указанного автомобиля. Рапортом ИДПС полка ДПС ГИБДД УВД по г. Красноярску Петрова А.И. от 13 ноября 2011 года, согласно которого 13 ноября 2011 года при оформлении ДТП на автодороге Плодово-ягодная станция + 200 метров от ул. Минусинская г. Красноярска было установлено, что при данном ДТП пострадали пассажир автомобиля «Mitsubishi Chariot» государственный номер № Кондренко М.А., которая была пристегнута ремнем безопасности. Спецсообщением от 13 ноября 2011 года, согласно которого у Кондренко М.А. была обнаружена закрытая травма грудной клетки и живота, полученная при обстоятельствах: 13 ноября 2011 года в 13 часов 30 минут произошло ДТП на автодороге Плодово-ягодная станция + 200 метров от <адрес> с участием автомобилей «Mitsubishi Chariot» государственный номер №, и «Toyota Land Cruiser Prado», государственный номер № Заключением эксперта № 3696 от 17 апреля 2012 года, согласно которого на основании судебно-медицинской экспертизы и медицинской карты стационарного больного № 30319 из МУЗ ГКБ №6, медицинской карты амбулаторного больного из ТОО МБУЗ ГКБ № 7, медицинской карты амбулаторного больного КМА051168 из ГП №14 и 9-ти рентгенснимков у Кондренко М.А. при обращении за медицинской помощью в результате событий 13 ноября 2011 года имелась тупой закрытой травмы грудной клетки в виде перелома 6-го ребра слева, компрессионного перелома 3-го поясничного позвонка. Данная травма вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью более 21 дня, что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.7.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак длительного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) вышеуказанная травма квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. Травма могла возникнуть от воздействия твердого тупого предмета, в том числе при ударе о выступающей части внутри салона автотранспортного средства. Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ011 года, согласно которого на основании судебно-медицинской экспертизы и медицинских документов на имя Васильева В.Н., 1949 года рождения, при обращении за медицинской помощью после события 14 ноября 2011 года в результате событий 13 ноября 2011 года имелась тупая травма правого плечевого пояса, представленная разрывом правого акромиально-ключичного сочленения, которая вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью более 21 дня, что согласно приказу МЗиСР РФ №194н от 24 апреля 2008 года п.7.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак длительного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Постановление Правительства РФ №522 от 17 августа 2007 года) вышеуказанная травма квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. Травма могла быть получена в салоне автомобиля при столкновении двух движущихся транспортных средств. Таким образом, характер и локализация телесных повреждений, отмеченных у потерпевших как в день происшествия, так и в дальнейшем - при экспертизе, согласуются с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия – столкновение автомобилей, при обстоятельствах, описанных потерпевшими. У суда нет оснований не доверять показаниям Мажулей В.А., относительно обстоятельств происшествия, избрание им скорости движения, не соответствующей дорожным условиям в месте происшествия, поскольку они полностью согласуются не только с его же объяснениями, данными на месте происшествия, но и со схемой происшествия, справкой о дорожно-транспортном происшествии, данными фотофиксации места происшествия. В соответствие с п. 10.1 Правил дорожного движения, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что, двигаясь на автомобиле со скоростью около 50 км/ч., Озметеленко В.В. выбрал скорость движения без учета состояния его автомобиля, на котором были установлены летние шины, без учета проезжей части, имевшей снежный накат, поворот и уклон. Избранная Озметеленко В.В. скорость движения, таким образом, не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Таким образом, нарушение Озметеленко В.В. требований п. 10.1 Правил повлекло столкновение автомобилей, а, следовательно, и причинение средней степени тяжести вреда здоровью потерпевшим Васильеву В.Н. и Кондренко М.А. Таким образом, вина Озметеленко В.В. в нарушении Правил дорожного движения повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшим Васильеву В.Н. и Кондренко М.А. полностью подтверждается исследованными судом доказательствами, совокупность которых суд признает достаточной для привлечения Озметеленко В.В. к административной ответственности. Содеянное Озметеленко В.В. суд квалифицирует по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшему (двум потерпевшим). Решая вопрос о мере наказания Озметеленко В.В., суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, причинение вреда здоровью двум потерпевшим. Также суд принимает во внимание данные, характеризующие личность Озметеленко В.В. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. В то же время, принимая во внимание обстоятельства происшествия, грубое нарушение Озметеленко В.В. Правил дорожного движения, характер телесных повреждений, причиненных потерпевшим, а также учитывая, что управление автомобилем не является источником доходов Озметеленко В.В., суд считает необходимым назначить Озметеленко В.В. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, поскольку считает, что назначение более мягкого наказания не достигнет целей административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 32.7, 32.6 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Озметеленко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев. Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: подпись В.М.Барсуков Постановление вступило в законную силу