постановление суда



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Соловьев Е.В., при секретаре Калениченко Е.В., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № »,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » нарушило требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207» (далее МДОУ), располагаясь по адресу: <адрес> и, являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться зданиями, сооружениями, помещениями и прилегающей территорией (в соответствии со ст.38 Федерального Закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности») допустило нарушения требований п.51 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер (1); п.52,п.88,п.89, ч.6 ч.7 ст.134, ст.91 Федеральный закон – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принятый Государственной Думой РФ ДД.ММ.ГГГГ и одобренный Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГ (2); п.5.2.7, п.4.3.1, п. ДД.ММ.ГГГГ, п.5.2.12 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (), утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (3); п.5.2.2.5; п.5.2.2.3 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (4); Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально – технических училищ, школ – интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно – воспитательных учреждений (ППБ-101-89), утверждены заместителем П по народному образованию Т. ДД.ММ.ГГГГ (5); Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ (6); п.А.10 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» утвержденные и введенные в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (7), а именно:

-                     не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по удалению продуктов горения на путях эвакуации (оконные проемы лестничных клеток заложены стеклоблоками) п.51 (1);

-                     в подвальном помещении допущено размещение складов (кладовых) горючих материалов. Ст.52, ст.88 (2), п.5.2.2.5 (4);

-                     подвальное помещение не отделено от общей лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой первого типа. ст.89 (2), п.5.2.7 (3);

-                     отсутствует проектная документация на вновь смонтированное эвакуационное освещение ст.89 (2), п.4.3.1 (3);

-                     ширина эвакуационных выходов из помещений с пребыванием более 15 человек менее 1,2 метра (фактически – группы: «Ручеек» - 0,76 м. – 0,86 м.; «Лучики» - 0,76 м. – 0,86 м.; «Радуга» - 0,76 м. – 0,78 м.; «Семицветики» - 0,76 м. – 0,85 м.; «Шалунишки» - 0,74 м. – 0,86 м., «Звездочки» - 0,76 м. – 0,89 м., из помещения музыкального зала – 0,75 м., эвакуационные выходы из коридора первого этажа в лестничные клетки: правую – 0,74 м., левую – 0,85 м., из лестничных клеток непосредственно наружу – 0,82 м. - 0,92 м. ст. 89 (2), п. 5.2.14;

-                     покрытие пола музыкального зала выполнено линолеумом, на данное покрытие не предоставлен соответствующий сертификат пожарной безопасности с показателями пожарной опасности материала ч.6 ст.134 (2);

-                     покрытие пола в помещениях групп выполнено линолеумом и ковровыми покрытиями, на данные покрытия не предоставлены соответствующие сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности материала ч.7 ст.134 (2);

-                     в помещениях детских групп (приемная «Лучики», приемная, игровая «Радуга», приемная, игровая и спальня «Звездочки»), окраска стен выполнена эмалью ПФ, на данную краску не предоставлен соответствующий сертификат пожарной безопасности с показателями пожарной опасности материала ч.7 ст.134 (2);

-                     из помещений групповых ячеек второго этажа отсутствуют вторые эвакуационные выходы ст.89 (2), п. 5.2.12 (3);

-                     помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа (сообщение через дверной проем) ст.52, ст.88 (2), п.5.2.2.3 (4);

-                     здание отдельно стоящего склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ст.91 (2), п. А.10 (7)

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в МДОУ .

Представитель МДОУ «Детский сад № - заведующая Б. факт имеющихся нарушений признала и пояснила, что ею предпринимаются все возможные меры к устранению недостатков, однако в полном объеме в кратчайшие сроки устранить их не представляется возможным, поскольку МДОУ финансируется из средств бюджета <адрес>. С учетом изложенных обстоятельств, просит не приостанавливать деятельность детского сада.

Представитель Управления образования администрации <адрес>Б. (по доверенности) подтвердила обстоятельства, изложенные представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель ГПН по <адрес> государственного пожарного надзора по <адрес> государственного пожарного надзора – П. (по доверенности) настаивала на приостановлении деятельности МДОУ до устранения выявленных нарушений.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя МДОУ, иных участников процесса, суд находит вину юридического лица – Муниципального детского дошкольного образования «Детский сад № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установленной по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ), под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Наличие на момент проверки указанных выше нарушений требований пожарной безопасности не оспариваются представителем правонарушителя, а также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки с целью исполнения перспективного пятилетнего плана плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по <адрес>; актом проверки МДОУ от ДД.ММ.ГГГГ с выявленными нарушениями.

Таким образом, МДОУ «Детский сад № подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами

Вместе с тем, из представленных суду документов следует, что руководителем МДОУ предприняты все максимально возможные меры (в пределах компетенции) к устранению нарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд полагает нецелесообразным приостановление деятельности юридического лица, поскольку все допущенные нарушения являются устранимыми.

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание факт совершения юридическим лицом правонарушения повторно, материальное положение юридического лица, специализированную направленность деятельности, полное признание вины, принятие активных мер к устранению допущенных нарушений, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20. 4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1-4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № зарегистрированное в МИФНС по <адрес> (юридический адрес: 660113 <адрес> «д», ИНН КПП \сч в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход местного бюджета УФК по <адрес> (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по <адрес>) ИНН 2466154948, КПП Код р\с ГРКЦ ГУ банка России по <адрес> БИК Код бюджетной классификации

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента получения.

Судья: Е.В. Соловьев