Дело № 5-278/10
копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2010 года г.Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н.,
Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «1 юридический адрес которого: г. Красноярск, ул. <адрес> привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2010 г. государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Дратованным С.М. составлен протокол об административном правонарушении №4062 в отношении МДОУ 1» за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.
В ходе проведенного внепланового мероприятия по контролю за исполнением требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24.12.1994года «О пожарной безопасности» установлено, что МДОУ Детский сад № 212» допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: не соблюдаются требования п. 33, п. 41, п. 36 Правил пожарной безопасности в Российской федерации» (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обор чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года 4838.(1); ст. 134, ст. 85, 138, 52, 88 ФЗ-123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.2.14 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 5.18, п. 6.54 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Отопление, вентиляция и конционирование. Противопожарные требования» (СП 7.13130.2009);п. 4.22, п. 4.26, п. 5.2.2.3 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (СП 4.13130.2009); п. 6.8.19, разд. 7 табл. 2 п. 1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (СП 3.13130.2009), а именно:
2. в помещениях детских групп для отделки стен и полов применены декоративно-отделочные материалы (линолеум, окраска эмалью), с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (покрытие пола в помещениях детских групп выполнено линолеумом с показателями пожарной опасности Г4, В3, РП3, Д3, Т2, сертификат пожарной безопасности № ССПБ.RU.УП001.В04514 от 14.04.2005г.; стены детских групп «Первая младшая», «Вторая младшая», «Средняя», «Старшая» окрашены эмалью (показатели пожарной опасности не известны, сертификат пожарной безопасности не представлен);
3. ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп первого этажа, ведущих в лестничные клетки и непосредственно наружу в свету менее 1,2 метра (фактическая ширина 0,86-0,89м.), ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп второго этажа ведущих в лестничные клетки в свету менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,86-0,89м.), ширина эвакуационного выхода из лестничных клеток первого этажа непосредственно наружу в свету менее 1,2м. (фактическая ширина 0,9м.), ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала в свету менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,88 м.)
13. не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на кровле.
В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад № 212» Прахт В.Н., действующая на основании приказа о назначении на должность от 01.09.1993г. № 68, вину не признала и пояснила, что здание относится к постройке 1968 года, и устранение выявленных нарушений возможно только при реконструкции здания. Часть замечаний на сегодняшний день ими устранена, а та часть, которая не устранена, требует финансовых затрат. Кроме того, ею написано заявление в Управление образования администрации Красноярского края о выделении денежных средств для приведения помещения детского сада в соответствии с требованиями пожарного надзора. В настоящее время имеется план разработки устранения выявленных нарушений.
Инспектор отделения ГПН по Октябрьскому району г. Красноярску ОГПН по г.Красноярску УГПН Панькович И.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2010 года, на административном приостановлении деятельности МДОУ «Детский сад № 212» настаивает, поскольку имеется непосредственная угроза жизни и здоровью людей, находящимся в данном здании.
Исследовав материалы дела, суд считает вину МДОУ 1» в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, административного приостановления деятельности юридического лица. Заместителем главного государственного инспектора г.Красноярска протокол №2748 об административном правонарушении направлен в Октябрьский районный суд г.Красноярска для рассмотрения и применения административного приостановления деятельности юридического лица.
В качестве доказательств нарушений МДОУ «Детский сад № 212» правил пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора представлены распоряжение главного государственного инспектора г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 2748 от 12.10.2010 года, акт №2748 от 17.11.2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протокол об административном правонарушении №4062 от 17.11.2010 года, в которых отражены нарушения норм и правил пожарной безопасности.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и из пояснений представителя МДОУ 1 ФИО2, нарушения, касающиеся отсутствия выполнения дверей кастелянной с пределом огнестойкости менее EI 30, отсутствия устройств для самозакрывания противопожарных дверей, установленных в помещении электрощитовой и прачечной, а также предусмотренной в здании системы оповещения и управления эвакуацией людей II типа (п.п. 9, 10, 11 акта проверки), в настоящее время устранены.
В части нарушений по не проведению проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, применения декоративно-отделочных материалов с высокой пожарной опасностью в помещениях детских групп, ширины эвакуационных выходов из помещений детских групп первого этажа, ведущих в лестничные клетки (п.п. 1, 2, 3 акта проверки), требования на сегодняшний день выполнены, представлены сертификаты соответствия требований пожарного надзора (л.д. 27, 28, 29).
В судебном заседании представитель МДОУ 1 Прахт В.Н. пояснила, что для устранения замечаний, указанных в п.п. 4-7 акта проверки, необходима полная реконструкция здания.
Кроме того, из имеющегося в материалах дела технического паспорта нежилого помещения здания, расположенного по адресу <адрес> следует, что проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений на кровле не предусмотрено.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, а именно, что выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности сами по себе не представляют угрозы для жизни и здоровья людей, ранее МДОУ 1 к административной ответственности не привлекался, в настоящее время заведующей МДОУ 1 применяются все меры для устранения существующих нарушений пожарного надзора, а потому возможно достижение цели административного наказания и путем применения предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное общеобразовательного дошкольное учреждение 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный городской суд г.Красноярска.
Судья В.Н. Стащук