Дело № 5-42-2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 марта 2011 года г.Красноярск Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Заббаров А.И., при секретаре Захаренко А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска», юридический адрес которого: г. Красноярск, ул. Киренского, 60, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 18 февраля 2011 г. государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Панькович И.В. составлен протокол об административном правонарушении №518 в отношении Муниципального учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска», за нарушение требований пожарной безопасности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ. В ходе проведенного внеплановой выездной проверки с 11 февраля 2011 года по 18 февраля 2011 года в соответствии с распоряжением № 49 от 18.01.2010г. по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений на территории, в зданиях и помещениях Муниципального учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» по адресам: г. Красноярск ул. Киренского, 60, ул. Академгородок, 7 а, ул. Словцова, 12, ул. Гусарова, 30, ул. Вильского, 7 а, ул. Попова, 8 г, установлено, что муниципальное учреждение при осуществлении своей деятельности допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, создающих угрозу жизни и здоровью людей: п. 53, п. 40 Правил пожарной безопасности в РФ, введенных Приказом МЧС №313 от 18.06.2003г., п. 6.16, п. 6.25, п. 5.19 таб. 4, п. 7.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7, п. 4 НПБ 110-03 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушении автоматическими и автоматическими установками пожарной сигнализации», от 30.06.2003г. п. 4, п. 5.1 таб.2 НПБ 104-03 – нормы пожарной безопасности « Системы оповещения эвакуаций людей при пожарах в здания и сооружениях» (НПБ 104-03), от 30.06.2003г., а именно: отделение по ул. Киренского, 60 – ширины внутренней двери тамбура основного выхода менее 0,8 метра. (71 см), высота менее 1,9 м (186 см), ширина выхода из зала менее 0,8 метра (71 см), п. 6.16 СНиП 21-01-97; отделение по ул. Академгородок, 7 а – ширина эвакуационного выхода ведущего из коридора 1 –го этажа в лестничную клетку менее 0,8 м. (73 см), п. 6.16 СнИП 21-01-97, отделка стен путей эвакуации коридора – выполнена горючими материалами (обои, отделочные панели ДВП), отдела стен тамбура с фасадной и восточной стороны выполнена горючими материалами (ДВП), п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25 21-01-97, напольное покрытие лестничной клетки 1-го этажа выполнено линолеумом с более высокой пожарной опасности, чем Г2, РП2, Д2, Т2; общего коридора выполнена линолеумом с более высокой пожарной опасностью, чем В 2, РП 2, Д3, Т2, п. 6.25 21-01-97, на окнах ( кабинет специалиста по социальной работе, кабинет социального педагога) уставлены глухие металлические решетки п. 40 ППБ 01-03, в восточной части 1-го и 2-го этажей устроены перегородки, выполненные из горючего материала (ДСП): в коридоре 1-го этажа, в кабинете логопеда 1, 2 этаж, в музыкальном зале 2 этаж, в кабинете соц. педагога устроена кладовая, выполненная из листов ДСП, п. 5.19 Т.4 21-01-97, отделение по ул. Словцова, 12 - ширина выхода в тамбур и выхода непосредственно наружу менее 0,8 метра (77 см), п. 6.16 21-01-97, стены путей эвакуации (коридоры) оклеены обоями, стены тамбура отделаны листам ДВП п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97, напольное покрытие путей эвакуации выполнены в виде линолеума с более высокой пожарной опасностью, чем В 2, РП 2, Д 3, Т 2, п. 6.25 СНиП 21-01-97, отделение по ул. Гусарова, 30 – отделка стен путей эвакуации коридора выполнена горючими материалами (обои) р. 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97, напольное покрытие путей эвакуации (коридора, тамбура, запасного эвакуационного выхода), выполнены в виде линолеума с более высокой пожарной опасностью, чем В 2, РП 2, Д 3, Т 2, п. 6.25 СНиП 21-01-97, помещение склада хозяйственных принадлежностей класса функциональной пожарной безопасности Ф5 не отделена от помещения других классов противопожарными преградами, п. 7.4 СНиП 21-01-97, кабинеты заведующего, социального педагога, социального работника, приемного помещения разделены горючими перегородками, выполненными из листов ДСП п. 5.19 Т4 СНиП 21-01-97. Кроме того, выявлены общие нарушения: помещения всех отделений не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (отсутствует акт о приемке тех. средств сигнализации в эксплуатацию) п. 4 НПБ 110-03; помещения всех отделений не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (отсутствует акт о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию ) п. 4, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03. В судебном заседании представитель муниципального учреждения Слесаренко И.Б. (приказ № 07-08\09 от 2 февраля 2011г.) пояснила, что нарушения ими устраняются, нарушения будут устранены полностью по мере финансирования. К настоящему времени автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения смонтированы, заключены договора на их обслуживание, но не подписаны акты приемки. Инспектор отделения ГПН по г. Красноярску Панькович в судебном заседании подтвердила факт наличия указанных выше нарушений, как и пояснённое представителями учреждения об устранении недостатков, настаивает на приостановлении деятельности в помещении по ул. Словцова. Исследовав материалы дела, суд считает вину муниципального учреждения в нарушении вышеприведенных требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной в полном объеме. Нарушения установленных норм и правил пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 18.02.2011г. № 49, актом проверки органом государственного контроля (надзора) № 49, договором № 1\35-07 аренды нежилого помещения (здания), дополнительного соглашения № 1 к договору, акта приема-передачи муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением № 790 от 15.03.2005г., иными доказательствами по делу и не оспариваются законным представителем муниципального учреждения. Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ч. 1 ст. ст. 20.4 КоАП РФ. Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что за нарушения правил пожарной безопасности МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При определении вида и размера административного наказания необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Судья учитывает и то обстоятельство, что учреждением принимаются реальные меры для полного устранения требований пожарной безопасности, в связи с чем полагает справедливым и отвечающим целям административного наказания назначить учреждению административное наказание в виде штрафа. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12; 4.1;29.9 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей. Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Красноярскому краю (03177784200 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю), пр. Мира, 103, р/счет № 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК: 040407001, код бюджетной классификации 17711627000010000140, ОКАТО 04401000000, ИНН 2466154948, КПП 246601001. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный городской суд г.Красноярска. Судья -