Жалобы на неправ. дейст. (безд.) органов гос. власти, органов местного самоуправления



Дело № 2-3116/2010

Именем Российской Федерации

РешениеДата обезличена года г. Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Ушаковой Л.В.,

при секретаре Соколовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.А.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области об оспаривании бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области,

установил:

Т.А.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (далее - ТУ Росимущества в Архангельской области).

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником объекта недвижимости - овощехранилища по адресу: .... Здание овощехранилища расположено на земельном участке с кадастровым номером Номер обезличен (далее - земельный участок), находящемся в собственности Российской Федерации, площадью 1949 кв.м, расположенном по адресу: .... Указал, что Дата обезличена года обратился в (далее - ТУ Росимущества в Архангельской области) с заявкой о приватизации данного земельного участка с приложением документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития РФ от Дата обезличена Номер обезличен, а именно: копия паспорта Т.А.И.; копия свидетельства о государственной регистрации права на овощехранилище Т.А.И. от Дата обезличена Номер обезличен; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен АВ Номер обезличен; нотариально удостоверенное согласие супруги Номер обезличен (оригинал); копия кадастрового паспорта на здание овощехранилища от Дата обезличена; кадастровый план на земельный участок (оригинал). В ответ на свое заявление получил письмо, в котором было указано представить дополнительные документы в соответствии с разъяснениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом от Дата обезличена Номер обезличен. Дата обезличена он представил дополнительные документы и обоснования приватизации. Однако ТУ Росимущества в Архангельской области письмом Номер обезличен от Дата обезличена сообщил, что представленный пакет документов возвращен на доработку, сославшись на письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 04.06.2010 № 10/734 в ТУ Росимущества в Архангельской области, в котором говорится, что в приватизации земельного участка отказано по следующим причинам: необходимо представить документы, позволяющие идентифицировать расположенные на испрашиваемом земельном участке здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю на праве собственности, а также документы, позволяющие сделать вывод о наличии или отсутствии на данном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих третьим лицам; необходимо представить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на испрашиваемый земельный участок; обосновать площадь земельного участка, необходимую для использования объекта недвижимости; представить копии документов, на основании которых образован земельный участок. Полагал, что все требуемые в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 документы для приватизации земельного участка были предоставлены в ТУ Росимущества в Архангельской области. Требования, изложенные в письме Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 04.06.2010 № 10/734, не указаны в Приказе Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370. Заявитель считает, что непредоставление ему земельного участка в собственность является незаконным, так как действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень документов для приватизации земельного участка и оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.

Т.А.И. в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал, доводы в обоснование своего заявления поддержал.

Представитель ТУ Росимущества в Архангельской области в судебном заседании подтвердил, что Т.А.И. с заявлением о предоставлении земельного участка были предоставлены все документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствие со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены данным кодексом, федеральными законами.

Судом установлено, что Т.А.И., является собственником овощехранилища по адресу: ..., здание овощехранилища было им приобретено по договору купли-продажи от Дата обезличена, право собственности зарегистрировано Дата обезличена. Здание овощехранилища расположено на земельном участке с кадастровым номером Номер обезличен (далее - земельный участок), находящемся в собственности Российской Федерации, площадью 1949 кв.м, расположенном по адресу: .... Земельный участок, находящийся под зданием овощехранилища, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду Т.А.И. не передавался.

Судом также установлено, что Дата обезличена г. Т.А.И.обратился в ТУ Росимущества в Архангельской области с заявлением о приватизации земельного участка, находящегося под принадлежащим ему зданием овощехранилища. К заявлению приложил: копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о госрегистрации права собственности на овощехранилище, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, нотариально удостоверенное согласие супруги, копию кадастрового паспорта на овощехранилище, кадастровый план на земельный участок.

Письмом ТУ Росимущества в Архангельской области от Дата обезличена г. Т.А.И. со ссылкой на разъяснения Федерального агентства по Управлению государственным имуществом было предложено предоставить дополнительные документы, а именно документы, обосновывающие целесообразность предоставления рассматриваемого земельного участка в указанных границах.

Дата обезличена года Т.А.И. вновь представил документы, приложив обоснование предоставления земельного участка.

Письмом ТУ Росимущества в Архангельской области от Дата обезличена г. Т.А.И. со ссылкой на разъяснения Федерального агентства по Управлению государственным имуществом было предложено предоставить дополнительные документы, а именно документы, обосновывающие площадь испрашиваемого земельного участка, необходимую для пользования объектом недвижимости, а также копии документов, на основании которых образован земельный участок.

Как следует из положений п. 5, п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно списку документов, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Учитывая вышеизложенное и положения Земельного кодекса РФ, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370, Т.А.И. Дата обезличена года были предоставлены все документы, необходимые для подачи физическим лицом заявления о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной собственности.

Таким образом, учитывая сроки рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, установленные п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ и положения Приказа Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 бездействие ТУ Росимущества в Архангельской области, выразившееся в непредоставлении земельного участка, нельзя признать правомерным.

Заявление Т.А.И. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования Т.А.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области об оспаривании бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области удовлетворить.

Признать бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области в непредоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ... с кадастровым номером Номер обезличен незаконным.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области подготовить и направить Т.А.И. проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Номер обезличен с кадастровым номером Номер обезличен в течение 14 дней.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Судья Л.В. Ушакова

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200