об оспаривании представления прокурора



Дело №2-2655/2010 Дата обезличена года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Мананниковой Т.А.

при секретаре судебного заседания Коваленко И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске заявление Государственного учреждения Архангельской области «ФИО5» об оспаривании представления прокурора Октябрьского района города Архангельска,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение Архангельской области «ФИО5» (далее - агентство) обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления, вынесенного прокурором Октябрьского района города Архангельска, об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения Номер обезличен от Дата обезличена. В обоснование заявитель указал, что автомобильная дорога общего пользования регионального значения «...» находится в его оперативном управлении. При этом на указанных в представлении участках дороги на балансе агентства находится лишь асфальтобетонное покрытие. Обочины, водоотвод и элементы обустройства дороги расположены на землях МО ... Считает представление незаконным, поскольку возложение обязанности по установке дорожных знаков (выполнению работ по содержанию дороги) на земельных участках в границах полосы отвода на лицо, не являющееся собственником указанных земельных участков, противоречит ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, представление вынесено без учета требований бюджетного законодательства о недопустимости расходования бюджетным учреждением денежных средств областного бюджета на содержание имущества, не принадлежащего субъекту Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 просил признать незаконным и отменить представление прокуратуры Октябрьского района города Архангельска об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения Номер обезличен от Дата обезличена по изложенным основаниям.

Представитель прокуратуры ФИО3 с заявлением не согласилась. Сообщила, что основанием для вынесения представления послужила проверка исполнения действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности Государственного учреждения Архангельской области «ФИО5» при осуществлении содержания участка автомобильной дороги регионального значения «...».

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Дата обезличена прокурором Октябрьского района города Архангельска вынесено представление директору ГУ Архангельской области «ФИО5» об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения Номер обезличенВ-2010.

Основанием для вынесения представления послужил акт от Дата обезличена проверки текущего эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги регионального значения ...: с 121 км 700 м до 127 км, составленный с участием старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по ... Архангельской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Судом установлено, что данная автомобильная дорога имеет статус региональной (постановление Администрации Архангельской области «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального назначения Архангельской области от 27.04.2010 №123-пп).

Согласно представленным документам л.д. 25, карта Номер обезличен) объект недвижимости - автомобильная дорога ... км 122+050 - км 127+176 - передан на праве оперативного управления агентству (распоряжение департамента по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области Номер обезличенр от Дата обезличена).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 2.1 Устава предметом деятельности агентства является осуществление в пределах установленной компетенции функции государственного управления в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществления на них дорожной деятельности. Целями деятельности учреждения являются, в том числе обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования …

Указанное прокурором в представлении расположение знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения, соответствует дислокации дорожных знаков на данном участке дороги, утвержденной в 2003 году заявителем и органами ГИБДД. Факт отсутствия указанных знаков заявителем не был оспорен.

Статус автомобильных дорог как автомобильных дорог общего пользования регионального значения не изменяется в зависимости от того, проходят они по территории населенных пунктов или за их пределами.

Довод заявителя о невозможности проведения работ на земельных участках, отнесенных к муниципальной собственности, не может быть принят во внимание, поскольку полоса отвода является составной частью автомобильной дороги. Учитывая определенное законом назначение полосы отвода, суду не представлено документов, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по установке дорожных знаков. К цели деятельности агентства относится обеспечение безопасности движения по автомобильной дороге регионального значения, следовательно, финансирование работ по обеспечению вышеназванной цели не будет противоречить бюджетному законодательству.

Прокурором установлено нарушение агентством положений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, следовательно, вынесения представления правомерно (ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Государственному учреждению Архангельской области «ФИО5» об оспаривании представления прокурора Октябрьского района Архангельской области от Дата обезличена Номер обезличенВ-2010 об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивировочной части решения (Дата обезличена) путем подачи кассационной жалобы в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Председательствующий Т.А. Мананникова