Дело №2-2585/2010Именем Российской ФедерацииРешение |
Дата обезличена года город Архангельск |
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Обориной В. М.,
при секретаре Сметаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО9 по городу Архангельску о признании приказа незаконным, взыскании премии
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ФИО9 по городу Архангельску (далее по тексту ФИО9) о признании приказа Номер обезличен от Дата обезличена года о снижении размера ему премии за февраль 2010 года незаконным, взыскании премии в размере 3171 руб.55 коп.
В обоснование заявленных требований указывает, что нарушений служебной дисциплины не имел, снижение премии является необоснованным.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, указал, что в тексте приказа не содержится основания снижения ему премии, кроме того он с Положением о премировании не знаком, ответчик допустил нарушение процедуры лишения премии, не истребовал у него объяснение.
Представители ответчика по доверенности ФИО4, ФИО3 с иском не согласились, пояснив, что при проверке в марте 2010 года обнаружено ненадлежащее исполнении истцом своих обязанностей, истец данное обстоятельство не оспаривал, недостатки устранил во время проведения проверки. Как непосредственным руководителем ФИО3 до него было доведено, что она будет ставить вопрос о лишении его премии и на основании ее докладной записки от Дата обезличена года истцу обоснованно начальником ФИО9 была снижена премия на 20 %.
Суд, заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Истец замещал должность государственного гражданского служащего -Номер обезличен г.Архангельска с Дата обезличена года по Дата обезличена года.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения федерального государственного гражданского служащего регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту решения - Закона).
В соответствии со ст.50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего согласно п.5 ст.50 включает премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.
Приказом ФИО9 Номер обезличен утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу. В разделе 2 определен порядок премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на налоговые органы.
Выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов, размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий и максимальными размерами не ограничивается(п.2.2.,2.3).
Решение о выплате премии гражданским служащим принимается руководителем ФИО9 и оформляется приказом ФИО9.
По приказу ФИО9 от Дата обезличена года Номер обезличен утверждено
Положение о порядке премирования федеральным государственным служащим территориальных органов ФИО9, которое наделяет руководителей данных органов принимать положение о порядке премирования.
Согласно п.1 вышеприведенного Положения установлено, что премирование осуществляется в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач и реализации функций, возложенных на соответствующие налоговые органы, ответственности за выполнение порученного задания и является оценкой уровня компетенции гражданского служащего при подготовке управленческих решений в ходе выполнения особо важных и сложных заданий, исполнения должностного регламента.
В качестве расчетного периода для премирования гражданских служащих принимается месяц, квартал или иной срок.
Размер премии, выплаченной гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается и может составлять в индивидуальном порядке в сумме до двух должностных окладов при наличии экономии по фонду оплаты труда.
Премии относятся к поощрительным выплатам и выплачиваются за добросовестное исполнение служебных обязанностей.
Определение понятия «ненадлежащего выполнения служебных обязанностей, как и упущения по службе» законодателем не дано, вместе с тем, к ним можно отнести действия (либо бездействие), которые в силу малозначительности не образуют признаков дисциплинарного проступка, однако указывают на неисполнение работником в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей.
Выплаты в виде премий по своему правовому характеру относятся к поощрительным, стимулирующим и дополнительным выплатам, право на которую возникает при выполнении служащим соответствующих условий, достижении определенных результатов по службе. Уменьшение или полное лишение премии за конкретный период в связи с упущениями по службе, нарушением служебной дисциплины является следствием ненадлежащего выполнения работником своих служебных обязанностей, в результате чего у него не возникает право на поощрение в виде премии в полном или частичном размере.
Установление систем премирования является прерогативой работодателя, что означает, что работодатель вправе решать вопрос о выплате либо лишении работника премии путем урегулирования данного вопроса в локальном нормативном акте.
В ФИО9 г.Архангельска утверждено Положение от Дата обезличена года Номер обезличен,предусматривающее выплату премий. Согласно п.2.3 размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего, решение о премировании принимается начальником ФИО9.
Ранее действующее Положение о премировании от Дата обезличена года пунктом 4 устанавливало частичное или полное лишение премии за период, в котором совершено упущение в работе.
Приказом Номер обезличен от Дата обезличена года ФИО9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу предложено принять решение о премировании сотрудников налоговых органов в феврале 2010 года в пределах фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с приказом ФИО9 Номер обезличен от Дата обезличена года истцу снижен размер премии на 20 % в связи с упущениями в работе.
Дата обезличена года в письменной форме истец обратился с заявлением к начальнику ФИО9 с просьбой разъяснить ему основание лишения премии. Дата обезличена года ему дан ответ, что снижение премии произведено на основании Положения о премировании и служебной записки начальника кадрового отдела от Дата обезличена года в связи с упущениями в работе.
Гражданский служащий в соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона обязан добросовестно исполнять должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом.
Согласно должностного регламента истца от Дата обезличена года эффективность и результативность его профессиональной служебной деятельности определяется на основании соблюдения законов и иных нормативных правовых актов РФ, приказов и распоряжений ФИО9, своевременного и качественного исполнения задач и функций, возложенных Регламентом (п.7).
Основанием для снижения премии послужила докладная начальника отдела кадрового обеспечения и безопасности ФИО3, поданная ею по результатам проверки комиссии Регионального Управления ФСБ России в период с 3 по Дата обезличена года.
Согласно раздела 2 акта Номер обезличен установлено нарушение порядка заполнения журнала поэкземплярного учета ФИО25, ведение которого входило в обязанности истца, что им в судебном заседании не оспаривалось.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 подтвердил факт ненадлежащего ведения истцом журнала ФИО25 в 2010 году, выразившиеся в том, что в журнале не всегда проставлялись регистрационные номера криптосредств, серийные номера ключевых документов, от кого они получены, имелись случаи расписки в получении криптосредства нескольких пользователей. Истец в ходе проверки недостатки устранил, заполнив журнал по новой форме и исключив выявленные недостатки.
В судебном заседании были обозрены оба журнала, исходя из анализа сведений о их заполнении подтвержден факт ненадлежещго исполнения истцом своих должностных обязанностей.
Согласно условий должностного регламента в обязанности истца входит разработка мероприятий и осуществление контроля за выполнением обеспечения защиты информации и информационной деятельности ФИО9, организация работы по обеспечению функционирования средств криптографической защиты информации ( п. 3.6),обеспечение безопасности средств криптографической защиты информации и ключевых документов к ним, служащий ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов, касающихся вопросов защиты информации и информационной безопасности(п.3.35), он также осуществляет иные функции по поручению начальника инспекции.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что
факт ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей истцом нашел подтверждение.
Журнал велся истцом, именно по его вине допущено неправильное его заполнение.
Довод истца, что ведение журнала осуществлялось по ранее заполняемой форме и рекомендуемой ему форме, судом не принимается.
Истец как государственный служащий обязан в своей деятельности руководствоваться законами, нормативными актами, которые он обязан знать, а при необходимости изучать самостоятельно.
В соответствии с Приложением №2 к Инструкции, утвержденной Приказом федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ №152 от 13 июня 2001 года установлена типовая форма журнала поэкземплярного учета ФИО25.
Используемые или хранимые ФИО25, эксплуатационная и техническая документация к ним, ключевые документы подлежат поэкземплярному учету по установленным формам.
Единицей поэкземплярного учета ключевых документов считается ключевой носитель многократного использования, ключевой блокнот. Если один и тот же ключевой носитель многократно используют для записи криптоключей, то его каждый раз следует регистрировать отдельно.
Все полученные обладателем конфиденциальной информации экземпляры ФИО25, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов должны быть выданы под расписку в соответствующем журнале поэкземплярного учета пользователям ФИО25, несущим персональную ответственность за их сохранность.
Органы криптографической защиты заводят и ведут на каждого пользователя ФИО25 лицевой счет, в котором регистрируют числящиеся за ним ФИО25, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы.
Если эксплуатационной и технической документацией к ФИО25 предусмотрено применение разовых ключевых носителей или криптоключи вводят и хранят (на весь срок их действия) непосредственно в ФИО25, то такой разовый ключевой носитель или электронная запись соответствующего криптоключа должны регистрироваться в техническом (аппаратном) журнале, ведущемся непосредственно пользователем ФИО25. В техническом (аппаратном) журнале отражают также данные об эксплуатации ФИО25 и другие сведения, предусмотренные эксплуатационной и технической документацией.
Передача ФИО25, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов допускается только между пользователями ФИО25 и (или) сотрудниками органа криптографической защиты под расписку в соответствующих журналах поэкземплярного учета. Такая передача между пользователями ФИО25 должна быть санкционирована соответствующим органом криптографической защиты.
Обладатель конфиденциальной информации с согласия органа криптографической защиты может разрешить передачу ФИО25, документации к ним, ключевых документов между допущенными к ФИО25 лицами по актам без обязательной отметки в журнале поэкземплярного учета.
Таким, образом истец допустил нарушение п.26-29 приведенного Положения.
Особенности разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации и предоставления услуг по шифрованию персональных данных при их обработке в информационных системах устанавливаются Федеральной службой безопасности Российской Федерации согласно п.21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года №781.
Средства защиты информации, предназначенные для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, подлежат учету с использованием индексов или условных наименований и регистрационных номеров. Перечень индексов, условных наименований и регистрационных номеров определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий (п.21) и именно они вправе проводить проверки.
Проверка была проведена представителями Регионального Управления Федеральной службы безопасности, в проверки принимал участие представитель ФИО9 АО и НАО ФИО5,истец.
Результаты проверки были доложены начальнику ФИО9, после проведения проверки истец начальником отдела ФИО3 был поставлен в известность, что ему будет снижен размер премии за упущения,
выявленные в результате проверки. Данное обстоятельство подтвердила представитель ответчика и истец его не опроверг.
При этом ФИО3 сообщила истцу, что служебной проверки не будет организовано и он к ответственности не будет привлекаться.
Приказ о снижении премии издан уполномоченным лицом, основания для снижения премии имелись, работником допущено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, каких либо уважительных причин о невозможности исполнять возложенные обязанности суду не представлено.
В связи с тем, что наниматель установил ненадлежащее исполнение истцом своих должностных обязанностей в периоде, по истечении которого принималось решение о поощрении, решение об уменьшении размера премии является правильным,оснований для признания приказа незаконным и взыскании премии не имеется.
Не принимает суд довод истца о том, что он депремирован необоснованно, т.к не ознакомлен с положением о премировании.
Из пояснений истца следует, что в течение всего времени прохождения службы в ФИО9 он получал премии, заявлений об ознакомлении с Положением о премировании не подавал
Согласно п.1 должностного регламента старшего специалиста 2 разряда отдела кадрового обеспечения и безопасности по всем вопросам служебной деятельности он непосредственно подчинен начальнику инспекции, начальнику кадрового обеспечения и безопасности. В своей деятельности руководствуется наряду с федеральными законами, актами федеральной налоговой службы, ФИО9.
Вышеприведенные приказы, регулирующие вопросы премировании изданы были ФИО9 в течение 2007 года, каких либо отличий или дополнительных оснований не содержали.
В данном случае положения абз. 2 ст.22 ТК РФ, которым предусмотрено ознакомление работника под роспись с локальным нормативным актом не применяются.
Руководители органов, подразделений и учреждений соответствующих федеральных органов исполнительной власти имеют право снижать размер премии сотрудникам, находящимся в их подчинении, или лишать их премии за упущения по службе и нарушение дисциплины.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности процесса. Обязанность доказать законность принятого решения возложена на работодателя.
Суду доказательства ответчиком соблюдения установленного порядка издания приказа и обоснованности снижения премии представлены.Как письменные документы, так и свидетельские показания подтверждают, что истец допустил нарушение служебной дисциплины, выразившееся в том, что он не должным образом исполнял свои обязанности в феврале 2010 года, что явилось основанием для снижения ему 20 % премии.
Иные доводы истца о нарушении порядка лишения его премии правового значения не имеют, т.к снижение премии не относится к видам дисциплинарного взыскания и не требует применение процедуры, установленной для наложения взыскания, в частности дачи объяснения в письменной форме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО2 о признании приказа Номер обезличен от Дата обезличена года ФИО9 по городу Архангельску о снижении премии незаконным и взыскании премии отказать.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции Архангельского областного суда через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме- Дата обезличена года.
Председательствующий В.М.Оборина
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года