о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2566/2010 Дата обезличена

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего судьи Белякова В.Б.,

при секретаре Мироненко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске Дата обезличена гражданское дело по иску ФИО2 к Правительству Архангельской области и Мэрии города Архангельска о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к Правительству Архангельской области, мэрии города Архангельска об обязании предоставить жилое помещение. Свои требования мотивировала тем, что с 1993 года является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, до этого времени проживала с одинокой матерью по адресу: ..., в 1994 году над истцом была установлена опека ФИО3, с которой и проживала истец в городе Нелидово Тверской области. Распоряжением Главы администрации Цигломенского округа Мэрии города Архангельска Номер обезличен от Дата обезличена за истцом было закреплено право проживания по адресу: ..., Дата обезличена дом признан непригодным для проживания. С 2004 по 2009 год в период обучения в Тверском государственном университете истец проживала в общежитии данного учебного заведения. По состоянию на март 2010 года ФИО2 значится под Номер обезличен в списке внеочередников детей-сирот.

В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика мэрии города Архангельска ФИО4, действующий на основании доверенности, пояснил, что право истца на получение жилой площади не оспаривается.

Представитель ответчика Правительства Архангельской области ФИО5, действующая по доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, поскольку считает, что Правительство Архангельской области является ненадлежащим ответчиком по делу. На исполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот ежегодно предусматривается субвенция, размер которой и распределение по муниципальным образованиям Архангельской области утверждается областным законом «Об областном бюджете» на очередной финансовый год. Вопросы распределения указанных средств и ведения учета детей-сирот находятся в ведении органов местного самоуправления, контроль же осуществляет Министерство образования, науки и культуры Архангельской области.

Выслушав пояснения представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истица ФИО2, Дата обезличена года рождения, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением Администрации Цигломенского округа мэрии города Архангельска Номер обезличен от Дата обезличена., за ФИО2 закреплено право проживание на жилплощади по адресу: ...).

Актом Номер обезличен от Дата обезличена ... в городе Архангельске признан непригодным для проживания.

Согласно Сообщения Министерства образования, науки и культуры Архангельской области Номер обезличен от Дата обезличена., ФИО2 состоит в списке на внеочередное предоставление жилья, номер очереди - 166 л.д.15).

Дав оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.7 Закона Архангельской области от 05.07.2001 № 49-7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным главой администрации Архангельской области, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органы местного самоуправления областным законом могут быть наделены государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области» финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций, выделяемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образуемого в составе областного бюджета.

В силу ст.46 вышеуказанного областного закона органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

На основании ст.48 указанного закона органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению городским и сельским поселениям субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Согласно ст.ст.19,20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 июля 2005 г. № 23 установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать мэрию города Архангельска предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям города Архангельска, общей площадью не менее 15 квадратных метров, расположенное в черте города Архангельска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма во внеочередном порядке за счет средств бюджета Архангельской области, выделенных на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В иске к Правительству Архангельской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Архангельска.

В окончательной форме решение изготовлено Дата обезличена.

Судья В.Б. Беляков

Копия верна: В.Б. Беляков