Дело № 2-3463/2010 07 сентября 2010 года
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Машутинской И.В.,
при секретаре судебного заседания Поздеевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по заявлению Г.М.М.о. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Архангельской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации от 20 июля 2010 года,
Установил:
Г.М.М.о. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Архангельской области (далее по тексту решения УФМС России по Архангельской области) Номер обезличен от Дата обезличена г. об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ. В обоснование заявления указал, что Дата обезличена г. обратился в УФМС России по Архангельской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. В сведениях о трудовой деятельности за последние пять лет предшествующих дню подачи заявления указал, что с 2005 года по 2009 годы официально нигде не работал, не учился, проживал на территории Республики Азербайджан. Решением от Дата обезличена года заявителю отказано в выдаче разрешения на временное проживание, поскольку, по мнению УФМС России по Архангельской области, он сообщил о себе заведомо ложные сведения, не указав, что состоял на миграционном учете с Дата обезличена года по Дата обезличена года на территории Нижегородской области, где осуществлял трудовую деятельность у ИП Мустафаева Т.Л. Указанный период его нахождения в Нижнем Новгороде не был им указан, поскольку он точно не помнил адреса места пребывания и места работы, загранпаспорт был им поменян, а трудовые документы утрачены. Полагает, что работники миграционной службы обладают данной информацией и при необходимости могут ее проверить.
Считает основание для отказа в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации необоснованным, в связи с чем просит решение УФМС России по Архангельской области отменить.
В судебном заседании заявитель, представители по доверенности К.М.В., В.К.А. заявление поддержали по тем же основаниям и доводам.
Представитель УФМС России по г.Архангельску М.Ж.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления. Указала, что отказ в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации является законным и обоснованным, поскольку заявитель в п. 12 заявления указал ложные сведения о трудовой деятельности за последние пять лет, а именно что в период с 2005 года по 2009 годы официально нигде не работал, не учился, проживал на территории Республики Азербайджан. Однако по сведениям поступившим из АС ЦБДУИГ России Г.М.М.о. состоял на миграционном учете в период с Дата обезличена года по Дата обезличена годы на территории Нижегородской области, в качестве принимающей стороны выступал работодатель в лице индивидуального предпринимателя Мустафаева Т.Л., то есть, сведения сообщенные Г.М.М.о. в пункте 12 заявления о выдаче разрешения на временное проживание, считаются ложными.
Суд, заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, оценив представленные в судебном заседании доказательства с нормами действующего законодательства, приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 398 ГПК Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Согласно статье 254 ГПК Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу статьи 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1).
При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный Закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту решения - Закон). Кроме того, данный Закон регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья1 Закона).
В соответствии со статьей 2 Закона, разрешение на временное проживание - это подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Статья 4 Закона устанавливает основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, в соответствии с которой, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу части 1 статьи 6 Закона, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Судом установлено, что гражданин Азербайджана Г.М.М.о., Дата обезличена года рождения, уроженец республики Армения, состоящий на миграционном учете по месту пребывания с Дата обезличена г. по адресу: ..., ..., ..., ... ..., обратился Дата обезличена г. в УФМС России по Архангельской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации в пределах квоты. В сведениях о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествующих дню подачи заявления (п. 12 заявления) указал, что он с 2005 г. по сентябрь 2009 г. официально не работал, не учился, проживал на территории Республики Азербайджан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6.1 Закона для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; 4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
В заявлении, иностранный гражданин указывает о себе полные и достоверные сведения и представляет копии документов, удостоверяющие личность, позволяющие идентифицировать данного иностранного гражданина.
На основании заявления и представленных документов и в соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции направляет запросы в орган безопасности, налоговый орган, орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
При условии представления иностранным гражданином документов, указанных в пункте 2 статьи 6.1 Закона УФМС России обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.
В результате проведенных проверок были выявлены обстоятельства, препятствующие выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Решением от Дата обезличена г. в выдаче разрешения на временное проживание заявителю было отказано на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона, так как представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Источником сведений, которые могут быть признаны ложными, являются заявление иностранного гражданина, а также другие собственноручно составленные им документы.
Поскольку законодатель не указал в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Закона, недостоверность каких именно сведений (биографических данных, данных о правовом и социальном статусе, других) является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или его аннулирования, то формальным поводом для принятия отрицательного решения по заявлению иностранного гражданина или решения об аннулировании временного разрешения может стать в том числе недостоверность сведений о социальном статусе (месте работы и т.д.), профессиональных и деловых качествах иностранного гражданина (например, проставление записи «не имеется» в строке «ученая степень, ученое звание» при наличии ученой степени или ученого звания) и т.д.
Обязательным признаком рассматриваемого юридического факта является намеренное искажение иностранным гражданином данных о себе. Термин «заведомо», использованный в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Закона для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающий эти сведения иностранный гражданин осведомлен об их ложности. Поэтому в каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) необходимо установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса и т.д., учитывая, что Закон не требует от иностранного гражданина обязательного знания русского языка.
Суд принимает во внимание, что в заявлении на получение разрешения на временное проживание заявитель подтвердил достоверность изложенных им сведений, ему также разъяснялись права и обязанности иностранного гражданина, что подтверждается его личной подписью под фамилией Г.М.М.о..
Как следует из материалов дела, согласно сведений АС ЦБДУИГ России Г.М.М.о. состоял на миграционном учете с Дата обезличена года по Дата обезличена года на территории ..., и был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Россия, ..., в качестве принимающей стороны выступала организация в лице работодателя ИП Мустафаева Т.Л.
В судебном заседании заявителем не оспаривалось, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года заявитель состоял в трудовых отношениях с Индивидуальным предпринимателем Мустафаевым Т.Л., однако, данное обстоятельство не было им указано в заявлении от Дата обезличена года.
Доводы заявителя о том, что при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, Г.М.М.о. не помнил точного адреса места пребывания и места осуществления своей трудовой деятельности на территории Нижегородской области в период с Дата обезличена года по Дата обезличена годы, так как загранпаспорт им был поменян, а трудовые документы утрачены, без возможности их восстановления, в тоже время, самонадеянно рассчитывая, что в УФМС России по Архангельской области имеются все необходимые сведения о нем, а при необходимости миграционная служба и самостоятельно может установить данный факт, поэтому он указал в п.12 заявления (сведения о трудовой деятельности за последние пять лет предшествовавших подачи заявления), что в период с 2005 года по сентябрь 2009 года нигде не работал, не обучался и постоянно проживал на территории Республики Азербайджан, не могут быть приняты судом во внимание.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности сторон и каждая сторона должна представить доказательства как в обоснование заявленных требований, так и возражений в порядке ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом предлагалось заявителю представить доказательства, что он в действительности не мог представить сведения о его месте нахождения (пребывания) и осуществлении трудовой деятельности в Нижнем Новгороде. Со стороны заявителя таких доказательств (как того требует п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) в суд не представлено.
Доводы заявителя о том, что он не помнил точный период и место его нахождения в Нижнем Новгороде, расценивая, что неточность предоставления сведений, УФМС России по Архангельской области будет расценено как ложные сведения, не могут быть приняты судом во внимание.
В судебном заседании представитель УФМС России по Архангельской области пояснила, что ошибки в идентификации личностей быть не может, поскольку все тщательно проверяется, имеется отсканированная фотография заявителя.
Таким образом, в судебном заседании, нашел свое подтверждение тот факт, что Г.М.М.о. в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании трудового договора, а в пункте 12 заявления от Дата обезличена года сообщил о себе ложные сведения.
При таких обстоятельствах отказ выдаче заявителю разрешения на временное проживание в РФ на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона, суд считает обоснованным, так как в судебном заседании достоверно установлен факт несоблюдения Г.М.М.о. Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно сообщение ложных сведений касающихся его трудовой деятельности, места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 статьи 7 Закона в случае принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти сфере миграции, принявший такое решение, выдает иностранному гражданину уведомление. Данное уведомление заявителем было получено Дата обезличена года. В пункте 85 Приказа Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. № 40 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации» принятое решение объявляется иностранному гражданину под личную роспись. Данное решение было объявлено Г.М.М.о. Дата обезличена г., о чем имеется отметка на сообщении гражданину о том, что с решением он ознакомлен. Выдача иностранному гражданину самого решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Законом не предусмотрена.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Г.М.М.о. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Архангельской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации от Дата обезличена года - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивировочной части решения путем подачи кассационной жалобы в Архангельской областной суд через Октябрьский районный суд города Архангельска.
Судья И.В Машутинская
Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2010 года.