о признании членами семьи



Дело №

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

«22» октября 2010 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Кучьяновой Е.В.,

при секретаре Ногих Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р.В.С. к Правительству Архангельской области, администрации муниципального образования «Мезенский район» о признании членами семьи,

УСТАНОВИЛ:

Истец Р.В.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Мезенский район» и просил признать членами его семьи сестру В.И.С., 1979 года рождения, и племянника В.Д.К., 2002 года рождения.

В обоснование иска указал, что проживает по адресу: <адрес> является участником подпрограммы в рамках реализации Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» и подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Поскольку применительно к указанной подпрограмме членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются лишь постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), их дети и родители, истец просит признать членами своей семьи сестру В.И.С. и племянника В.Д.К., которые проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство.

Истец Р.В.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третьи лица В.И.С., Р.А.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении заявления в их отсутствие, требования истца поддержали в полном объеме.

Ответчик - Правительство Архангельской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, письменно уведомил суд о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В отзыве на иск указало, что в случае представления истцом доказательств совместного проживания и ведения совместного хозяйства с сестрой и племянников против удовлетворения иска не возражают. Но при этом ссылалось на то, что является ненадлежащим ответчиком, т.к. непосредственно в решении вопросов выдачи государственных жилищных сертификатов не участвует.

Ответчик администрация МО «Мезенский район», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. При этом в отзыве на исковое заявление указал, что не возражает против удовлетворения иска в случае подтверждения факта постоянного и совместного проживания, ведения общего хозяйства.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица министерства строительства Архангельской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указали, что надлежащим ответчиком считают МО «Мезенский район». Вместе с тем, против удовлетворения иска не возражало, в случае предоставления надлежащих доказательств совместного проживания и ведения совместного хозяйства истцом с сестрой и племянником.

Третье лицо МО «Каменское», извещенное о времени и месте судебного заседания, просило рассмотреть дело в сове отсутствие, направив письменный отзыв. В нем указало, что осуществление учета лиц, изъявивших желание участвовать в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, установленных федеральным законодательством» находится вне рамок его компетенции.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту решения - Федеральный закон) установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии со ст. 4 и 5 вышеуказанного Федерального закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом; размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы» Жилище на 2002 - 2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее по тексту решения - Правила).

В силу подп.«а» п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии со ст. 39Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями», принятого Архангельским областным Собранием депутатов 20.09.2005, государственными полномочиями, указанными в статье 40 настоящего областного закона, наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области.

Согласно ст. 40 названного областного закона органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в ст. 39 настоящего областного закона, наделяются государственными полномочиями Архангельской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Судом установлено, что Р.В.С. включен в Сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по Архангельской области в рамках проведения мероприятий по реализации Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы», которая входит в состав федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Также установлено, что Р.В.С. является инвалидом 1 группы, зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>.

По указанному адресу совместно с ним зарегистрированы и фактически проживают: его мать Р.А.И., сестра В.И.С., 1979 года рождения, и племянник В.Д.К., 2002 года рождения. Указанное подтверждается копиями поквартирной карточки, паспортов с отметкой о регистрации по месту жительства, справкой администрации МО «Каменское» о семейном положении и с места жительства.

Степень родства истца Р.В.С., В.И.С. и В.Д.К. подтверждается копиями свидетельств о рождении, свидетельства о заключении брака. Из указанных документов следует, что В.И.С. является сестрой истца Р.В.С., а сын В.И.С. - В.Д.К. является племянником истца.

Указанные обстоятельства подтверждаются также письменными пояснениями истца Р.В.С., третьего лица В.И.С., из которых следует, что сестра и племянник проживают совместно с истцом по адресу: <адрес>, ведут совместное хозяйств. Боле того, истец участвует в расходах по содержанию, образованию и воспитанию племянника, проявляет о нем заботу.

Данные обстоятельства также подтверждаются представленными суду письменными объяснениями истца Р.В.С., третьего лица В.И.С.

Оценив представленные заявителем доказательства применительно к положениям ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, так как факт того, что сестра В.И.С., 1979 года рождения, и племянник В.Д.К., 2002 года рождения проживают совместно с истцом Р.В.С. и являются членами его семьи, достоверно подтвержден в ходе судебного разбирательства.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Р.В.С. к администрации муниципального образования «Мезенский район» о признании членами семьи - удовлетворить.

Признать В.И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и В.Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,членами семьи Р.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В остальной части исковых требований Р.В.С. к Правительству Архангельской области о признании членами семьи - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Архангельска.

Председательствующий Е.В. Кучьянова

Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2010 года.