Дело №2-4549/2010Именем Российской ФедерацииРешение | |
29 ноября 2010 года | город Архангельск |
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего Обориной В. М.,
при секретаре Сметаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Т.Г. к Архангельской таможне о взыскании районного коэффициента и северной надбавки на единовременную премию,
УСТАНОВИЛ:
С.Т.Г. обратилась в суд с иском к Архангельской таможне о взыскании районного коэффициента и северной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на единовременную премию, выплаченную в соответствии с приказом начальника Архангельской таможни от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5481 руб.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представители ответчика В.С.П., П.О.Ю. с иском о взыскании районного коэффициента и северной надбавки на единовременную премию не согласились.
В обоснование возражений указав, что начисление районного коэффициента и северной надбавки предусмотрено законом только на суммы, составляющие денежное содержание госслужащего. В данном случае сотрудникам таможни была выплачена единовременная премия, за счет экономии денежных средств, премия носит разовый характер, выплачивается не по результатам работы, а по иным основаниям, и соответственно, не входит в состав денежного содержания госслужащего, следовательно, на такую премию не начисляется районный коэффициент и северная надбавка. Просили в удовлетворения иска отказать.
Суд, заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу преамбулы Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту Закон №79-ФЗ), настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
На основании статьи 73 названного Федерального закона, Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии со ст. ст. 10,11 ФЗ «О гарантиях и компенсациях лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» №4520-1 северные надбавки и районный коэффициент должны начисляться на фактически месячный заработок.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ заработная плата в организациях финансируемых из федерального бюджета, устанавливается федеральными законами и нормативными актами.
Установлено, что истец проходит государственную гражданскую службу в Архангельской таможне на основании контракта №ск/06 в должности <данные изъяты> и постоянно проживает на территории г. Архангельска, то есть в районе, приравненном к районам Крайнего Севера согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.1991г. № 25 «Об отнесении городов и районов Архангельской области к районам Крайнего Севера и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера».
В соответствии со ст.50 Федерального Закона №79, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В силу ч.5 указанной нормы, к дополнительным выплатам относится, в том числе премия.
Частью 9 ст.50 Закона № 79-ФЗ установлено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
В соответствии со ст. 51 Закона № 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.(ч.1).
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. (п.1-7 ч.2 ст.51 Закона).
В соответствии с Порядком выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов РФ, утвержденного Приказом ФТС России от 30.10.2006 № 1058 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.11.2006 № 8513), премирование гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий руководства таможенного органа, выполнение установленных плановых заданий с учетом добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. В качестве расчетного периода для начисления премии принимается месяц, квартал или иной срок, который устанавливается по решению начальника таможенного органа для выполнения заданий. Такая премия выплачивается государственным гражданским служащим в Архангельской таможне ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания.
Таким образом, премии выплачиваются за истекший месяц одновременно с выплатой денежного содержания госслужащего.
Истец просит взыскать неначисленную сумму районного коэффициента и северной надбавки на единовременную премию, выплаченную на основании приказа Архангельской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрении должностных лиц и работников таможни», в соответствии с приказом ФТС России от 30.10.2006г № 1058 «Об утверждении порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенным органов Российской Федерации», где указано, что премии выплачиваются в связи с выполнением особо важных заданий. В соответствии с п.8 данного Порядка выплата единовременных поощрений производится за счет экономии денежных средств по фонду оплаты труда гражданских служащих.
Поскольку в соответствии со статьей 51 Федерального закона № 79-ФЗ на выплату премий по результатам работы определен фонд оплаты труда в размере двух окладов денежного содержания в год, следовательно, выплата единовременных премий, системой оплаты труда не предусмотрена и не является фондообразующей выплатой.
Таким образом, данные премии не гарантированы законодательством о государственной службе и не входят в состав денежного содержания государственных служащих, а носят единовременный характер, следовательно, на них не должны начисляться районный коэффициент и процентные надбавки, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление С.Т.Г. к Архангельской таможне о взыскании районного коэффициента и северной надбавки на единовременную премию оставить без удовлетворения.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции Архангельского областного суда через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий В.М.Оборина