о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера



Дело № 2-273/2011

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

13 января 2011 года г. Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Лобановой Н.В.,

при секретаре Филипповой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж.Т.А. к Управлению Федеральной миграционной службы по Архангельской области о взыскании невыплаченной суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера,

установил:

Ж.Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Архангельской области (далее по тексту - УФМС России по Архангельской области) о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не выплаченной одновременно с премиальным вознаграждением за <данные изъяты>, в сумме <данные изъяты>.

В обоснование иска указала, что занимает должность <данные изъяты> УФМС по Архангельской области с ДД.ММ.ГГГГ На основании приказов Федеральной миграционной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № ей выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий в <данные изъяты> в размере по <данные изъяты>. В нарушение положений действующего законодательства выплата премии ответчиком произведена без начисления на сумму премии районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в связи с чем перед истцом образовалась задолженность в сумме, указанной в иске, которую она просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании Ж.Т.А. заявленные требования уточнила, просила взыскать с ответчика <данные изъяты> с учетом удержания налога на доходы физических лиц. На удовлетворении уточненных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.

УФМС России по Архангельской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представило отзыв на исковое заявление, в котором против удовлетворения иска возражало, ссылаясь на то, что подлежащие выплате истцу на основании указанных приказов суммы премиального вознаграждения являются единовременными выплатами и не входят в систему оплаты труда.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Ж.Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ проходит государственную гражданскую службу в УФМС России по Архангельской области в должности <данные изъяты> территориального органа УФМС по Архангельской области.

Приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ №, изданным в соответствии с разделом IV Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, премирования, выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы РФ от 16.12.2009 № 355, предписано премировать за выполнение особо важных и сложных заданий в <данные изъяты> начальников и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной миграционной службы России, в том числе, Ж.Т.А. - на сумму <данные изъяты>.

Аналогичная премия за <данные изъяты> выплачена истцу на основании приказа Федеральной миграционной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Полагая, что данное премиальное вознаграждение входит в систему оплаты труда государственных гражданских служащих, в связи с чем она подлежит выплате с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, Ж.Т.А. обратилась в суд с данным иском.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Часть 9 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

В силу ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с указанным Перечнем г. Архангельск отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, где установлен размер районного коэффициента 1,2 (постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 г. № 512/П-28).

Согласно п. 16 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда СССР от 22.11.1990 № 2, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на заработок начисляются процентные надбавки в размере 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 50% заработка.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

При этом в силу п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» к дополнительным выплатам относятся, в числе прочих, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

Во исполнение названных положений действующего законодательства приказом Федеральной миграционной службы РФ от 16.12.2009 г. № 355 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, премирования, выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы.

В силу п.п. 11, 14 названного Положения премии начальникам территориальных органов за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются ежеквартально в пределах средств, составляющих фонд оплаты труда соответствующего территориального органа, на основании приказа Федеральной миграционной службы России.

Анализируя приведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что указанное премиальное вознаграждение входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем на данные выплаты подлежат начислению районный коэффициент и процентная надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии с представленной справкой от ДД.ММ.ГГГГ предполагаемая задолженность по выплате истцу премиального вознаграждения в связи с неначислением на премиальное вознаграждение за <данные изъяты> районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет с учетом удержания налога на доходы физических лиц <данные изъяты>. Данный расчет ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ч. 4 ст. 103 ГПК РФ, поскольку обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины (подп. 1, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ), издержки, связанные с рассмотрением данного дела, относятся на счет соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Ж.Т.А. к Управлению Федеральной миграционной службы по Архангельской области о взыскании задолженности по денежному содержанию удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области в пользу Ж.Т.А. сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не выплаченную одновременно с премиальным вознаграждением за <данные изъяты>, в размере <данные изъяты>.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 января 2011 г.

Судья

Н.В. Лобанова