Дело № 2-3883/2010РешениеИменем Российской Федерации |
«27» декабря 2010 года город Архангельск |
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе: председательствующего судьи Моисеенко Н.С., при секретаре судебных заседаний Лапаскиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.И.А. о признании недействительным заключения межведомственной комиссии № 45 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании признать жилое помещение непригодным для постоянного проживанияаявлению <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: |
В.И.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействительным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> было принято решение о необходимости капитального ремонта свайного основания дома и обязании признать данное жилое помещение непригодным для постоянного проживания. В обоснование заявленных требований указал, что является нанимателем <адрес> в <адрес>. Он обратился к наймодателю с заявлением о проведении обследования вышеуказанного жилого помещения межведомственной комиссией с целью признания его непригодным для проживания. По результатам обследования было принято заключение о необходимости капитального ремонта свайного основания дома. Полагал, что принятое заключение не соответствует закону. В частности, в акте обследования не указаны сведения он наличии (отсутствии) несоответствий установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия, не дана оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований, кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены. В заключении указано лишь на необходимость проведения капитального ремонта свайного основания и отсутствуют сведения о принятии решения о продолжении процедуры оценки после завершения данных ремонтных работ, отсутствует обоснование принятия комиссией заключения об оценке соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Из содержания заключения не ясно, признано ли жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пригодным для постоянного проживания. Считал, что в связи с вышеуказанными обстоятельствами заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, поскольку нарушает его жилищные права и права членов его семьи. В судебном заседании В.И.А. требования, изложенные в заявлении, и доводы в их обоснование, поддержал в полном объеме. Просил требования, изложенные в заявлении, удовлетворить. Представитель заинтересованного лица мэрии г. Архангельска Б.Е.М., действовавшая на основании доверенности, с предъявленными требованиями не согласилась. Пояснила суду, что заключение межведомственной комиссии было принято без указанных заявителем нарушений. Дом, в котором расположено занимаемое В.И.А., жилое помещение, нуждается в проведении капитального ремонта. Представитель заинтересованного лица администрации Исакогорского и Цигломенского округов в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании пояснил, что он, как глава администрации округов, принимал участие в работе межведомственной комиссии и в обследовании жилого помещения, занимаемого заявителем. Указал, что жилое помещение находится в удовлетворительном состоянии, дом нуждается в проведении ремонтных работ. Сообщил, что обследование жилого помещения комиссия проводила без использования инструментальных замеров, на основе визуального наблюдения. Представители заинтересованных лиц - Архангельского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Архангельской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело при данной явке. Рассмотрев дело, заслушав доводы заявителя, представителя заинтересованного лица, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему. В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В соответствии с положениями статьи 245 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Основания и порядок признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Статьей 1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение) предусмотрено, что оно устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно статьям 7,8 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. В соответствии с пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», следует, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). В судебном заседании установлено, что распоряжением мэра г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ №р создана и утвержден состав межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального образования «Город Архангельск». Вышеуказанным распоряжением утверждено и Положение о межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального образования «Город Архангельск». Заявитель В.И.А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ В.И.А. обратился к главе администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов с заявлением о создании межведомственной комиссии для вынесения заключения о признании занимаемого им жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. По сообщению главы администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов от ДД.ММ.ГГГГ осмотр межведомственной комиссией и принятие решения о непригодности (пригодности) для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>, запланирован на май 2010 года. Межведомственной комиссией № от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта межведомственного комиссии, составленного по результатам обследования <адрес> было принято заключение № о необходимости капитального ремонта свайного основания дома. Межведомственная комиссия, принявшая оспариваемое заявителем решение, была назначена распоряжением мэра г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № в составе, включавшем председателя комиссии - заместителя мэра по городскому хозяйству, заместителя председателя - главы администрации Исакогорского и Цигломенского округов, секретаря комиссии - главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города, главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, ведущего специалиста отдела учета и управления муниципальным имуществом департамента муниципального имущества, главного специалиста отдела капитального ремонта управления строительства и капитального ремонта мэрии города, инспектора ОГПН Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска УГПН ГУ МЧС России по Архангельской области, ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов мэрии города, ведущего специалиста службы по найма жилья Исакогорского и Цигломенского территориальных округов МУ «ИРЦ». В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Согласно пункту 44 Положения, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Согласно пункту 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Пунктом 47 Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2. В силу пункта 51 Положения комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. В судебном заседании установлено, что срок, предусмотренный законом для проведения осмотра жилого помещения с целью определения его пригодности (непригодности) для проживания, заинтересованным лицом был пропущен. Доводы в обоснование уважительности причин его пропуска, связанные с большим количеством обращений о проведении межведомственной комиссии, внимания не заслуживают, поскольку не свидетельствуют об отсутствии возможности проведения комиссии в установленный срок. В соответствии с пунктами 33, 34 названного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Для разрешения вопросов, касающихся соответствия состояния свайного основания, несущих строительных конструкций и кровли <адрес> данного дома требованиям, предъявляемым к надёжности, прочности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан (жильцов) при входе в жилое помещение, жилой дом и выходе из него, пользовании жилым помещением, передвижении внутри и около дома, величины физического износа строительных конструкций и иных вопросов по делу было назначено проведение судебной строительно-технической экспертизы. В ходе осмотра и исследования жилого <адрес> данного дома было выявлено, что фундаменты дома представляют собой деревянные стулья (короткие деревянные сваи) с деревянной дощатой забиркой и с обвязкой по верху свай брёвнами. Сваи поражены гнилью в уровне поверхности земли и пола в техподполье и имеют отклонения от вертикали с переломами в местах гнилостности и смещения в узлах стыков свай и обвязочных брёвен. Забирка имеет искривление горизонтальных линий цоколя, обрастание мхом нижней части, коробление, отставание и повреждение досок. Обнаружена осадка отдельных участков здания. Физический износ фундаментов составляет - 80%. Перегородки дома деревянные, оштукатуренные, имеют трещины и зазоры в местах сопряжений со смежными конструкциями, диагональные трещины в штукатурном слое, выпучивание в вертикальной плоскости. Физический износ перегородок составляет - 65%. Перекрытия - деревянные, отеплённые, оштукатуренные, имеют прогибы, усадочные трещины в штукатурном слое, частичное отслоение штукатурки, следы протечек на потолке. Физический износ деревянного оштукатуренного и неоштукатуренного перекрытия составляет 65%. Наружные и внутренние стены - деревянные сборно-щитовые - имеют повреждения наружной обшивки щитов, незначительные заметные перекосы стен, трещины, деформации, гниль и сырость, повреждения гнилью отливной доски и обшивки углов. Физический износ наружных стен составляет 65%. Наружная отделка - обшивка наружной поверхности наружных стен доской (вагонкой) имеет гнилостность, сквозные трещины и сколы досок, отслоение окрасочного слоя, отставание досок от стен, отсутствие отдельных досок. Пристройка тамбура-лестницы имеет перекосы стен, дверей, окон, полов, ступеней лестницы. Вследствие просадок здания наблюдается отрыв тамбура-лестницы от основного объёма жилого дома. Физический износ наружной отделки составляет - 80%. Кровля - шиферная по наслонным деревянным стропилам и деревянной обрешетке, имеет протечки и просветы, трещины и сколы в покрытии, ослабление креплений листов к обрешётке, разрушения примыканий кровли к печным трубам, повреждение деталей слуховых окон и зашивки фронтона, поражение гнилью мауэрлата и концов стропильных ног, ослабление врубок и соединений, отсутствуют настенные желоба и обделки свесов. Физический износ кровли из асбестоцементных листов составляет 80%. Печи - имеют сильные выпучивания и отклонение стенок от вертикали, наружная кладка имеет глубокие трещины, сдвиги и выпадение отдельных кирпичей, вертикальные и горизонтальные разделки местами разрушены, топливник разрушен, приборы местами отсутствуют. Физический износ печей составляет 80%. Полы - дощатые, окрашены. Физический износ дощатых полов составляет 60%. Оконные блоки - деревянные с раздельным остеклением, переплеты, коробка и подоконная доска поражены гнилью, все сопряжения нарушены. Физический износ оконных блоков составляет 70%. Дверные блоки - деревянные, дверные полотна и коробки расшатаны. Физический износ дверных блоков составляет 70%. В соответствии с пунктом 36 Положения непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Из содержания письма Главного управления МЧС России по Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что территория расположения жилого <адрес> в 2009 и 2010 годах подтапливалась паводковыми водами в результате прохождения ледохода. Таким образом, данное обстоятельство подлежало выяснению при проведении межведомственной комиссии и решении вопроса о признании жилого помещения - <адрес> пригодным (непригодным) для проживания. Согласно заключению эксперта жилое помещение - <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания, вследствие того, что повреждения и признаки износа конструкций фундаментов, цокольного и чердачного перекрытий, наружных и внутренних стен, крыши здания и инженерного оборудования соответствуют величине физического износа по жилому дому в целом в размере 71 %, не обеспечивают устойчивости, надёжности и прочности здания и безопасной его эксплуатации, характеризуют недопустимое состояние жилого <адрес> в <адрес> и жилого помещения - <адрес> данного дома,при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования, а равно как и могут служить основанием для признания жилого <адрес> в <адрес> и жилого помещения - <адрес> данного жилого дома непригодным для проживания. Нормативный срок эксплуатации жилого <адрес> в целом и расположенного в нем жилого помещения - <адрес> данного дома, как его элемента, исчерпан. Кроме того, исследуемый жилой дом, по причине расположения его на подтопляемой территории и невозможности проведения инженерных и проектных решений, предотвращающих подтопление территории размещения дома, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям пригодных для постоянного проживания. Оснований не доверять выводам экспертов у суда не имеется. Экспертиза проведена экспертом, имеющим профессиональное образование в области промышленного и гражданского строительства, длительный стаж работы по специальности. В ходе проведения экспертизы были исследованы материалы гражданского дела, осмотрен объект экспертизы с проведением замеров средствами инструментального контроля. Эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложного заключения, их заинтересованность в исходе дела не установлена. Довод представителя заинтересованного лица о том, что устранение выявленных недостатков возможно путем проведения капитального ремонта дома не может быть принят судом во внимание, поскольку наиболее эффективным его проведением будет выполнение демонтажа и монтажа строительных конструкций всего здания с выборочным использованием старых материалов. Ссылка представителя заинтересованного лица на то, что заявителем не было представлено межведомственной комиссии документов о расположении жилого <адрес> в зоне подтопления паводковыми водами в результате прохождения ледохода не может быть принята во внимание, поскольку данные обстоятельства подлежали выяснению самой комиссией при её работе независимо от предоставления этих документов заявителем. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при проведении межведомственной комиссии были допущены нарушения требований, установленных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, которые являются существенным несоблюдением установленного порядка. В соответствии с частями 1, 4 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного, заявление В.И.А. в части признания недействительным заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению. Вместе с тем суд приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения заявления В.И.А. в части обязания признать жилое помещение непригодным для постоянного проживанияаявлению <данные изъяты> отсутствуют, поскольку указанные полномочия принадлежат исключительно межведомственной комиссии и не принадлежат суду. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: |
заявление В.И.А. о признании недействительным заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания - удовлетворить частичноаявлению <данные изъяты>. Признать недействительным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. В удовлетворении заявления В.И.А. об обязании признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска. Судья Н.С. Моисеенко Мотивированное решение составлено 11 января 2011 года |