о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дело № 2-4921/2010 29 декабря 2010 года

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Акишиной Е.В.,

при секретаре Ляшко В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Е.А. к мэрии города Архангельска о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

установил:

С.Е.А. обратилась в суд с иском к мэрии г. Архангельска о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. В обоснование заявленных требований указала, что является нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>. Государственной жилищной инспекцией Архангельской области было проведено обследование дома и заключение о техническом состоянии строительных конструкций было направлено в межведомственную комиссию для принятия решения о признании дома непригодным для проживания. Таким образом, считает, что дом в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, тогда как другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма ответчиком не предоставлено.

В судебном заседании С.Е.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала по указанным в исковом заявлении основаниям. Уточнила также, что просит предоставить другое жилое помещение с учетом несовершеннолетнего ребенка по норме предоставления на каждого члена семьи.

Представитель мэрии г. Архангельска К.Л.П. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поскольку в настоящее время в установленном законом порядке занимаемое истцом жилое помещение не признано непригодным для проживания.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что спорным жилым помещением являются комнаты <адрес> жилой площадью <адрес> кв.м., общей площадью <адрес> кв.м., находящиеся в муниципальной собственности.

В указанных комнатах зарегистрировано два человека: С.Е.А. и ее несовершеннолетний сын С.Д.П.

Обращаясь с настоящим иском в суд, С.Е.А. полагала, что жилое помещение является непригодным для проживания, т.к. это установлено заключением Государственной жилищной инспекции Архангельской области.

Действительно, как указано в заключении о техническом состоянии строительных конструкций <адрес>, составленном Государственной жилищной инспекции Архангельской области, в результате многолетней эксплуатации здания свайное основание подверглось деформации и значительному разрушению. Под воздействием нагрузки от веса здания произошла неравномерная осадка несущих стен дома. Осадка стен обуславливает перекос перекрытий, перегородок, полов, оконных и дверных заполнений в помещениях комнат и местах общего пользования. Неисправность кровельного покрытия, оконных и дверных заполнений, печей явилось причиной нарушения температурно-влажностного режима в жилых помещениях дома. Неисправности отопительных печей в комнатах, электропроводки создают угрозу пожарной безопасности граждан, проживающих в доме. Как указано в заключении Государственной жилищной инспекции необходимо проведение межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилого <адрес> в <адрес> и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Вместе с тем, вышеизложенное не может являться достаточным основанием для возложения на мэрию г. Архангельска обязанности предоставить истцу жилое помещение в силу следующего.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом действующим законодательством, а именно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, установлено, что признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Во исполнение требований ст. 15 ЖК РФ, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

В силу п. 8 данного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Исходя из буквального толкования вышеизложенных норм права в их совокупности, следует, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Между тем, как следует из материалов дела, в настоящее время межведомственной комиссией ведутся мероприятия и готовится документация для проведения межведомственной комиссии (л.д. 13, 31).

При этом на момент разрешения настоящего спора межведомственной комиссией соответствующего решения о признании дома непригодным для проживания принято не было. В судебном заседании С.Е.А. указанное не отрицала.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в установленном законом порядке ни <адрес>, ни занимаемые истцом комнаты в данном <адрес> не признаны непригодными для проживания, и признание их таковыми находится за рамками компетенции суда, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований С.Е.А. к мэрии города Архангельска о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2010 года.

Председательствующий Е.В. Акишина