Дело № 2-501/2011 11 февраля 2011 года
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И ЕОктябрьский районный суд города Архангельска в составе:
Председательствующего судьи Машутинской И.В.,
при секретаре судебного заседания Поздеевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А.А.И. к мэрии г.Архангельска, Министерству строительства Архангельской области о предоставлении жилого помещения, взыскании убытков, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к мэрии г.Архангельска о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями был уволен с военной службы. Согласно решению городской жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет граждан уволенных с военной службы и нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделе по учету и распределению жилой площади мэрии г.Архангельска. Однако по настоящее время жилое помещение ему не предоставлено, гарантированное ст.40 Конституции Российской Федерации, соответственно, право на жилище, им не реализовано. Действиями ответчика ему причинен моральный вред, компенсацию которого оценивает в размере 100000 рублей.
В судебном заседании истец А.А.И. исковые требования уточнил, просил суд обязать мэрию г. Архангельска предоставить ему во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в соответствии с Законом РФ от 22.01.1993 г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих», взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, убытки в сумме 225082,76 рублей. В обоснование требования о взыскании убытков, суду пояснил, что в связи с не предоставлением мэрией г.Архангельска ему жилого помещения и отсутствием иного жилья для постоянного проживания, был вынужден заключить с Банком «ВТБ-24» договор ипотечного кредитования, в результате чего понес убытки в размере процентов по договору комплексного ипотечного страхования №А от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42313,40 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 182769,36 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Представитель истца по доверенности С.В.Н. исковые требования своего доверителя поддержала по вышеизложенным основаниям и доводам.
Представитель ответчика мэрии г.Архангельска Я.Н.Ю., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиям не согласилась, по тем основаниям, что считают себя не надлежащим ответчиком, поскольку предоставление жилого помещения военнослужащим относится к компетенции органов государственной власти, а не органов местного самоуправления. В 2010 г. Истцу был предложен жилищный сертификат, от получения которых он отказался. А.А.И. состоит в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения за № 18 и имеет право на получение жилого помещения в порядке очередности. Заявила о пропуске Истцом срока исковой давности, который, по их мнению, должен исчисляться с момента возникновения права, т.е. с 1993 года.
Представитель ответчика Министерства строительства Архангельской области, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в суд не явился. В представленном ранее в материалы дела отзыве просил суд в удовлетворении исковых требований А.А.И. отказать. В обоснование своей позиции указал, что А.А.И. является гражданином, уволенным с военной службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями, согласно решению городской жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с пп. 2.1 п.2 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 №76-6ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В настоящее время отсутствуют утвержденные на федеральном уровне соответствующие нормативные правовые акты в рамках реализации Закона № 342-ФЗ, устанавливающие методику определения общего объема и распределения субвенций, правила их предоставления бюджетам субъектов РФ, а также правила определения норматива общей площади жилого помещения, используемого при определении размера единовременной денежной выплаты, предоставляемой гражданам. Следовательно, субвенции для осуществления переданных полномочий также не определены. Утверждение нормативными правовыми актами Архангельской области Порядка предоставления гражданам жилых помещений или денежной выплаты в соответствии с Законом № 342-ФЗ состоится после утверждения вышеупомянутых нормативных правовых актов на федеральном уровне. Правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда, возмещении убытков в размере 225082,76 рублей также не имеется.
Суд, заслушав доводы истца и его представителя, представителя ответчика, обозрев материалы гражданского дела № 2-2847/2010 по иску А.А.И. к мэрии г.Архангельска о понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата, исследовав материалы настоящего гражданского дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). Конституция Российской Федерации закрепляет, что отдельным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Реализуя данное правомочие в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" гарантировал военнослужащим предоставление жилых помещений, а для граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, определил источники и формы обеспечения их жильем, возложив, таким образом, на государство соответствующие публично-правовые обязанности, которые ему надлежит выполнять в силу статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
В силу ч. 6 статьи 15 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» (действующей на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления обязаны временно разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в жилых помещениях или выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья. С согласия граждан, уволенных с военной службы, органами местного самоуправления могут быть предоставлены средства для строительства или приобретения жилья в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.
В силу п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно выписке из приказа командующего военно-воздушными силами Краснознаменного Северного флота № 0142 от ДД.ММ.ГГГГ майор А.А.И. штурман эскадрильи - летчик вертолетной эскадрильи войсковой части № был уволен с военной службы с зачислением в запас по пункту «а» части 2 статьи 49 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» Календарная выслуга лет А.А.И. составила 20 лет 04 месяца, в льготном исчислении - 36 лет 03 месяца.
В соответствии с решением № от ДД.ММ.ГГГГ, городской комиссии по обеспечению жилой площадью военнослужащих, уволенных в запас, отставку из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, А.А.И. был поставлен на учет граждан, уволенных с военной службы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи на одного человека.
В настоящее время состоит в очереди граждан уволенных в запас, отставку для получения благоустроенного по избранному месту жительства г.Архангельск за номером 18.
Данные обстоятельства являлись предметом рассмотрения Октябрьским районным судом г. Архангельска гражданского дела № 2-2847/2010 по иску А.А.И. к мэрии г.Архангельска о понуждении к оформлению и выдаче государственного жилищного сертификата.
Решением суда по вышеуказанному гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, исковые требования А.А.И. удовлетворены. Суд обязал ответчика принять меры по оформлению и выдаче А.А.И. государственного жилищного сертификата на одного человека.
В силу ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГПК РФ), обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом установлено, что на стадии исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-501/2010 от ДД.ММ.ГГГГ, в части оформления и выдачи А.А.И. жилищного сертификата, истец представил в мэрию г.Архангельска письменное заявление (л.д.23) в котором он отказывался от участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., так как размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемое государственным жилищным сертификатом, не соответствует рыночной стоимости соответствующего благоустроенного жилья в г.Архангельске, при этом одновременно просил ответчика предоставить ему жилое помещение в натуре.
ДД.ММ.ГГГГ А.А.И. в лице заместителя мэра города по городскому хозяйству было сообщено, что Правительством РФ формой государственной финансовой поддержки обеспечения жильем граждан уволенных с военной службы вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года, установлено предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья.
В настоящее время Правительством РФ вносятся изменения в нормативные правовые акты по вопросам обеспечения жилыми помещениями таких граждан, а именно, будет определен порядок предоставления субвенций из федерального бюджета, бюджетам субъектов РФ. Этими правовыми актами будет установлена форма обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истец, расценивает приведенные в указанном письме доводы ответчика, как отказ в предоставлении жилого помещения.
В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" № 76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 14 статьи 15 указанного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.04.2007 г. N 5-П, пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 40, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
Из приведенных выше правовых норм, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.04.2007 г. N 5-П, следует, что законодательством предусмотрены две формы обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях: путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также путем предоставления жилых помещений.
Между тем, как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, Истец А.А.И. имеет выслугу на военной службе 20 лет 04 месяца, был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 1994 года состоит на учете военнослужащих и граждан, уволенных в запас, отставку с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно правовой позиции, изложенной в вышеназванном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, не противоречит Конституции Российской Федерации, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату (статья 40, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Как указывалось выше, Истец отказался от участия в федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", мотивируя отказ тем, что размер субсидии, выдаваемой по жилищному сертификату, не позволял ему реализовать право на приобретение по установленным социальным нормам жилого помещения исходя из реальной стоимости жилья, в связи с чем просил предоставить ему жилое помещение в натуре.
Материалами дела подтверждается, что Истец в настоящее время жильем не обеспечен.
Ответчиком в лице мэрии г. Архангельска не представлено суду доказательств, безусловно подтверждающих то обстоятельство, что им была исполнена публично-правовая обязанность по обеспечению А.А.И. как военнослужащего жильем.
При определении надлежащего ответчика суд учитывает, что на мэрию г. Архангельска была возложена (одна из форм) обязанность по выдаче жилищного сертификата, от которого Истец в дальнейшем отказался, но не лишен права на получение жилого помещения в натуре, а также, то, что Истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в мэрии города.
Поскольку статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено право истца на получение жилого помещения, то доводы об отсутствии механизма его получения, который должен быть установлен Правительством Российской Федерации, и на которые ссылается мэрия г. Архангельска, не могут являться основанием для нарушения права истца на получение жилья, так как иное противоречило бы общим началам и смыслу действующего законодательства, а значит и не могут быть приняты судом во внимание.
На основании изложенного, право истца подлежит защите, а мэрия г. Архангельска обязана предоставить А.А.И. жилое помещение.
Доводы ответчика о пропуске Истцом срока исковой давности суд находит несостоятельными, поскольку на существо спора не влияют.
Способы защиты гражданских прав определены в ст.12 ГК РФ. Защита права возникает тогда, когда формируется само право, которое необходимо защитить, если оно нарушено, или с момента его нарушения. Защита права и право на защиту взаимосвязаны, одно из них предполагает второе.
Способ защиты предполагает конкретное действие, которое следует совершить в настоящий момент для защиты своего нарушенного права. Отсутствие реального правонарушения означает и отсутствие спора о праве, поскольку исковое производство - это устранение правонарушений и восстановление уже нарушенных прав.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и материалы дела, суд считает, что право граждан на получение жилого помещения не поставлено действующим законодательством в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, срока давности. Указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет, а также срока давности.
Отказ ответчика в данном случае необоснован и препятствует получению истцом жилья, не позволяя реализовать предусмотренное статьей 40 Конституции РФ право на жилище.
Как установлено судом Истец не исключен из очереди на получение жилого помещения, мэрией города не отказано ему в предоставлении жилого помещения
По требованию истца о возмещении ему ответчиком убытков, к которым истец относит проценты по полученному им ипотечному кредиту в размере 225082 рублей 76 копеек суд исходит из следующего.
На основании ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных убытков, причинную связь между правонарушением и убытками.
Как установлено в судебном заседании, Истец с супругой в период с 1993 г. по 2004 г.г. проживал в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>4. В связи с расторжением брака, истец по собственной инициативе, выехал из указанного жилого помещения. Бывшая супруга продолжает проживать в данном жилом помещении.
Суд считает, что требование о взыскании убытков не подлежат удовлетворению, поскольку истец не представил предусмотренных ст. 15 и ст. 393 ГК РФ, доказательств в подтверждение не полученных им доходов, понесенных убытков, наличие причинной связи между действиями ответчиков и полученным им ДД.ММ.ГГГГ в Банке ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество) кредитом на сумму 680 000 рублей, а также невозможности проживать по адресу: <адрес>4.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Основания, с которыми закон связывает возможность и право гражданина требовать компенсации причиненного ему морального вреда, изложены в ст.1100 ГК РФ. Согласно указанным основаниям, к#G0омпенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.
Из приведенного положения закона, искового заявления истца, его объяснений в суде следует, что оснований, с которыми закон связывает возможность, и право гражданина требовать компенсации причиненного ему морального вреда у истца не имеется.
Требование А.А.И. о компенсации морального вреда основано на нарушении его права - необеспечение его жилым помещением на протяжении 16 лет.
Действующее законодательство не предусматривает возможности компенсации морального вреда - стрессового состояния (повышенной раздражительности), вызванного тем, что истец не был своевременно обеспечен жилым помещением, поэтому ему приходится обращаться в суд, к юристам.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Таким образом, обращение в суд за защитой своих прав является законно установленной процедурой реализации гражданами своих прав и свобод, в том числе права на судебную защиту.
Воспользоваться или нет этим правом, является прерогативой истца.
При изложенных обстоятельствах суд в соответствии с положениями действующего законодательства, приведенного в решении, не находит оснований для удовлетворения иска в данной части о взыскании компенсации морального вреда.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче данного иска в суд истцом А.А.А произведена уплата государственной пошлины в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление А.А.И. к мэрии г.Архангельска, Министерству строительства Архангельской области о предоставлении жилого помещения, взыскании убытков, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать мэрию города Архангельска предоставить А.А.И. по договору социального найма жилое помещение.
В остальной части исковых требований А.А.И. к мэрии города Архангельска, Министерству строительства Архангельской области о взыскании убытков, компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с мэрии города Архангельска в пользу А.А.И. государственную пошлину в размере 200 рублей.
В иске А.А.И. к Министерству строительства Архангельской области отказать.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Машутинская
Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2011 года.