о предоставлении жилогов помеещния



Дело № 2-828/2011 15 февраля 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Архангельска

в составе председательствующего судьи Беляевской О.Я.,

при секретаре Соколовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске гражданское дело по иску прокурора Ломоносовского района города Архангельска в интересах С.Л.С к Мэрии города Архангельска о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ломоносовского района города Архангельска обратился в суд в интересах С.Л.С с иском к мэрии города Архангельска о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что С.Л.С является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обучался в ПУ № г.Архангельска. Приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № за С.Л.С закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по г.Архангельску. С ДД.ММ.ГГГГ С.Л.С предоставлено жилое помещение из маневренного фонда для временного проживания по <адрес>. В настоящее время проживать в маневренном фонде невозможно, он вынужден жить у знакомых.

В судебное заседание истец С.Л.С надлежащим образом извещенный не явился, причины неявки суду не сообщил.

Прокурор Коваль Д.В. поддержала исковые требования в полном объеме и просила обязать мэрию города Архангельска предоставить С.Л.С благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям города Архангельска, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 15 кв.м., расположенной в черте города Архангельска, отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма во внеочередном порядке за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Представитель органов опеки и попечительства А.С.А. действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Дополнительно пояснила, что помещение маневренного фонда предоставленное С.Л.С представляет собой комнату в деревянном доме с печным отоплением. С.Л.С не имеет возможности в ней проживать по причине отсутствия финансовых средств на его ремонт, а также приобретение дров для обогрева и ремонта печи, отсутствия воды.

Ответчик мэрия города Архангельска и третьи лица Правительство Архангельской области, Министерство образования, науки и культуры Архангельской области о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителей не направили.

Правительство Архангельской области представило отзыв на исковое заявление.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения прокурора, представителя органа опеки и попечительства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, С.Л.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ, за С.Л.С закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по г.Архангельску.

Приказом администрации округа Майская горка г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № С.Л.С предоставлено жилое помещение из маневренного фонда для временного проживания по <адрес> В настоящее время С.Л.С проживать в маневренном фонде не имеет возможности, вынужден жить у знакомых.

Дав оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.7 Закона Архангельской области от 05.07.2001 № 49-7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным главой администрации Архангельской области, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органы местного самоуправления областным законом могут быть наделены государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области» финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций, выделяемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образуемого в составе областного бюджета.

В силу ст.46 вышеуказанного областного закона органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

На основании ст.48 указанного закона органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению городским и сельским поселениям субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Согласно ст.ст.19,20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 июля 2005 г. № 23 установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ломоносовского района города Архангельска, заявленные в интересах С.Л.С, о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

обязать мэрию города Архангельска предоставить С.Л.С благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям города Архангельска, общей площадью не менее 15 кв.м., расположенное в черте города Архангельска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма во внеочередном порядке за счёт средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 7 дней с момента получения копии заочного решения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.Я. Беляевская

Копия верна. Судья О.Я. Беляевская