Дело № 2-1235/2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
22 марта 2011 года город Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска
в составе председательствующего судьи Масловой С.А.,
при секретаре судебных заседаний Уткиной Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.Э.П. к инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску о взыскании премии,
установил:
Ч.Э.П. обратилась в суд с указанным иском к ИФНС России по городу Архангельску, сославшись на то, что работала у ответчика в должности <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ. В выплате премии за активную профессиональную деятельность в 2010 году ей было отказано в связи с тем, что на дату издания приказа о премировании в штате она не состояла. Считает отказ необоснованным, поскольку он противоречит Положению о премировании. В связи с чем просит взыскать с ответчика премию по итогам работы за 2010 год в размере 25 334 руб. 10 коп.
В судебном заседании истец Ч.Э.П. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ИФНС России по городу Архангельску Н.Л.В. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что премия по итогам работы за год была выплачена на основании приказа начальника ИФНС России по городу Архангельску только сотрудникам, которые на дату издания приказа о премировании состояли в штате работников ИФНС России по городу Архангельску. Полагает, что премирование направлено на стимулирование труда работников в будущем, кроме того, премирование своих сотрудников это право, а не обязанность работодателя, в связи с чем руководитель инспекции был вправе ограничить круг лиц, подлежащих премированию по итогам работы за 2010 год.
Представитель третьего лица УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу М.Д.В. в ходе рассмотрения дела с иском также не согласился, поддержав позицию представителя ответчика.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 28 декабря 2010 года) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).
Статьей 50 названного Федерального закона предусмотрены особенности оплаты труда гражданского служащего: оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч.1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2).
В соответствии с п.4 ч.5. названной статьи к дополнительным выплатам относятся в том числе премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
В ходе рассмотрения дела установлено, что Ч.Э.П. проходила государственную службу в ИФНС России по городу Архангельску в должности <данные изъяты>
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы <данные изъяты> и уволена с гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ государственным гражданским служащим ИФНС России по городу Архангельску, состоящим в штате на ДД.ММ.ГГГГ, за активную профессиональную деятельность ДД.ММ.ГГГГ по выполнению особо важных и сложных заданий, выплачена премия в размере месячного оклада денежного содержания с ежемесячными надбавками к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячным денежным поощрением, действующих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с невыплатой премии за активную профессиональную деятельность ДД.ММ.ГГГГ, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением (претензией), в которой просила выплатить ей указанную премию.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выплате премии, поскольку на дату издания приказа о премировании в штате Инспекции она не состояла.
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, а также сведениями, содержащимися в копиях трудовой книжки на имя Ч.Э.П. (л.д.7-10), заявления Ч.Э.П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12), письма ИФНС России по городу Архангельску от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), приказа начальника ИФНС России по городу Архангельску от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.40-41), приказа о расторжении служебного контракта с Ч.Э.П. от ДД.ММ.ГГГГ №-л (л.д.44). Кроме того, указанные обстоятельства ответчиком, третьим лицом не оспариваются.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, на основании установленных данных, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Положением о порядке … премирования.. государственных гражданских служащих ИФНС по города Архангельску, утвержденным приказом ИФНС по городу Архангельску 10 марта 2010 года № 01-03/093 премирование федеральных государственных гражданских служащих ИФНС по городу Архангельску осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ИФНС по городу Архангельску (п.2.1.).
Выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов (п.2.2.).
Решение о выплате премии гражданским служащим принимается начальником ИФНС по городу Архангельску и оформляется приказом ИФНС по городу Архангельску (п.2.4.).
Гражданским служащим, увольняемым по основаниям, предусмотренным пунктами 2-8 части 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата премии не производится.
Пунктами 2-8 части 1 ст. 37 названного Федерального закона предусмотрены следующие основания увольнения:
- неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
- однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей: прогула; появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
- совершение виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
- принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
- однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
- предоставление гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
- прекращение допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
Довод ответчика о том, что премия истцу не могла быть выплачена в связи с тем, что в штате Инспекции на дату издания приказа Ч.Э.П. не состояла, суд находит несостоятельным в силу следующего.
Истец работала в ИФНС России по городу Архангельску практически на протяжении всего ДД.ММ.ГГГГ, дисциплинарных взысканий не имела, более того, была поощрена на основании Приказа Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ № за особый личный вклад в становление, развитие и совершенствование налоговой системы в Архангельской области и Ненецком автономном округе, за образцовое выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в обеспечении защиты экономических интересов Российской Федерации.
Названным выше Положением о премировании, представляющим собой локальный нормативный акт, предусмотрено право гражданского служащего на получение премии за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ИФНС по городу Архангельску, в нем же предусмотрены основания для лишения гражданского служащего такого права. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с выходом на пенсию в соответствии с данным Положением не является основанием для лишения гражданского служащего права на получение премии за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ИФНС по городу Архангельску.
Ответчиком доказательств наличия оснований для лишения истца премии, а также доказательств невозможности выплаты премии, в том числе по причине отсутствия фонда оплаты труда, по правилам ст.ст.12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Установленное в Приказе ДД.ММ.ГГГГ о премировании работников ИФНС России по городу Архангельску условие о выплате премии за активную профессиональную деятельность в ДД.ММ.ГГГГ по выполнению особо важных и сложных заданий только государственным гражданским служащим ИФНС России по городу Архангельску, состоящим в штате на ДД.ММ.ГГГГ, противоречит принятому ответчиком Положению о порядке премирования, а также приводит к дискриминации прав лиц, уволенных с государственной гражданской службы до указанной даты по основаниям, не предусмотренным пунктами 2-8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по сравнению с другими гражданскими служащими, которым такая выплата была произведена.
На основании вышеизложенного, суд считает, что Ч.Э.П. имела право на получение премии за активную профессиональную деятельность в ДД.ММ.ГГГГ по выполнению особо важных и сложных заданий, за отработанный в ДД.ММ.ГГГГ период.
Согласно расчету, предоставленному истцом, за 249 дней, отработанных в ДД.ММ.ГГГГ, сумма премии составляет 25 334 руб. 10 коп. Согласно контррасчету, предоставленному ответчиком, сумма годовой премии составляет 25 334 руб. 10 коп., за вычетом налога на доходы физических лиц - 22 041 руб. 10 коп. Данный размер премии сторонами не оспаривается.
Таким образом, взысканию с ИФНС России по городу Архангельску в пользу Ч.Э.П. подлежит сумма премии за ДД.ММ.ГГГГ за вычетом налога на доходы физических лиц в размере 22 041 руб. 10 коп.
При таких обстоятельствах, иИск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 861 руб. 23 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Ч.Э.П. к инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску о взыскании премии удовлетворить.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску в пользу Ч.Э.П. премию за активную профессиональную деятельность в ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 041 (Двадцать две тысячи сорок один) руб. 10 коп. (за вычетом налога на доходы физических лиц).
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 861 (Восемьсот шестьдесят один) руб. 23 коп.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2011 года.
Председательствующий С.А. Маслова
Председательствующий п/п С.А. Маслова
Верно
Судья С.А. Маслова