Октябрьский районный суд города Архангельска в составе: председательствующего судьи Машутинской И.В., при секретаре Вотякове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Архангельске гражданское дело по иску Б.О.С. к мэрии города Архангельска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, установил: Б.О.С. обратилась в суд с иском к мэрии г. Архангельска о предоставлении жилого помещения по договору социально найма, отвечающего санитарным и техническим требованиям, расположенного в черте города Архангельска, общей площадью не менее 55,30 кв.м. В обоснование заявленных требований указала, что актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> признан непригодным для проживания. Полагает, что данное обстоятельство в силу ст.ст. 87, 89 Жилищного кодекса РФ дает право требовать предоставления другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. В судебном заседании Б.О.С. заявленные требования поддеражала, настаивала на удовлетворении иска. Представитель ответчика Т.Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Не оспаривая факта отнесения жилого дома к категории непригодных для проживания, и правомерность требований по существу, с иском не согласилась, ссылаясь на отсутствие жилого фонда для расселения данной категории граждан. Указывает, что жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени признания соответствующего жилого дома непригодным для проживания. Третьи лица на стороне истца Б.С.Г., Б.М.В., Б.Г.С. правомерность требований в судебном заседании не оспаривали. Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу статей 40, 46 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что по договору социального найма, заключенного с Б.С.Г., истец и члены ее семьи проживают в трехкомнатной <адрес>, общей площадью 55,30 кв.м., в том числе жилой 41,00 кв. м., имея постоянную регистрацию. Согласно поквартирной карточке в указанной квартире зарегистрировано 4 человека: Б.С.Г., сын Б.Г.С., жена Б.М.В., дочь Б.О.С. Актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № помещения жилого <адрес>, отнесены к категории непригодных для проживания. Этим же актом принято решение о расселении жильцов дома в целях безопасности и создания нормальных условий проживания. Распоряжением мэрии г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ №р администрации Ломоносовского территориального округа предписано обеспечить жильцов <адрес>, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Архангельске, жилым помещением маневренного фонда; совместно с отделом анализа развития городского хозяйства службы заместителя мэра города по городскому хозяйству предоставить жильцам, занимающим жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления жилой площади жилое помещение по договору социального найма. Истец и члены ее семьи до настоящего времени жилым помещением не обеспечены. В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В соответствии со статьями 85, 87 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением им наймодателем других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. Как предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 89 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 г. №316-ФЗ) предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Таким образом, законодатель связывает равнозначность другого предоставляемого жилого помещения с размером общей площади ранее занимаемого жилого помещения или по количеству комнат в коммунальной квартире. В отношении размера подлежащего предоставлению жилого помещения суд принимает во внимание следующее. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма по основаниям, указанным в статьях 85, 87, 89 ЖК РФ, происходит замена объекта жилищных прав с непригодного для проживания на пригодное для этих целей, жилье предоставляется в порядке признания дома непригодным для проживания. Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Б.О.С. имеет право на предоставление ей на состав семьи из четырех человек жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью 55,30 кв.м. При этом права истца и членов ее семьи не будут нарушены, и им будет предоставлено равнозначное ранее занимаемому жилое помещение (статьи 16, 57 ЖК РФ). Жилой дом и соответственно занимаемое жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду, что сторонами не оспаривается, поэтому обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на мэрию г. Архангельска, иные доводы представителя мэрии г. Архангельска значение по заявленному спору не имеют, т.к. не могут служить основанием для отказа в иске Доказательств обеспечения истца жильем ответчиком в несоблюдение статьи 56 ГПК РФ не представлено. Доводы представителя мэрии г. Архангельска в части предоставления истцу и членам ее семьи жилого помещения в порядке очередности, несостоятельны, поскольку право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено ЖК РФ в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения во внеочередном порядке. Указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. В силу статьи 98 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины за подачу иска в суд в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданско- процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: иск Б.О.С. к мэрии г. Архангельска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить. Обязать мэрию г. Архангельска предоставить Б.О.С. на состав семьи четыре человека, включая Б.С.Г., Б.М.В., Б.Г.С. по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное применительно к условиям г. Архангельска жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 55,30 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте г. Архангельска. Взыскать с мэрии г. Архангельска в пользу Б.О.С. государственную пошлину в размере 200 рублей. На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья И.В. Машутинская