Город Архангельск 14 июля 2011 года Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Обориной В.М., при секретаре Максимовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело позаявлению Ч.С.А. об оспаривании бездействия Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, установил: Ч.С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее по тексту УФСИН). В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к заинтересованному лицу с письменным обращением о приобщении двух заявлений к материалам жилищного дела, вместе с тем, ответа на его обращение не последовало. Просит признать бездействие незаконным и обязать УФСИН России по Архангельской области предоставить письменный ответ по существу обращения, взыскав в его пользу уплаченную госпошлину в размере 200 руб. В судебное заседание заявитель не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивая на заявленных требованиях. Представитель заинтересованного лица УФСИН по Архангельской области В.С.В. с заявлением не согласился, пояснив, что ответ подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, направлен обычной почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием маркированных конвертов, однако это не привело к нарушению каких либо прав заявителя. Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина, - на него незаконно возложена какая либо обязанность, - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и обязанностей. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Приказом Минюста Российской Федерации №166 от 16 августа 2007 года утверждена Инструкция по делопроизводству в федеральной службе исполнения наказаний. В соответствии с п.146 данной Инструкции заявления граждан рассматриваются в порядке, установленном Законом №59-ФЗ от 2 мая 2006 года и Положением о федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента РФ №1314 от 13 октября 2004 года. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течение трех дней с момента поступления (ст.155) с присвоением им регистрационного номера, состоящих из буквы заявителя и порядкового номера. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, в исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании мотивированного рапорта исполнителя не более чем на 30 дней руководителем учреждения или органа ФСИН России. Ответы на обращения оформляются на бланках учреждения или органа ФСИН России, подписываются руководителями или их заместителями и направляются по почтовому адресу, указанному в обращении. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Статьями 4,9 Закона определено, что обращение гражданина, направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно ст.10 и ч.1 ст.13 вышеприведенного Закона государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если обращение подлежит рассмотрению иным государственным органом, то он в соответствии с п.5 ст.10 направляет обращение тому органу и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение на основании ч.1 ст.12 рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Как усматривается из материалов дела, заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился в УФСИН с заявлением, направив его почтовой связью, в котором содержалась просьба приобщить два заявления к материалам жилищного дела об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», либо направить их по переадресации в другой государственный орган, о принятом решении сообщив ему. Указанное заявление получено заинтересованным лицом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись работника, ответственного за прием корреспонденции, а также штемпелем о вручении заказного письма на почтовом уведомлении. Заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №Ч-22 в журнале учета жалоб и обращений и заявителю был подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №/ТО/23/4-Ч-24,в котором содержалось сообщение о переадресовании его заявлений в ФКУ ОИУ ОУХД-4. Как пояснил представитель УФСИН, фактически ответ на заявление передан в канцелярию для отправления по почте в тот же день, но был отправлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из журнала исходящей почтовой корреспонденции. Позднее направление корреспонденции было вызвано отсутствием в канцелярии ФКУ ЖКУ УФСИН по Архангельской области маркированных конвертов, что следует из объяснительной заведующей канцелярии Ф.Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с обращением в суд и указанием заявителя, что он не получил ответ,13 июля 2011 года в адрес заявителя повторно направлены копии ответов на его обращения заказным почтовым отправлением. Данное обстоятельство подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из журнала исходящей почтовой корреспонденции. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления возможно посредством любой почтовой связью, тот факт, что ответ был направлен простым почтовым уведомлением и не получен заявителем не может свидетельствовать о каком либо бездействии заинтересованного лица и нарушении прав заявителя. Способом защиты нарушенного согласно ст.12 Гражданского кодекса и ст.258 Гражданского процессуального Кодекса является принятие решения, обязывающего устранить допущенное нарушение прав гражданина. Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10 февраля 2009 года к бездействию относится неисполнение органом государственной власти возложенных на них обязанностей, в частности может относится и нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. В связи с тем, что обращение заявителя рассмотрено, ответ ему направлен, допущенное нарушение срока направления ответа не может свидетельствовать о каком либо бездействии заинтересованного лица и нарушении прав заявителя. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконности бездействия УФСИН России по Архангельской области по рассмотрению заявления Ч.С.А. не имеется, нарушений его прав не допущено, заявление подлежит отклонению, как и требования о возврате уплаченной государственной пошлины. Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил : заявление Ч.С.А. об признании бездействия Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, выразившееся в не рассмотрении его обращения от <данные изъяты> незаконным и возврате расходов оставить без удовлетворения. На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции Архангельского областного суда через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме -18 июля 2011 года. Председательствующий В.М.Оборина Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2011 года