2-1784/2011 о признании недействительным приказа администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска



Дело № 2-1784/2011           «08» июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Пыжовой И.А.,

при секретаре Вотякове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.В.И. к мэрии г.Архангельска о признании недействительным приказа администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ о снятии С.В.И. с учета нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в льготной очереди граждан, имеющих право на первоочередное получение жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Истец С.В.И. обратился в суд с иском к мэрии г.Архангельска о признании недействительным приказа администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ о снятии С.В.И. с учета нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в льготной очереди граждан, имеющих право на первоочередное получение жилой площади. В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в десантных войсках в Афганистане, является ветераном боевых действий, в связи с чем, имеет право на установленные ФЗ «О ветеранах» льготы и меры социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в льготной очереди граждан, участников ВОВ, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ письмом Администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска был уведомлен о том, что в соответствие с приказом главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ , он снят с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях. В настоящее время истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, какого - либо жилого помещения в пользовании по договору социального найма либо на праве собственности не имеет, в связи с чем полагает, что продолжает являться нуждающимся в жилом помещении. Просит суд признать недействительным приказ администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ о снятии С.В.И. с учета нуждающихся в жилом помещении, обязать восстановить в льготной очереди граждан, имеющих право на первоочередное получение жилой площади.

В судебное заседание истец С.В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца С.В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что ранее истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение, ею, как собственником квартиры, было ДД.ММ.ГГГГ продано. С.В.И. снят с регистрационного учета по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ, проживает в комнате, занимаемой им по договору коммерческого найма по адресу: <адрес>. Иного жилого помещения истец не имеет. Просит суд признать недействительным приказ администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ о снятии С.В.И. с учета нуждающихся в жилом помещении, обязать восстановить С.В.И. в льготной очереди граждан, имеющих право на первоочередное получение жилой площади.

Представитель ответчика мэрии города Архангельска Х.Я.В. в судебном заседании с иском не согласилась пояснила, что С.В.И. снят с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствие с действующим законодательством, поскольку на момент принятия такого решения нуждающимся в улучшении жилищных условий он не являлся, что подтверждается вступившим в законную силу решением суда г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по гр.делу по иску С.В.И. к мэрии г. Архангельска, ГУ «ОСЗН по городу Архангельску», Министерству здравоохранения и социального развития АО о признании действий незаконными, обязании передать заявление и документы на получение субсидии, выдать безвозмездную субсидию на приобретение жилья. Кроме того, пояснила, что продажа жилого помещения, в котором он был зарегистрирован ранее правового значения для разрешения данного спора не имеет, поскольку сделка совершена после принятия решения о снятии с регистрационного учета, вновь с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья истец не обращался. Просит в иске отказать.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Государственное учреждение «Отделение социальной защиты населения по г.Архангельску» К.В.И. с исковыми требованиями С.В.И. не согласен по аналогичным основаниям.

Рассмотрев дело, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

В силу п.п.3 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон), ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 23.2. Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

        Постановлением Администрации Архангельской области от 02.04.2007 N 58-па утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который устанавливает правила предоставления за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - меры социальной поддержки).

Пунктом 2 указанного порядка предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина в форме: 1) безвозмездных субсидий для приобретения жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) (далее - субсидия); 2) предоставления в соответствии с жилищным законодательством жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, по договорам социального найма.

Кроме того, пункт 4 Порядка содержит указание на необходимое условие предоставления указанных мер социальной поддержки - нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий и устанавливает соответствующий перечень.

В п.п. «б». п.7 Порядка закреплено право на получение мер социальной поддержки гражданами, имеющих статус ветеранов боевых действий, проживающих на территории Архангельской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что С.В.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Афганистане, был признан ветераном боевых действий, с правом получения установленных по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ льгот.

В соответствии с решением Октябрьского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на очередь на получение жилой площади за .

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С.В.И. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

В настоящее время зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>.

Решением Октябрьского районного суда г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по гр.делу по иску С.В.И. к мэрии г. Архангельска, государственному учреждению «Отделение социальной защиты населения по городу Архангельску», Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области о признании действий незаконными, обязании передать заявление и документы на получение субсидии, обязании выдать безвозмездную субсидию на приобретение жилья, оставленному без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска С.В.И. отказано.

Указанным решением установлено, что истец не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий как на момент вступления в силу Жилищного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ, так и на момент рассмотрения дела, поскольку был обеспечен жилой площадью более учетной нормы по адресу: <адрес>. Указанным решением также установлено, что основания состоять С.В.И. на соответствующем учете отпали.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что на заседании жилищной комиссии администрации Ломоносовского округа мэрии г.Архангельска, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о снятии С.В.И. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилым помещением по адресу: <адрес> по норме предоставления.(протокол ).

Приказом главы администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ С.В.И. с составом семьи <данные изъяты> человека, зарегистрированный по адресу: <адрес> снят с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения в связи с тем, что по норме предоставления общей площади жилым помещением обеспечен.

Решение принято уполномоченным органом в установленном порядке. Выписка из протокола направлена истцу ДД.ММ.ГГГГ, получена истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно части 2 статьи 61 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Установленные обстоятельства являются обязательными для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица, что прямо предусмотрено статьей 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку обстоятельства касающиеся нуждаемости в улучшении жилищных условий, а также права истца состоять на соответствующем учете установлены в рамках вышеуказанного гражданского дела, в котором участвовали в качестве истца С.В.И., ответчика мэрия г.Архангельска, то руководствуясь положениями ст.61 ГПК РФ суд считает, что они являются доказанными и не подлежат доказыванию вновь. При этом суд учитывает, что оспариваемый приказ был фактически издан во исполнение решения суда, с целью соблюдения порядка ведения соответствующего учета, о нарушении которого также указано судом в решении от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы стороны истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ между С.В.А. и Б.В.П. заключен договор купли- продажи жилого помещения по адресу: <адрес> а также указание истца о том, что с ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении он не зарегистрирован на законность оспариваемого Приказа не влияет, так как сделка состоялась после его принятия. Кроме того, истец вновь с заявлением о постановке его на соответствующий учет, в установленном порядке, не обращался. Настоящим иском истец заявляет о восстановлении в льготной очереди с момента первоначальной постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. По сути, все доводы истца направлены на переоценку обстоятельств установленных вступившим в законную силу решением суда по делу № , что является недопустимым в силу положений ст.61 ГПК РФ.

Также несостоятельными суд находит доводы истца о том, что в нарушение его прав копия оспариваемого приказа (в полном объеме) не была направлена в его адрес.

Следует учитывать, что Приказ содержит в себе информацию о принятых решениях в отношений иных лиц, чьи персональные данные не могут быть сообщены третьим лицам, в связи с чем направление выписки из приказа является достаточным и прав истца не нарушает.

Кроме того, оспариваемый Приказ является ненормативным актом, который может быть оспорен в соответствии с п.1 ст.256 ГПК РФ в течение трех месяцев со дня когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Истцом выписка из приказа получена ДД.ММ.ГГГГ, о чем указывается в исковом заявлении.

Необоснованности довода стороны истца о неполучении копии приказа в полном объем судом уже дана оценка выше. Иных уважительных причин пропуска срока не указано.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» истец нуждающимся в жилом помещении не являлся, следовательно, оснований состоять на соответствующем учете не имел, в связи с чем, приказ является законным, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска С.В.И. к мэрии г.Архангельска о признании недействительным приказа администрации Ломоносовского территориального округа г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ о снятии С.В.И. с учета нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в льготной очереди граждан, имеющих право на первоочередное получение жилой площади - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Архангельска.

          Председательствующий                                 (подпись)                            И.А. Пыжова

          Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2011года.