Дело № 2 - 3773/2011 05 августа 2011 года Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Беляевской О.Я., при секретаре судебных заседаний Соколовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х.Е.В. об оспаривании бездействия мэрии города Архангельска, обязании устранить допущенные нарушения закона путем организации работы межведомственной комиссии, установил: Х.Е.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия мэрии города Архангельска, обязании устранить допущенные нарушения закона путем организации работы межведомственной комиссии. В обоснование заявленных требований указала, что, проживая в <адрес>, обратились в мэрию г. Архангельска с заявлением о проведении межведомственной комиссии на предмет пригодности дома для проживания. В установленный срок комиссия проведена не была, оценка жилых помещений не осуществлена. Бездействие мэрии г.Архангельска нарушает ее право на получение благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке, взамен непригодного. В судебном заседании Х.Е.В. на удовлетворении требований настаивала по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что основывает свои требования на факте обращения в мэрию г.Архангельска ДД.ММ.ГГГГ. Представитель мэрии г. Архангельска К.Л.П. в судебном заседании с заявлением не согласилась, указав, что представленное Х.Е.В. 10 декабря 201года заявление не содержало требования о создании и проведении межведомственной комиссии, оно имело информационный характер об общем состоянии дома, к нему не были приложены необходимые документы, на данное обращение в 10 дневный срок заявителю был дан ответ. Представитель заинтересованного лица муниципального учреждения «Информационно-расчетный центр» А.Д.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 245 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу положений ст. 254 и 258 ГПК РФ предметом судебного исследования по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих является соответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) требованиям действующего законодательства. При чем под незаконностью оспариваемого решения, действия (бездействия) следует понимать не только их формальное противоречие закону или иному правовому акту, но и принятие (совершение) оспариваемого решения или действия с превышением полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного либо муниципального служащих. Судом установлено, и это не отрицалось представителем мэрии г. Архангельска, что Х.Е.В. проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в мэрию г. Архангельска с заявлением, содержащим требование о принятии срочных мер по существующей проблеме, так как у нее присутствует опасение, что дом в котором она проживает, сойдет со свай. Как пояснила заявитель в судебном заседании, написав данное заявление, она фактически предъявляла требование о проведении межведомственной комиссией обследования дома, признании дома подлежащим сносу с целью последующего предоставления ей благоустроенного жилья. Ей было известно о том, что к заявлению необходимо прилагать документацию на дом и занимаемую ею квартиру, данная документация у нее имелась, но к заявлению она приложена не была. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация содержания муниципального жилищного фонда. Жилищным законодательством, а именно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно п. 7 которого орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ Распоряжением мэра г. Архангельска от 29 марта 2006 года № 366р была создана межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержден состав такой комиссии. Вышеуказанным распоряжением утверждено и Положение о межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального образования «Город Архангельск». Согласно положений п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает в себя в том числе прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов. Из содержания п. 45 указанного Постановления следует, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. В соответствии с п. 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Аналогичный срок рассмотрения заявления регламентирован и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного 30-дневного срока, в адрес Х.Е.В. за подписью главы администрации территориального округа Майская горка мэрии г.Архангельска был дан ответ за исх. №, согласно которому <адрес> по предписанию жилищной инспекции включен в план округа на проведение межведомственной комиссии, о сроках проведения которой жильцы дома будут предварительно уведомлены. По вопросам содержания дома предложено обращаться в управляющую компанию. Указанный ответ заявителем был своевременно получен, что не отрицалось ею в судебном заседании, поскольку копия такого ответа находилась у нее на руках. Заявитель полагала, что бездействие мэрии г.Архангельска по непринятию мер в части создания и проведения межведомственной комиссии по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ нарушает ее право на получение благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке, взамен непригодного. В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя, так как назначение и проведение межведомственной комиссии возможно на основании заявления гражданина соответствующего требованиям, установленным в п.п.44,45 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года №47. Заявление, представленное Х.Е.В., данным требованиям не соответствовало, оно имело характер обращения, не содержащего какие-либо определенные требования, перечень необходимых документов к нему не прилагался, в частности заключение о техническом состоянии конструкций дома экспертной организации. На данное письмо заявителю был дан ответ, за подписью главы администрации округа в установленный статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ 30-дневный срок. В котором разъяснено, что по имеющимся недостаткам в текущем содержании дома заявитель может обратиться в управляющую компанию, указаны ее место нахождение, наименование и телефоны. Кроме того, указано, что действия по проведению межведомственной комиссии предприняты другим собственником, а именно мэрией города Архангельска, который собирал необходимые документы для проведения этой комиссии по предписанию государственной жилищной инспекции. Таким образом, факта бездействия со стороны заинтересованного лица по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ не установлено. Суд также учитывает, что мэрией г. Архангельска заключение о техническом состоянии конструкций дома было заказано экспертной организации, получено департаментом городского хозяйства в начале июня 2011года. Проведение комиссии в <адрес> назначено на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оснований для принятия решения об организации работы межведомственной комиссии суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении требований Х.Е.В. об оспаривании бездействия мэрии города Архангельска, обязании устранить допущенные нарушения закона путем организации работы межведомственной комиссии - оставить без удовлетворения. На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции Архангельского областного суда через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2011 года Судья О.Я. Беляевская Копия верна. Судья О.Я. Беляевская