о признании незаконными действий по предоставлению безвозмездной субсидии в меньшем размере, взыскании денежной суммы, процентов за пользование чужими денежными средствами



Дело № 2-2306/2011Именем Российской ФедерацииРешение

«07» июня 2011 года                                                                          город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Кучьяновой Е.В.,

при секретаре Ногих Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.А.И. к министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области о признании незаконными действий по предоставлению безвозмездной субсидии в меньшем размере, взыскании денежной суммы, процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

И.А.И. обратилась в суд с иском к министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области о признании незаконными действий по предоставлению безвозмездной субсидии в меньшем размере, взыскании денежной суммы в счет безвозмездной субсидии, процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование заявленных требований указала, что является ветераном Великой Отечественной войны и вдовой участника Великой Отечественной войны (далее по тексту - ветеран ВОВ и вдова участника ВОВ), что подтверждается соответствующими документами. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство /у о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в размере 1035000 руб., которые были перечислены на открытый на ее имя расчетный счет в ОАО «Сбербанк России». После заключения ею договора купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1150000 руб. на расчетный счет продавца поступило 1000500 руб. Оставшаяся сумма в размере 149500 руб. была ею уплачена продавцу до подписания договора купли-продажи. Действия ответчика, в соответствии с которыми фактически была предоставлена безвозмездная субсидия на приобретение жилья в меньшем размере, истец просил признать незаконными. Более того, просил также взыскать недоплаченную сумму субсидии в размере 34500 руб. и, поскольку ею были уплачены собственные денежные средства в указанном размере, взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1150 руб. и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день их фактической уплаты в размере 8% годовых.

Будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, И.А.И. в суд не явилась, просив рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца П.М.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. При этом пояснил, что в связи с имеющимися разъяснениями ответчика, истец вынужден был вносить собственные денежные средства в момент подписания договора купли-продажи квартиры под угрозой отказа в перечислении субсидии. Возможность изначально обжаловать данные разъяснения или последующий отказ в перечислении субсидии отсутствовала, т.к. сделка купли-продажи могла сорваться, продавцы квартиры отказывались ждать. Истец, нуждающийся в улучшении жилищных условий, вынужден был согласиться на диктуемые условия получения безвозмездной субсидии, надеясь, что уплаченные им денежные средства будут возвращены. Поскольку ответчик данные денежные средства И.А.И. не вернул, тем самым используя их в своем интересе, она просила также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами. Уплаченная недостающая часть субсидии для истца является существенной.

Представитель ответчика министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области Б.А.Б., действовавший на основании доверенности, иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По его мнению, поскольку истец до подписания договора купли-продажи частично оплатил стоимость приобретенной квартиры за счет собственных средств, а продавец получил в качестве оплаты за квартиру 149500 руб., министерство, руководствуясь Порядком и предоставленным договором, правомерно издало распоряжение о списании кредитной организацией с блокированного счета И.А.И. 1000500 руб. и зачислении данной суммы на счет продавца жилого помещения.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему.

Судом установлено и никем не оспаривается, что И.А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном ВОВ, вдовой участника ВОВ И.И.Д., в установленном законом порядке была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5 - ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

При этом, как следует из положений пп. 3 п. 2 ст. 21 Закона, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника ВОВ, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

На основании изложенного, принимая во внимание, что факт нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения никем не оспаривался, суд приходит к выводу о наличии у И.А.И. права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями вышеуказанного Закона.

В силу п.п. 1-3, 6 ст. 23.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст. 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, включая такую категорию лиц, как члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, членов семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Во исполнение вышеизложенных требований федерального законодательства Постановлением администрации Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -па утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка, меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина в форме безвозмездных субсидий для приобретения жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) или путем предоставления в соответствии с жилищным законодательством жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, по договорам социального найма.

Более того, в данном Порядке закреплена процедура реализации избранной гражданином меры социальной поддержки.

Так, согласно п.п. 12 - 16, 18, 19 Порядка, государственное учреждение - отделение социальной защиты населения по месту жительства (далее - отделение социальной защиты населения) формирует на каждого гражданина, указанного в п.п. 6 и 7 настоящего Порядка, в том числе члена семьи умершего участника ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий, личное дело, в состав которого входят указанные документы.

Отделение социальной защиты населения ведет учет граждан, указанных в п.п. 6 и 7 настоящего Порядка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с датой подачи в отделение заявления с приложением документов, указанных в п. 12 настоящего Порядка.

Оно также формирует регистры граждан, указанных в п.п. 6 и 7 настоящего Порядка, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Проверка достоверности представленных документов осуществляется отделением социальной защиты населения.

Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области (далее - министерство) на основании регистров, указанных в п. 14 настоящего Порядка, формирует единые областные регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - областные регистры), исходя из времени постановки граждан на учет.

Министерство на основании областных регистров и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, формирует списки получателей субсидии.

При формировании списка получателей субсидии министерством проверяются личные дела граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сформированный список получателей субсидий утверждается распоряжением Губернатора Архангельской области.

Утвержденный список получателей субсидии доводится до отделений социальной защиты населения по месту проживания получателей субсидий.

Отделение социальной защиты населения извещает граждан, указанных в п. 7 настоящего Порядка, включенных в список получателей субсидий, принимает от них и направляет в министерство заявления на получение субсидий по форме, утверждаемой министерством.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий гражданам, указанным в п.п. 6 и 7 настоящего Порядка, является министерство.

Согласно п.п. 21, 23 - 28 Порядка министерство в соответствии с утвержденными списками получателей субсидий выдает получателю субсидии свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета на основании личного заявления получателя субсидии.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим обязательство Архангельской области по выплате получателю субсидии денежных средств в размере, указанном в свидетельстве, и передаче третьим лицам не подлежит.

Граждане, получившие свидетельство, реализуют свое право на улучшение жилищных условий путем: приобретения готового жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) на первичном или вторичном рынке жилья (с представлением договора купли-продажи жилого помещения, являющегося основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещения, и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение); приобретения квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии планируемого ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом заключения договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав (с представлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированных в установленном порядке); погашения кредита (основной части кредита), полученного на приобретение жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) в кредитной организации, в том числе на выплату первоначального взноса по кредиту.

Получатель субсидии в течение срока действия свидетельства представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления субсидии.

Министерство в срок, указанный в соглашении (договоре) о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области платежные поручения о перечислении указанных средств на банковские счета получателей субсидии.

Для перечисления средств субсидии на приобретение готового жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) на первичном или вторичном рынке жилья гражданин, получивший свидетельство, представляет в министерство: 1) копию договора купли-продажи жилого помещения, содержащего условие об оплате стоимости жилого помещения за счет средств субсидии и зарегистрированного в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; 3) копию технического паспорта на жилое помещение.

На основании положений п.п. 31, 33 - 36 вышеуказанного Порядка министерство осуществляет проверку соответствия документов, представленных гражданином, получившим свидетельство, требованиям пунктов 28 - 30 настоящего Порядка; соответствия данных о приобретаемом в собственность гражданина, получившего свидетельство, жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) требованиям п.п. 8 и 10 настоящего Порядка.

Несоблюдение условий, предусмотренных п.п. 8, 10, 28, 29, 30 (в зависимости от способа улучшения жилищных условий) настоящего Порядка, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии с банковского счета получателя субсидии производится на основании распоряжения министерства.

После перечисления субсидии продавцу (застройщику или кредитной организации, выдавшей кредит на приобретение жилого помещения) с банковского счета получателя субсидии кредитная организация направляет в министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже указанной в свидетельстве суммы субсидии, на счет продавца (застройщика или кредитной организации, выдавшей кредит на приобретение жилого помещения) перечисляется сумма в размере стоимости приобретаемого жилого помещения.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ И.А.И. ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство /у о предоставлении безвозмездной субсидии в сумме 1035000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между И.А.И. и ОАО «Сбербанк России» заключен договор о банковском счете для обслуживания государственных программ , по условиям которого на имя И.А.И. был открыт счет, на который в установленный срок должна быть перечислена предоставленная распорядителю счета сумма субсидии на приобретение жилого помещения в размере 1035000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между И.А.И. и У.Г.Е., У.Г.В., У.Д.Г. был заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 34,8 кв.м.. Стоимость данной квартиры определена сторонами в размере 1 150 000 руб. (п. 2.1. договора купли-продажи).

Согласно п. 2.2.1. договора купли-продажи денежные средства в размере 1000500 руб. оплачиваются за счет средств субсидии на приобретение жилья, предоставленной за счет средств федерального бюджета, что подтверждается свидетельством /у от ДД.ММ.ГГГГ, выданным министром здравоохранения и социального развития Архангельской области.

Указанные денежные средства перечисляются кредитной организацией с банковского счета покупателя, открытого в Вельском отделении Сбербанка России, на банковский счет продавца У.Г.Е. после государственной регистрации настоящего договора и перехода права собственности.

В силу п. 2.2.2. договора купли-продажи остальные денежные средства в размере 149500 руб. оплачиваются за счет собственных средств, которые покупатель передал продавцам до подписания договора.

На основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора купли-продажи за И.А.И. зарегистрировано право собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 34,8 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 29-АК от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением министерства здравоохранения и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ро Вельское отделение ОАО «Сбербанк России» списало денежные средства в размере 1000500 руб. с банковского целевого счета получателя субсидии И.А.И. на имя продавца У.Г.Е. на счет , открытый в Вельском отделении ОАО «Сбербанк России» .

Таким образом, министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области с банковского счета получателя безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения была перечислена продавцу жилого помещения сумма менее стоимости приобретаемого жилого помещения и менее размера данной субсидии, указанной в свидетельстве.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по предоставлению И.А.И. безвозмездной субсидии для приобретения жилья в размере, менее стоимости жилого помещения, указанного в договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между И.А.И. и У.Г.Е., У.Г.В., У.Д.Г., и менее указанного в свидетельстве размера субсидии являются незаконными, поскольку ответчиком была осуществлена лишь формальная проверка соответствия документов, представленных гражданином, получившим свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, без анализа конкретных обстоятельств, заключения данным гражданином договора купли-продажи жилого помещения.

Более того, суд принимает во внимание, что действующее законодательство, предоставляющее члену семьи погибшего участника ВОВ право на получение меры социальной поддержки в виде получения безвозмездной субсидии на приобретение жилья, не содержит такого основания для уменьшения размера субсидии как частичная оплата стоимости помещения за счет собственных средств данного лица.

Исключение закреплено в п. 27 Порядка, согласно которому, если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже указанной в свидетельстве суммы субсидии, на счет продавца (застройщика или кредитной организации, выдавшей кредит на приобретение жилого помещения) перечисляется сумма в размере стоимости приобретаемого жилого помещения.

Поскольку в п. 2.1. договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ стоимость квартиры определена в размере 1150000 руб., что превышает указанный в свидетельстве размер субсидии, законных оснований для его уменьшения у ответчика не имелось.

Суд также учитывает, что участие получателя субсидии в оплате стоимости приобретаемого жилого помещения предусмотрено в п. 11 действующего Порядка.

В силу данной нормы права получатель субсидии вправе приобрести жилое помещение сверх нормы общей площади жилого помещения, указанной в п. 8 настоящего Порядка, и сверх суммы предоставляемой субсидии при условии оплаты разницы за счет собственных средств.

Исходя из буквального толкования изложенных положений законодательства, следует, что И.А.И., являющаяся получателем субсидии, вправе приобрести жилое помещение сверх установленной нормы 36 кв.м. общей площади и сверх предоставленной субсидии, в данной ситуации 1035000 руб., оплатив разницу за счет собственных средств.

Поскольку фактически ответчик перечислил на счет покупателя безвозмездную субсидию на приобретение жилья в меньшем, чем указано в свидетельстве размере, несмотря на превышающую этот размер стоимость квартиры, и истец заплатил продавцу квартиры разницу 34500 руб. за счет собственных средств, суд полагает необходимым взыскать данную сумму с ответчика в пользу истца.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что изначально истцу со стороны ОСЗН по Вельскому району было указано на необходимость уплаты части денежных средств, представляющих собой разницу между расчетной величиной субсидии в размере 1035000 руб., исходя из общей площади жилого помещения 36 кв.м., и определенной с учетом общей площади приобретаемой квартиры 34,8 кв.м. При этом указанная позиция была изложена в адресованных руководителям ОСЗН разъяснениях министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ /<адрес>.

Принимая во внимание, что в результате перечисления ответчиком безвозмездной субсидии на приобретение жилья в меньшем, чем указано в свидетельстве размере, И.А.И. была вынуждена израсходовать собственные денежные средства в размере 34500 руб., лишившись возможности использовать их на собственные нужды, данная сумма для нее является значительной, суд полагает необходимым удовлетворить требование в части взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.

В силу ч. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Истец просил взыскать с ответчика 1150 руб. в счет процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также проценты за пользование денежными средствами, начисленные на сумму 34500 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день ее фактической уплаты, исходя из ставки рефинансирования 8% годовых.

Представленный истцом расчет судом проверен и признан правильным, ответчиком он не оспаривался.

То обстоятельство, что перечислив И.А.И. субсидию в меньшем размере, ответчик, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий гражданам, сберег денежные средства образованного в федеральном бюджете Федерального фонда компенсаций, а не собственные, существенного значения для разрешения спора не имеет.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 88 и ст. 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе расходов на оплату услуг представителя.

Суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца понесенные им судебные расходы в виде связанных с рассмотрением дела почтовых расходов в размере 48 руб. 60 коп., которые подтверждаются копией кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд признает необходимыми расходы, понесенные И.А.И. на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в размере 3000 руб.

В их подтверждение истцом представлено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ по защите прав и законных интересов и оказанию юридической помощи, заключенное между И.А.И. и адвокатом Архангельской Центральной коллегии адвокатов А.А.А., копия квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3000 руб.

Учитывая отсутствие со стороны ответчика каких-либо возражений и принимая во внимание требования разумности, суд полагает необходимым взыскать с министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области в пользу И.А.И. 3048 руб. 60 коп.

Руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования И.А.И. к министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области о признании незаконными действий по предоставлению безвозмездной субсидии в меньшем размере, процентов за пользование чужими денежными средствами - удовлетворить.

Признать незаконными действия министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области по предоставлению И.А.И. безвозмездной субсидии в меньшем размере, нежели указано в свидетельстве о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета от ДД.ММ.ГГГГ /у.

Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области в пользу И.А.И. 34500 руб. в счет безвозмездной субсидии для приобретения жилья, 1150 руб. в счет процентов за пользование чужими денежными средствами, а также проценты за пользование денежными средствами, начисленные на сумму 34500 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день ее фактической уплаты, исходя из ставки рефинансирования 8% годовых; в счет возмещения судебных расходов 3048 руб. 60 коп., всего на сумму: 38698 руб. 60 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Председательствующий                                                                            Е.В. Кучьянова

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2011 года.