Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Моисеенко Н.С., при секретаре судебных заседаний Лапаскиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ф.А.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» о признании незаконными действий по корректировке платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год и понуждении к исключению корректировки платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год из лицевого счета, у с т а н о в и л: Ф.А.В. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» (далее - ООО «Связькабельстрой - 2») о признании незаконными действий по корректировке платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год и понуждении к исключению корректировки платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год из лицевого счета. Кроме того, просил запретить ответчику совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета произведенного в ноябре 2010 года. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между собственниками жилых помещений, расположенных в <адрес>, был заключен договор управления многоквартирным домом. Ответчиком была произведена корректировка платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год. Однако данная корректировка была произведена ответчиком не в соответствии с расчетом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Полагал, что данные действия ответчика являются неправильными и незаконными. В судебном заседании истец Ф.А.В. отказался от исковых требований о запрете ответчику совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета произведенного в ноябре 2010 года, о чем вынесено определение Октябрьского районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в данной части.Исковые требования о признании незаконными действий по корректировке платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год и понуждении к исключению корректировки платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год из лицевого счета и доводы в их обоснование поддержал в полном объеме. Просил их удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Связькабельстрой - 2» С.Е.А., действовавшая на основании доверенности, с уточненными исковыми требованиями и доводами в их обоснование не согласилась. Указала, что <адрес> не оборудован прибором учета тепловой энергии. На основании пункта 19 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» управляющая компания один раз в год имеет право на производство корректировки размера платы за отопление. В связи с чем, полагала, что действия ООО «Связькабельстрой - 2» являются законными и обоснованными. Представитель третьего лица Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» с.а.а., в судебном заседании, разрешение заявленных истцом требований оставила на усмотрение суда. Представитель третьего лица Муниципального учреждения «Информационно - расчетный центр» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему. Судом установлено, что истец является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Связькабельстрой - 2» и собственниками жилых помещений <адрес> был заключен договор управления многоквартирным домом. Приборы учета тепловой энергии в данном доме отсутствуют. В ноябре 2010 года истцом была получена квитанция по корректировке оплаты за отопление 2009 года, согласно Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В силу пункта 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Пунктами 1 - 2, 4, 7 статьи 155 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ Правительство РФ Постановлением от 23 мая 2006 года № 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Пунктом 15 Правил определено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Вышеуказанная правовая норма содержит прямое указание на приобретение исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации у ресурсоснабжающей организации горячей воды и тепловой энергии по тарифам, установленным для граждан. Согласно подпункту «а» пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Подпункт 2 пункта 1 приложения 2 к Правилам приводит формулу корректировки размера платы за отопление. Из пояснений представителя ответчика и третьего лица Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2», следует, что корректировка в данном случае - это разница между выставленными счетами за поставленную Открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» по технической нагрузке конкретного дома тепловую энергию и начисленными населению платежами по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, утвержденным решением Архангельского городского совета депутатов. В силу пункта 8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Из положений данной правовой нормы следует, что вопрос о методике определения количества потребленной тепловой энергии на нужды отопления жилых помещений и горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые в свою очередь, учитываются согласно Приложению № 2 к Правилам при подсчете размера платы за коммунальные услуги. Таким образом, в данном случае, корректировка платежей за потребленную тепловую энергию не была обусловлена изменением тарифов по оплате коммунальных услуг. Ресурсоснабжающая организация при определении количества потребленной тепловой энергии на нужды отопления жилых помещений и горячее водоснабжение <адрес>, в котором отсутствуют приборы учета, исходила из иных нормативов потребления коммунальных услуг, чем установленные органами местного самоуправления, что и явилось причиной образования разницы в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией). Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что действия Общества с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» по корректировке платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год являются незаконными. При таких обстоятельствах, Общество с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» обязано исключить корректировку платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год из лицевого счета истца. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, с Общества с ограниченной ответственностью Связькабельстрой - 2» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей 00 копеек. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: исковые требования Ф.А.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» о признании незаконными действий по корректировке платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год и понуждении к исключению корректировки платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год из лицевого счета -удовлетворить. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» по корректировке платежей, произведенных Ф.А.В. за потребленную тепловую энергию за 2009 год незаконными. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» исключить корректировку платежей за потребленную тепловую энергию за 2009 год из лицевого счета Ф.А.В.. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Связькабельстрой - 2» в доход местного бюджета государственную пошлину 200(двести) руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска. Судья Н.С. Моисеенко Мотивированное решение составлено 18 апреля 2011 года Копия верна Судья Н.С. Моисеенко