о возложении обязанности привести мостовое сооружение в состояние отвечающее установленным нормам и правилам



Дело

ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи: Роговой И. В.

при секретаре: Анисимовой О. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по заявлению Прокурора Лешуконского района Архангельской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о возложении обязанности привести мостовое сооружение в состояние отвечающее установленным нормам и правилам,

установил:

Прокурор Лешуконского района Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о приведении мостового сооружения в состояние, отвечающее требованиям строительных норм и правил. В обоснование требований указал, что в результате проверки проведенной прокуратурой Лешуконского района было установлено, что деревянный мост автодороги Лешуконское-Олема-Кеба. Мост р. Мокчема км.7+659 в Лешуконском районе Архангельской области находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям СНиП 3.05.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследования мостовых сооружений и труб».

Прокурор Октябрьского округа г.Архангельска Лось Д.С. иск поддержал. Уточнив требования, просит обязать ответчика устранить установленные в ходе проверки дефекты мостового сооружения автодороги Лешуконское-Олема-Кеба мост р. Мокчема км.7+659 в Лешуконском районе Архангельской области, в виде: загнивания древесины в зоне переменного уровня воды, опора №1-2 бревна ряжа; крена ряжа влево в результате подмыва, опора №1; отсутствия засыпки ряжа, опора №1 ряж; отсутствия ограждений на подходах к мосту, в срок до 30 декабря 2013 года.

Представитель ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Кукин Н.А., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, просит в его удовлетворении отказать.

Правительство Архангельской области уведомлено о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, сведений о причинах неявки суду не представило.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Материалами дела подтверждается, что 26 октября 2011 года помощником прокурора Лешуконского района с участием главного специалиста РДО №11 «Мезенско-Лешуконский», прорабом ОАО «Мезенское дорожное управление» Лешуконский производственный участок в рамках проведения проверки безопасности дорожного движения, проведено обследование мостового сооружения на реке Мокчема.

В результате проверки были выявлены следующие дефекты:

- опора №1-2 бревна ряжа: загнивание древесины в зоне переменного уровня воды;

- опора №1, ряж: крен ряжа влево в результате подмыва;

- опора №1 ряж: отсутствует засыпка ряжа;

-отсутствие на подходах к мосту ограждений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень - защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ к искусственным дорожным сооружениям относит; сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Согласно перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 09.03.2011 № 59-тш «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа» автомобильная дорога Лешуконское - Олема-Кеба относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

Согласно пункту 2.1 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (утв. распоряжением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 22.12.2010 г. №260р) предметом его деятельности является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности.

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.

Таким образом, полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществление на них дорожной деятельности, входят в компетенцию ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», которому автомобильные дороги переданы на праве оперативного управления.

В связи с чем заявленные к ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд с учетом мнения прокурора, считает необходимым установить срок исполнения судебного решения до 30 декабря 2013 года.

С учетом требований статьи 333.36 Налогового кодекса РФ оснований для взыскания с ответчика госпошлины не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Прокурора Лешуконского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о приведении мостового сооружения в состояние, отвечающее требованиям строительных норм и правил удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» устранить дефекты искусственного сооружения автодороги Лешуконское - Олема - Кеба мост р. Мокчема км. 7+659 в Лешуконском районе Архангельской области, в виде: загнивания древесины в зоне переменного уровня воды, опора №1-2 бревна ряжа; крена ряжа влево в результате подмыва, опора №1; отсутствия засыпки ряжа, опора №1 ряж; отсутствия ограждений на подходах к мосту, в срок до 30 декабря 2013 года.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд города Архангельска.

Судья: /подпись/     И. В. Рогова

Решение в окончательной форме вынесено судом 6 декабря 2011 года.

Судья: /подпись/     И. В. Рогова