у должностного лица Единой комиссии Госзаказчика не было оснований отклонения котировочной заявки



Дело № 12-289/2010

РЕШЕНИЕ

город Архангельск 18 мая 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Кулиманов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Х.А.Н. Анны Николаевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Б.Д.В. от Дата обезличена года №83фз и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 6 и 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов ГУ МЧС России по Архангельской области Х.А.Н.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Б.Д.В. от Дата обезличена года Х.А.Н. как члену Единой комиссии по размещению заказов ГУ МЧС России по Архангельской области (далее Заказчик) назначено наказание в виде административного штрафа по частям 6 и 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

С постановлением не согласилась Х.А.Н. в жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что Единая комиссия не имела законных оснований для отклонения котировочной заявки «Приморского» филиала ОАО «Архангельская областная энергетическая компания. Ссылаясь на нормы гражданского законодательства, считает, что акционерное общество в своем письме от Дата обезличена года одобрило сделку по поставке топлива для нужд ГУ МЧС России по Архангельской области.

В судебном заседании заявитель Х.А.Н. доводы жалобы поддержала, просит производство по делу прекратить.

Проверив дело в полном объеме и изучив доводы жалобы, считаю постановление подлежащим отмене в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность члена единой комиссии за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. Частью 7 данной статьи установлена ответственность члена единой комиссии за выбор победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Исследованными доказательствами установлены и не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства дела, согласно которым Дата обезличена года на официальном сайте Российской Федерации «www://zakupki.gov.ru» заказчиком ГУ МЧС России по Архангельской области размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку дизельного топлива зимнего ГОСТ 305-82 (02-35) или аналог.

На участие в запросе котировок были поданы две заявки - от «Приморского филиала ОАО «Архангельская областная энергетическая компания», подписанная директором филиала К.А.И., действующим на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, и от ООО»Арсенал-М».

Единая комиссия Заказчика, рассмотрев обе заявки, Дата обезличена года решила признать победителем в запросе котировок «Приморский» филиал ОАО «Архангельская областная энергетическая компания», как предложивший наиболее низку цену товара, работ услуг. Из протокола заседания Единой комиссии от Дата обезличена года, размещенном на официальном сайте, следует, что данное решение принимали заместитель председателя Единой комиссии Ш.А.А., и члены Б.А.В., Х.А.Н., К.А.Г.

Дата обезличена года в отношении члена Единой комиссии заказчика Х.А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, которое выразилось в том, что Единая комиссия рассмотрела котировочную заявку «Приморского» филиала ОАО «Архангельская областная энергетическая компания», хотя в силу части 1 статьи 8 и части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21 июля 2005 года (далее ФЗ «О размещении заказов»), должна была отклонить, как поданную не юридическим лицом, а лицом, неуполномоченным по осуществлению действий в данной процедуре размещения заказа, а так же не соответствующую требованиям извещения о запросе котировок, поскольку в ней не определен предмет поставки: дизельное топливо ГОСТ 305-82 (02-35) или его аналог.

Кроме этого, должностным лицом антимонопольного органа в действиях Х.А.Н. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку победитель в проведении запроса котировок выбран с нарушением требований части 1 статьи 8 и части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».

Признавая виновной Х.А.Н. по частям 6 и 7 статьи 7.30 КоАП РФ, должностным лицом в обжалуемом постановлении указано, что директор «Приморского» филиала ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» представил доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года от имени юридического лица, в которой не предусмотрено право на осуществление действий в качестве участника размещения заказа.

Согласно статьи 5 Федерального закона «О размещении заказов» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

Из содержания частей 1 и 3 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта, в том числе любое юридическое лицо или его представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. То есть, участниками размещения заказа могут быть только лица, которые могут выступать стороной при заключении государственного или муниципального контракта, каковым является «Приморский» филиал ОАО «Архангельская областная энергетическая компания», либо их представители.

Решением Совета директоров ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» от Дата обезличена года утверждено положение о «Приморском» филиале, согласно пункту 3.3. которого филиал возглавляет директор, действующий на основании выданной доверенности.

Имеющаяся в деле доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года давала право директору «Приморского» филиала ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» К.А.И. представлять интересы акционерного общества во всех организациях, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к деятельности филиала общества, и в рамках границ филиала заключать от имени Общества договоры поставки коммунальных ресурсов, выполнения работ и оказания услуг с потребителями.

Письмом от Дата обезличена года открытым акционерным обществом «Архангельская областная энергетическая компания» фактически одобрено заключение договора поставки топлива ГОСТ 305-82 (02-35) филиалом для нужд заказчика.

Подача филиалом котировочной заявки без предоставления доверенности от акционерного общества не свидетельствует о нарушении части 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» и в силу части 3 статьи 47 данного закона не является основанием для ее отклонения, поскольку она полностью соответствовала требованиям, установленным в запросе котировок, в том числе и в части указания предмета государственного контракта.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица Единой комиссии Х.А.Н. отсутствуют нарушения Федерального закона «О размещении заказов», так как у нее не имелись законные основания для не рассмотрения и отклонения котировочной заявки «Приморского» филиала ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» по основаниям, указанным в постановлении о назначении административного наказания. Ее действия соответствовали целям регулирования указанного Федерального закона, а именно расширению возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, установленных в статье 1 Федерального закона «О размещении заказов».

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Х.А.Н. удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Б.Д.В. от Дата обезличена года №83фз по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 6,7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии ГУ МЧС России по Архангельской области Х.А.Н. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья А.В. Кулиманов.