ст. 17.7 КоАП РФ



Дело № 12а-372/2010 5 июля 2010 года

РЕШЕНИЕ

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Копытко Н.Ю.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Архангельской области А.В.М. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского округа г. Архангельска от 7 мая 2010 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского округа города Архангельска от Дата обезличена года производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношение В.А.Ф. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора Архангельской области А.В.М. в протесте просит данное постановление отменить в связи с тем, что мировым судьей не учтено то обстоятельство, что исполняющим обязанности Губернатора области В.А.Ф. конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий в части разработки и принятия административных регламентов взаимодействия и рассмотрении вопроса о дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших закон, не приняты. Просит производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения В.А.Ф. к административной ответственности.

В судебном заседание представитель прокуратуры Архангельской области заместитель начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Л.Г.Е. доводы протеста поддержал в полном объеме.

В.А.Ф., надлежащим образом извещенный о дате месте и времени судебного заседания не явился.

Защитник Е.А.Н. с протестом заместителя прокурора не согласился, полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Исследовав административное дело, судья не находит оснований для удовлетворения протеста прокурора по следующим основаниям.

Как следует из ст.29.10 ч.1 п.п. 4,6 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя иди должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6 указанного Закона); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителей в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона (п. 3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносятся прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24); прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п. 2 ст. 22).

На основании п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно имеющемуся в материалах дела представлению об устранений нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательства Номер обезличен от Дата обезличена года прокуратурой выявлены следующие нарушения закона: не разработаны и не приняты административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты взаимодействия.

Губернатору Архангельской области предложено в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, обеспечить разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия, а также решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в несвоевременной разработке необходимых нормативных правовых актов, о результатах принятия мер сообщить в письменной форме.

Письмом Номер обезличен от Дата обезличена года прокурору Архангельской области дан ответ о том, что Дата обезличена года проведено заседание комиссии по проведению административной реформы на территории Архангельской области, по итогам которого было согласовано 27 административных регламентов исполнения функций по контролю и надзору исполнительными органами государственной власти Архангельской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области рекомендовано внести в срок до 1 апреля 2010 года в установленном порядке проекты указов Губернатора Архангельской области об утверждении административных регламентов и поручено в срок до Дата обезличена года разработать административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора): за соблюдением перевозчиками законодательства РФ; за осуществлением обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организации здравоохранения Архангельской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью; за деятельностью специализированных государственных учреждений Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации... и т.д.

В части привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности за несвоевременную разработку необходимых нормативных правовых актов ответ дан не был.

Согласно материалам административного дела В.А.Ф. Дата обезличена года исполнял обязанности Губернатора Архангельской области. Последним конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в указанной части не приняты, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших закон, не рассмотрен, о результатах принятых мер в этой части в прокуратуру области не сообщено.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов установлен постановлением Правительства РФ «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» от Дата обезличена года Номер обезличен и постановлением администрации Архангельской области «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области» от 30 января 2007 года № 9-па.

Пунктом 26 Порядка разработки и утверждения административных регламентов Архангельской области предусмотрено, что орган исполнительной власти Архангельской области, разрабатывающий проект административного регламента, в ходе его разработки осуществляется следующие действия: размещает уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента в сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке; направляет проект административного регламента, включенного комиссией по проведению административной реформы в список приоритетных (социально значимых и массовых) регламентов, на независимую экспертизу. При этом орган-разработчик административного регламента обязан обеспечить получение не менее одного заключения независимой экспертизы в соответствии с п. 5 «Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 17 марта 2008 года № 64-па/5. После чего административные регламенты проходят процедуру рассмотрения и согласования на заседании комиссии по проведению административной реформы и далее утверждаются в установленном порядке. Установленная процедура разработки и принятия административных регламентов по временным рамкам значительно превышает месячный срок, указанный в представление прокурора Архангельской области.

Дата обезличена года состоялось очередное заседание комиссии по проведению административной реформы на территории Архангельской области, на котором комиссией было рассмотрено и одобрено 27 административных регламентов исполнения государственных функций по контролю (надзору) и поручено соответствующим органам исполнительной власти Архангельской области разработать еще 6 административных регламентов. В рамках одобренных комиссией 27 административных регламентов урегулированы в числе прочего и процедуры по проведению проверок и процедуры взаимодействия в ходе проверок между органами государственного контроля (надзора). Копия протокола комиссии направлена в адрес прокуратуры Архангельской области вместе с ответом от Дата обезличена года Номер обезличен.

Как следует из представленных материалов, В.А.Ф. своевременно направлен ответ прокурору об административных регламентах проверок, и об административных регламентах взаимодействия, о выполнении работы по разработке и принятии их в рамках административных регламентов исполнения государственных функций по контролю (надзору).

Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применение дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими является исключительной прерогативой представителя нанимателя.

Дисциплинарная ответственность возлагается на работника непосредственно руководителем организации, обладающим распорядительно-дисциплинарной властью по отношению к работникам, состоящим в трудовом правоотношении с данной организацией. Иные должностные лица обладают таким правом, если это предусмотрено в уставе организации либо если они уполномочены представителем нанимателя.

Право применения дисциплинарных взысканий целиком принадлежит представителю нанимателя. Следовательно, именно работодатель решает, возбуждать ли в каждом конкретном случае дисциплинарное производство, либо это не целесообразно. Органы прокуратуры не полномочны при внесение представлений обязывать представителей нанимателя реализовывать это право.

В связи с чем мировым судьей обоснованно сделан вывод, о том, что в действиях В.А.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, и он не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление вынесено с соблюдением правил подсудности, полностью соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуального и материального права не допущено.

Учитывая изложенное, суд не находит каких-либо оснований к отмене или изменению постановления мирового судьи.

С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского округа города Архангельска от 7 мая 2010 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Архангельской области А.В.М. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Н.Ю. Копытко