отсутствие доказательств, подтверждающих, что базовая станция является объектом капитального строительства, послужило основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу



Дело № 12-461/2010

РЕШЕНИЕ

город Архангельск 27 августа 2010 года

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Кулиманов А.В., рассмотрев жалобу А.Д.Ю. на постановление заместителя руководителя Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Номер обезличен от Дата обезличена года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Номер обезличенА от Дата обезличена года региональный управляющий директор ЗАО <данные изъяты> А.Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

А.Д.Ю. в жалобе ссылается, что административная ответственность по ч. 1 ст.9.5 КоАП РФ, в частности, наступает за осуществление реальных фактических действий по строительству объектов капитального строительства без разрешения на строительство. В рассматриваемом случае, строительство объекта давно завершено и введено в эксплуатацию, при этом отмечает, что базовая станция-опора связи не является объектом капитального строительства и не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства.

В возражениях и.о. заместителя руководителя Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Х.Е.А. указывает со ссылками на нормы Градостроительного кодекса РФ (ст.ст. 48.1, 52), что БС №182 является опасным, технически сложным объектом, за которым предусмотрен государственный строительный надзор, поэтому А.Д.Ю., как должностное лицо застройщика, был обязан за 7 дней до начала строительства направить в Ростехнадзор извещение и начале строительства, разрешение на строительство, проектную документацию, журналы производства работ, положительное заключение Главгосэкспертизы проектной документации.

В судебном заседании защитник А.Д.Ю. по доверенности К.Л.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, нахожу постановление подлежащим отмене.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, образует строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Обжалуемым постановлением региональный управляющий директор ЗАО «Теле2-Архангельск» А.Д.Ю. признан виновным в том, что в нарушение ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ осуществил строительство объекта капитального строительства - базовой станции ЗАО «АМС» БС №182 цифровой сотовой системы связи стандарта GSM-1800 -опора связи высотой 39 метров (далее БС №182) без разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1 ст.51 Гражданского Кодекса РФ)

В соответствии с ч.10 ст.1 Гражданского Кодекса РФ объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Из представленных суду материалов дела следует, что старшим государственным инспектором отдела технического надзора по Архангельской области С.И.А. по запросу Котласской межрайонной прокуратуры Номер обезличен m2010 от Дата обезличена года проведена внеплановая документарная проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации объекта капитального строительства - БС №182, расположенной по адресу: ..., в ходе которой установлено, что строительство данного объекта осуществлено без разрешения на строительство, о чем Дата обезличена года составлен акт Номер обезличен.

Дата обезличена года за нарушение ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ на должностное лицо - регионального управляющего директора ЗАО <данные изъяты> А.Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, с которым А.Д.Ю. не согласился, пояснив, что данное сооружение не относится к объектам капитального строительства и для его строительства не требовалось разрешения.

Доводы А.Д.Ю. подтверждены письмом ЗАО «Теле2-Архангельск» от Дата обезличена года, согласно которому БС № 182 является движимым имуществом, не связана прочно с землей, ее конструкция опирается на легко перемещаемые бетонные плиты, ее перемещение возможно без несоразмерного ущерба назначению, что свидетельствует о не соответствии требованиям, предъявляемым ст.130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам.

Так же проектной документацией, из которой следует, что БС №182 состоит из мачты высотой 39м и оборудования. Согласно рабочему проекту мачты (шифр SMU39-W11) данная мачта представляет собой нестационарную металлическую конструкцию полностью заводского изготовления (из унифицированных секций повторного применения определенной длины), предназначена для установки на площадках без проведения предварительных работ по обустройству фундаментов и устанавливается на опорные бетонные плиты. Оборудование базовой станции расположено в контейнере. Составные элементы БС №182 соединены фланцевыми соединениями, имеют болтовые крепления, сама мачта закреплена простыми оттяжками, распорками.

Согласно ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Рассматривая дело об административном правонарушении и привлекая к административной ответственности А.Д.Ю. за строительство БС №182 без разрешения на строительство, Северным управлением Ростехнадзора не представлено доказательств, на основании которых был сделан вывод, что данный объект является объектом капитального строительства, не дана оценка доводам заявителя, что является нарушением главы 26 КоАП РФ о предмете доказывания, доказательствах и оценке доказательств.

При данных обстоятельствах, ссылки на нарушение А.Д.Ю. ст.ст.51, 52 Градостроительного кодекса РФ, несостоятельны, поэтому постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П.Э.А. Номер обезличенА от Дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении регионального управляющего директора ЗАО <данные изъяты> А.Д.Ю. - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Судья А.В. Кулиманов