Дело № 12-510/2010
РЕШЕНИЕ
город Архангельск 04 октября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Паламодова С.Ю.,
рассмотрев жалобу должностного лица муниципального заказчика - главного врача МУЗ «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова» Т.А.А. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Т.А.А.,
установил:
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Архангельской области Ф.С.В. должностное лицо Т.А.А. подвергнут штрафу в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Т.А.А. не оспаривает виновность своих действий, однако, с вынесенным постановлением не согласен, так как опасных и вредных последствий от его действий не наступило, поскольку сообщение о заключении контракта спустя 5 дней после его заключения было сделано, в связи с чем, имеются основания для отмены постановления и прекращения производства по делу и применения в отношении него ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Т.А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, оценив их в совокупности с нормами действующего законодательства, судья приходит к следующему.
ФЗ «О размещении заказов» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ст.1 ФЗ «О размещении заказов»).
Статьей 5 ФЗ «О размещении заказов» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков уполномоченных органов по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно распоряжению главы МО «Шенкурский муниципальный район» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № л/с главным врачом МУЗ «Шенкурская центральная больница им. Н.Н. Приорова» является Т.А.А., тем самым он является должностным лицом муниципального заказчика - МУЗ «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова».
МУЗ «Шенкурская ЦРБ им. Н.Н. Приорова» в лице главного врача Т.А.А. заключило: ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт per № по результатам проведения запросов котировок от ДД.ММ.ГГГГ №.26МК-8 по приобретению детского питания для детей от 0 до 3-х лет из малообеспеченных семей, беременных и кормящих матерей,ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт № по результатам проведения запросов котировок от ДД.ММ.ГГГГ №.26МК-9 по приобретению автомобиля <данные изъяты> (санитарный автомобиль) (новый) или «эквивалент».
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов») в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 данной статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Согласно пунктам 1-7 части 2 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов» в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:наименование заказчика;источник финансирования;способ размещения заказа;дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;дата заключения контракта;предмет, цена контракта и срок его исполнения;наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, в силу части 3 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов» Заказчик обязан был направить в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления сведения о заключении ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта № не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации, представленной Комитетом по финансам и экономике МО «Шенкурский муниципальный район»: письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения для включения в реестр контрактов МУЗ «Шенкурская ЦРБ им. Н.Н. Приорова» по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ представлены в адрес Комитета по финансам и экономике МО «Шенкурский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ, сведения для включения в реестр контрактов МУЗ
«Шенкурская ЦРБ им. Н.Н. Приорова» по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ представлены в адрес Комитета по финансам и экономике МО «Шенкурский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Заказчик, представив сведения о заключении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для включения их в реестр контрактов, нарушил часть 3 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов».
Согласно статье 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Т.А.А., при необходимой внимательности и предусмотрительности, должен был и мог предвидеть последствия - возможность нарушения действующего законодательства - части 3 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - главный врач МУЗ «Шенкурская центральная больница им. Н.Н. Приорова» Т.А.А., несвоевременно представил сведения о заключении соответственно муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и муниципального контракта № ДД.ММ.ГГГГ об их заключении в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, нарушил часть 3 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов», совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4. КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Виновность Т.А.А., как главного врача МУЗ «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова» нашла свое подтверждение представленными доказательствами, он действительно несвоевременно представил сведения о заключении муниципального контракта органу местного самоуправления, уполномоченному на ведение реестров муниципальных контрактов, что им при рассмотрении дела не оспаривается.
Вместе с тем, учитывая, что какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется, существенного нарушения интересов государства и общества в результате совершения Т.А.А. административного правонарушения не наступило, им предприняты своевременно все меры по устранению нарушений требований ФЗ «О размещении заказов», в связи с чем, суд считает возможным освободить Т.А.А. от административной ответственности, с малозначительностью административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Архангельской области в отношении Т.А.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №мз от ДД.ММ.ГГГГ, которым Т.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей - отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья С.Ю.Паламодова