Статья 8.26 Часть 3



Дело № 12-1\2011

РЕШЕНИЕ

город Архангельск 13 января 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Кулиманов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ш.м.а. на постановление государственного инспектора <адрес> по охране природы о.л.г. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -генерального директора ООО «Форум» ш.м.а.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора Архангельской области по охране природы ш.м.а. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На данное постановление ш.м.а. принесена жалоба, в которой он не оспаривая события правонарушения, просит постановление отменить, так как полагает, что оно вынесено не уполномоченным на то лицом.

В судебное заседание ш.м.а. не явился, его интересы в судебном заседании представляет защитник а.л.н., которая поддержала доводы жалобы. Защитник одновременно ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в действиях генерального директора ООО «Форум». В дополнениях к жалобе указала, что торговые помещения, принадлежащие Обществу, сданы в аренду и по условиям договоров арендаторы отвечают за соблюдение правил охраны окружающей среды природных ресурсов.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, а так же представителя агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области о.и.в. по обстоятельствам проведенной проверки, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

Отходы производства и потребления, в соответствии со ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г № 89 (в редакции от 30.12.2008г)- это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно ст.11. ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, в целях уменьшения количества их образования.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (п.3 ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (ч.1 ст.19 «Об отходах производства и потребления»)

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (п.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ №30 от 16 февраля 2010 года «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) установлено, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2009 год субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, до ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки ООО «Форум» Агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области выявлено, что территория вокруг контейнеров площадки, расположенной около торгового центра «Форум», захламлена отходами, которые размещены на грунтовой поверхности; паспорта на отходы 1 и 4 класса не оформлены; первичный учет образования и движения всех видов отходов не организован; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 год не составлена и не направлена в Северное Управление Ростехнадзора.

Факт выявленных нарушений подтверждается актом плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области в период с 27 по ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, составленным государственным инспектором Архангельской области по охране природы о.и.в. в отношении генерального директора ООО «Форум» ш.м.а.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Форум» назначен ш.м.а.

Предметом основной деятельности ООО «Форум» является сдача помещений торгового центра ООО «Форум» в аренду для торговли промышленными товарами. В ходе данной деятельности общества образуются отходы: 1, 4 и 5 классов опасности. Твердые бытовые отходы складируются в контейнеры.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права, в собственности ООО «Форум» является здание торгового центра «Форум» и на правах аренды земельный участок, которые расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ помещения торгового центра «Форум» обществом сдаются в аренду для осуществления торговли промышленными товарами.

Из проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного генеральным директором ООО «Форум» ш.м.а. следует, что твердый бытовой мусор образуется в результате уборки торговых помещений и жизнедеятельности работников, уборки уличной территории, закрепленной за торговым центром.

На размещение (захоронение) на свалке твердых бытовых отходов по объекту здания торгового центра «Форум» между Обществом и ООО «Комсервис» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно имеющимся в материалах дела счетам-фактурам и расчету образования твердых бытовых отходов по данному договору в 2009 и 2010 годах ООО «Комсервис» вывозились твердые бытовые отходы.

Учитывая, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается обязанность ООО «Форум» по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а ш.м.а., являясь должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные функции не осуществил должного контроля по его соблюдению, государственным инспектором Архангельской области по охране природы правильно установлено наличие в действиях ш.м.а. состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

При этом доводы защитника а.л.н. об отсутствии обязанности у общества соблюдать экологические правила в связи с тем, что отходы у торгового центра образуются от деятельности арендаторов, прямо опровергаются приведенными доказательствами и не подтверждаются представленными договорами аренды. Должностным лицом правильно установлено, что отходы образуются именно от деятельности ООО «Ферум», связанной со сдачей помещений в аренду для осуществления торговой деятельности.

Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены государственными инспекторами Архангельской области по охране природы.

Из положений ч.1, п.9 ст. 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. Решение от имени данных органов вправе принять государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.

В соответствии с Положением об агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 200-пп, Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области осуществляет государственный экологический контроль на территории Архангельской области. Государственный инспектор Архангельской области по охране природы на основании Постановления администрации Архангельской области № 151-па/24 от 05.06.2 г. является должностным лицом, на которое возложены обязанности по осуществлению государственного экологического контроля.

Таким образом, государственные инспектора Архангельской области по охране природы наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.23.13 КоАП РФ не основаны на законе.

Административное наказание определено в соответствии с положениями ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ и в пределах установленной законом санкции 8.2 КоАП РФ, назначено минимальное наказание, которое является справедливым и изменению не подлежит.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не усматриваю, так как характер совершенного правонарушения посягающего на охрану окружающей природной среды и природопользования, не может быть признан малозначительным.

С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Архангельской области по охране природы о.л.г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ш.м.а. оставить без изменения, жалобу ш.м.а. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Кулиманов.