Статья 12.5 часть 3 КоАП РФ.



Дело № 12-101

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск                                                                                                  15 марта 1011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев жалобу Р.В.А. на постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД при УВД по г. Архангельску Б.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.5 ч.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением инспектора ОР ДПС ГИБДД при УВД по г. Архангельску           Б.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ Р.В.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Р.В.А. обжаловал данное постановление, просит его отменить, дело производством прекратить, мотивируя тем, что инспектор ДПС при проверке светопропускаемости стекол автомашины действовал неправомерно, чем при производстве по делу об административном правонарушении нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебном заседании Р.В.А. и допущенный по его ходатайству защитник Ц.Н.Н. полностью поддержали доводы жалобы.

Проверив материла дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав Р.В.А. и его защитника, не нахожу оснований для отмены постановления.

Из материала дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут у <адрес> Р.В.А. управлял автомашиной «<данные изъяты> регион, на передних боковых стеклах которого нанесено тонировочное покрытие (пленка), ухудшающее светопропускание стекол, что не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В соответствии с п.4 ст.22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п.4 ст.24).

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Транспортное средство, которым управлял Р.В.А., отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности. Управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности Р.В.А. в силу пункта 1.3 ПДД РФ, обязан знать и соблюдать требования; названных Правил.

В соответствии с п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Согласно пункту 7.3 данного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

ГОСТ 5727-88, утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 № 4557, с изменением № 3, утвержденным постановлением Госстандарта России от 27 августа 2001 года № 353-ст, устанавливает требования распространяющиеся на безопасные многослойные и закаленные стекла для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше. Требования данного стандарта являются обязательными и действуют на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2.4 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» ГОСТ 5727-88", светопропускание ветровых стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75%- для ветровых стекол, прочих стекол - не менее 70%.

Установленное требование направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Р.В.А. управлял транспортным средством, на котором светопропускание передних боковых стекол составляло 0,6% и ограничивало обзорность с места водителя, поэтому не соответствовало требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Проверка светопропускания передних боковых стекол на автомашине Р.В.А. проводилась при помощи специального сертифицированного технического средства измерения - измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет», заводской номер , который разрешен к использованию в деятельности Госавтоинспекции РФ для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях. Свидетельство о поверке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ

Измеритель светопропускания стекол «Свет» зарегистрирован в Государственном реестре средства измерений под № 20761-06 и предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе установленных на автотранспортных средствах.

Из пункта 3.1 раздела 3 Сертификата измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» следует, что прибор обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Измерение светопропускания передних боковых стекол проводилось в присутствии Р.В.А. Результаты измерения светопропускания передних боковых стекол отражены в акте технического осмотра транспортного средства подписанным Р.В.А., который отнесен статьей 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, довод жалобы Р.В.А., об отсутствии на измерительный прибор сертификатов и документов о поверке измерительного прибора «Свет» являются несостоятельными.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Факт управления Р.В.А. транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые плёнкой) светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому Р.В.А. нарушил ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ; объяснениями и рапортом инспекторов ОР ДПС ГИБДД УВД                              г. Архангельска Б.А.А. и Щ.Г.А., из которых следует, что Р.В.А., управлял автомобилем «<данные изъяты>», на котором установлены стёкла (в том числе покрытые плёнкой), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента.

Представленные по делу и приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Допустив управление транспортным средством, на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие (пленка), ухудшающее светопропускание стекол, что не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, Р.В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Наличие установленных на автомобиле стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, Р.В.А. не оспаривалось.

Доводы жалобы о неправомерных действиях инспектора ДПС по остановке и проверке транспортного средства необоснованны.

Действия инспектора ДПС, имеющего специальное звание по пресечению нарушения ФИО6 правил дорожного движения соответствуют п.п. 39, 49 «Контроль за дорожным движением» Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года №185.

В соответствии с пунктом 8 Административного регламента результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с п.п.39, 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдение за движением транспортных средств. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств, а также на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Основными задачами патрульно-постовой службы является сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дородного движения.

Установив, что Р.В.А. управляет транспортным средством при наличии неисправностей, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортного средства запрещена,

инспектор ДПС, имеющий специальное звание, правомерно пресек допущенное Р.В.А. нарушение правил дорожного движения РФ.

При рассмотрении материалов по делу об административном правонарушении в отношении Р.В.А. должностным лицом были правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Постановление соответствует положению ст. 29. 10 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ, является справедливым и изменению не подлежит.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по данному делу не имеется.

С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД при УВД по г. Архангельску Б.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушения, предусмотренном ст.12.5 ч. 3.1 КоАП РФ в отношении Р.В.А. - оставить без изменения, жалобу Р.В.А.без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                            С.Ю. Паламодова