постановление антимонопольного органа отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью.



Дело № 12-131/2011РЕШЕНИЕ

город Архангельск 8 апреля 2011 года

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Кулиманов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.А.А. на постановление руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области Зыковой Л.А. № 04/11 от 28 февраля 2011 года и материалы административного дела по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ГУЗ ФИО7 ФИО8

установил:

Постановлением руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области Зыковой Л.А. № 04/11 от 28 февраля 2011 года главный врач ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Р.А.А. на данное постановление принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указывает на то, что ране по данному факту привлекался к административной ответственности, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных законом.

Р.А.А. на рассмотрение жалобы не явился, однако, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судебной повесткой, направил своего защитника по доверенности П.О.Г., поэтому дело рассматривается в его отсутствие. Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы, событие административного правонарушения не оспаривает, просит прекратить производство по делу и приводит доводы в обоснование малозначительности правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания подлежит отмене ввиду малозначительности совершенного правонарушения по следующим основаниям.

Выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, обоснованы, подтверждаются доказательствами и не оспариваются лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

Данной нормой закона предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Санкция за нарушение части 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как следует из материалов дела Р.А.А., являясь должностным лицом заказчика - <данные изъяты>, 10 июня и 25 августа 2010 года, то есть в 3 квартале 2010 года, принял решение о размещении на официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении закупки путем запроса котировок № 2010 К-1163 и № 2010 К-1598 на поставку мешочков для заготовки крови. По результатам запроса котировок 05 июля и 17 сентября 2010 года с закрытым акционерным обществом <данные изъяты> заключил государственные контракты на общую сумму 922 000 рублей.

Данный факт подтверждается актом № 08/10 плановой проверки ГУЗ <данные изъяты> от 14 октября 2010 года, проведенной на основании распоряжения руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области по вопросам соблюдения законодательства о размещении заказов в период с 11 по 14 октября 2010 года (л.д.21, 22-25); приказами № 154 от 10 июня 2010 года и №205/2 от 10 августа 2010 года главного врача <данные изъяты> Р.А.А. о размещении заказов на право заключения государственного контракта на поставку мешков для заготовки крови с раствором гемоконсерванта однократного применения путем запроса котировок в 3 и 4 кварталах (л.д.75,65); извещениями № 2010 К-1163 и № 2010 К-1598 о проведении закупки путем запроса котировок на поставку мешков для заготовки крови в 3 и 4 кварталах, размещенными на официальном сайте в сети интернет 10 июня и 25 августа 2010 года соответственно; протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которым 23 июня 2006 года и 6 сентября 2010 года победителем запроса котировок на поставку мешков для заготовки крови в 3 и 4 кварталах был признан ЗАО <данные изъяты> (л.д.62,71-72,73-74).

5 июля и 17 сентября 2010 года между ГУЗ <данные изъяты> в лице главного врача Р.А.А. и ЗАО <данные изъяты> заключены государственные контракты № 27 на поставку мешков для заготовки крови в 3 квартале на сумму 424 000 рублей и № 32 на поставку мешков для заготовки крови в 4 квартале на сумму 498 000 рублей (л.д. 57-61,66-70).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем 500 тысяч рублей в течение квартала. Р.А.А. допустил нарушение части 3 стать 42 ФЗ «О размещении заказов», поскольку в течение квартала разместил заказ путем запроса котировок на поставку одноименных товаров на сумму более чем 500 тысяч рублей.

Порядок производства по делу об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не нарушен. Доводы Р.А.А., что ранее он уже привлекался к административной ответственности по указанным событиям, поэтому не может нести ответственность, не состоятельны.

Решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 января 2011 года предыдущее постановление руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области Зыковой Л.А. № 33 от 29 октября 2010 года отменено и материалы направлены на новое рассмотрение в административный орган, а затем на основании определения от 21 февраля 2011 года возвращены должностному лицу для надлежащего оформления протокола об административном правонарушении. 22 февраля 2011 года ведущим консультантом отдела ревизий производственной сферы контрольно-ревизионной комиссии Архангельской области Дородновой А.В. в отношении Р.А.А. в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено обжалуемое постановление.

Вместе с тем, неправильное определение Р.А.А. способа размещения заказа связано с нарушением установленных законом минимальных сроков размещения заказа путем запроса котировок и вызвано необходимостью бесперебойной поставки расходных материалов для заготовки крови, необходимой для жизнеобеспечения граждан и реализации деятельности учреждения здравоохранения в текущем периоде (3 и 4 кварталах). Каких-либо тяжких последствий, влекущих ограничение конкуренции, нецелевое расходование средств либо иного существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений от указанных действий не наступило. Срок исполнения заключенного 17 сентября 2010 года государственного контракта №32 на поставку мешков для заготовки крови в 4 квартале установлен с 01 октября 2010 года по 30 ноября 2010 года, то есть в 4 квартале 2010 года. Сумма заказа не превышает 500 тысяч рублей. Учитывая изложенное, совершенное Р.А.А. правонарушение является малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области Зыковой Л.А. № 04/11 от 28 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГУЗ «Архангельская областная станция переливания крови» Р.А.А. отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью, с объявлением Р.А.А. устного замечания.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Архангельском областном суде со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Кулиманов