Дело № 12а-169 РЕШЕНИЕ город Архангельск 11 апреля 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Думин М.Н., (ул. Набережная Северной Двины, 112) рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Автобусное предприятие «Автотехтранс» А.С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ А.С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 3 000 рублей. С указанным постановлением А.С.А. не согласилась, обжалует его и просит отменить, ссылаясь на нарушения процессуального и материального права, допущение при производстве по делу об административном правонарушении, отсутствие состава административного правонарушения и части нарушениям и возможность применения к ней положений ст. 2.9 КоАП РФ. Будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, А.С.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, направила для защиты своих интересов Б.И.Н., действующую на основании доверенности. С учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Защитник Б.И.Н. жалобу доверителя поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам. Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу В.А.И., считая постановление мирового судьи законным и обоснованным, а вину А.С.А. в совершении административного правонарушения - доказанной в полном объеме, просит оставить жалобу А.С.А. без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения. Ознакомившись с доводами жалобы, проверив дело в полном объеме, заслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения состоявшегося в отношении А.С.А. постановления не нахожу ввиду нижеследующего. Как следует из оспариваемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с участием автобуса <данные изъяты> принадлежащего ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс», при котором причинен вред жизни, здоровью граждан, директор А.С.А. при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, путем заключения публичных договоров, предусмотренных ч. 1 ст. 426 ГК РФ, по автобусным маршрутам общего пользования, допустила нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: - п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15 (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей); - подпункта 2 п. 7 Раздела II, п. 16 Раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18 сентября 2009 года (далее - Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов); - требований межотраслевой формы № 6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78; - п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647 (далее - Правила учета ДТП); - п.п. 2.2, 3.1.2, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 сентября 1995 года № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях). Мировой судья правильно пришла к выводу о наличии события административного правонарушения. Часть 3 ч. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. На основании поступившей информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с участием автобуса, принадлежащего ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» и в соответствии с приказом начальника УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ в целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами, касающимися автомобильного транспорта, принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс», расположенного в <адрес> в <адрес>. Срок проведения проверки - 20 рабочих дней, начало - ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398 Ространснадзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. В силу п.п. 5.1.8, 6.1, 6.3, 6.4, 6.7 указанного Положения Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, в области транспортной безопасности, для чего вправе: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. В соответствии с п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность междусменного отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени должна составлять не менее 12 часов. Между тем, как следует из представленных в дело путевых листов №№ 4, 21, 42, 58, 80, 83, 84 и 86 продолжительность междусменного отдыха с 1 на ДД.ММ.ГГГГ у водителей составила менее 12 часов, а именно: у водителя П.Л.Ф. - 7 часов 55 минут, Ч.В.В. - 8 часов 13 минут, О.Ю.Е.- 8 часов 19 минут, К.Н.А. - 7 часов 34 минуты. Согласно подпункту 2 п. 7 Раздела II, п. 16 Раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов в путевых листах должны быть указаны время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, заверенные штампом с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр. Однако, в путевых листах автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует время (минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, а в путевом листе автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя И.А.А. не заверены штампом с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр. Для учета работы автобусов ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» использует путевые листы по типовой межотраслевой форме №, утвержденной постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанной форме при принятии автобуса у механика перед выездом из гаража и при сдаче автобуса механику при возвращении в гараж, предусмотрено ставить водителем автобуса подпись и расшифровку подписи в путевых листах, однако в нарушение этих требований в путевых листах №№ 4, 21 и 80 от ДД.ММ.ГГГГ, 42 и 58 от ДД.ММ.ГГГГ, 197 от ДД.ММ.ГГГГ, 246, 248, 270 от ДД.ММ.ГГГГ, 431 и 434 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют расшифровки подписей водителей. Кроме того, в тех случаях, когда по условиям работы не может быть применен односменный режим работы водителей автобуса, типовой межотраслевой формой предусмотрен двухсменный режим работы водителей одного автобуса в течение одного рабочего дня, при применении которого водитель первой смены при принятии автобуса в технически исправном состоянии у механика, в путевом листе автобуса ставит подпись и расшифровку подписи. По окончании соответствующей смены, водитель первой смены при сдаче автобуса водителю второй смены в путевом листе делает отметку о сдаче автобуса с проставлением своей подписи, а водитель второй смены при принятии автобуса в путевом листе ставит свою подпись. По окончании второй смены работы водитель автобуса в путевом листе делает отметку о приеме автобуса при возвращении с последующей сдачей автобуса механику с проставлением своей подписи и расшифровки подписи. В нарушение указанных требований при применении двухсменного режима работы в путевых листах автобусов №№ 248 от ДД.ММ.ГГГГ, 434 от ДД.ММ.ГГГГ, 42 и 83 от ДД.ММ.ГГГГ соответствующие отметки и расшифровки подписей отсутствовали, а подписи водителей проставлены не в порядке очередности. В силу п. 4 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» не проводит ежемесячную сверку дорожно-транспортных происшествий с учетными данными территориального органа ГИБДД, сверка проводится один раз в полгода. Согласно п.п. 2.2, 3.1.2, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе: учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; а в целях повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Между тем, в ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» не осуществляется учет и анализ нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации. Из журнала нарушений ПДД Общества следует, что последние нарушения водителями организации указанных Правил зафиксированы в начале 2010 года. Но, из представленной книги учета - журнала учета ДТП видно, что в некоторых случаях условиями, которые приводят в ДТП, являются нарушения водителями организации Правил дорожного движения, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ причинами ДТП стали нарушения водителями автобусов Правил дорожного движения, которые не были зафиксированы в журнале ПДД. Не осуществляется анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, не осуществляется оперативное доведение до водителей сведений о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации; организация не осуществляет должным образом учет данных о водителях, а именно в личные дела водителей П.Л.Ф., В.С.А., М.И.А. не занесены сведения о нарушениях ПДД, ставших причинами происшедших с ними ДТП, указанные в книге учета - журнала учета ДТП, в личные дела водителей Ф.А.Н., П.Ф.В. не занесены сведения о прохождении ими стажировки. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите прав юридических лиц) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Указанные обстоятельства изложены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и отражены в протоколе об административном правонарушении, составленном по правилам ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений порядка проведения внеплановой документарной проверки, установленного Главой 2 Закона о защите прав юридических лиц, а также прав юридического лица, закрепленных в Главе 3 указанного Закона, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, поэтому результаты проведенной в отношении ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс» проверки в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимым доказательством по делу. Таким образом, представленные в дело доказательства позволяли мировому судье прийти к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Доводы заявителя об отсутствии вины не соответствуют закону. В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании), к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относятся: - наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; - наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. А.С.А., являясь директором ООО «Автобусное предприятие «Автотехтранс», несет ответственность за надлежащее соблюдение Обществом обязанностей публично-правового характера, в том числе и обязанности соблюдать Положение о лицензировании. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательства, оцененные мировым судьей по правилам ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Остальные доводы жалобы А.С.А. направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств происшедшего и представленных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено А.С.А. в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, оно справедливо и соразмерно общественной опасности ею содеянного. Признать малозначительным совершенное А.С.А. правонарушение нельзя, поскольку осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом сопряжено с угрозой возникновения негативных последствий, в том числе для здоровья граждан, а нарушение Положения о лицензировании несет угрозу транспортной безопасности. Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено и правовых оснований для отмены его постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Автобусное предприятие «Автотехтранс» А.С.А. оставить без изменения, а жалобу А.С.А. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья: подпись
Копия верна: М.Н. Думин