Дело №12-190, ст. 7.22 КоАП РФ.



Дело № 12-190/2011

РЕШЕНИЕ

город Архангельск          12 мая 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев жалобу главы МО «Черёмушское» Ч.О.В. на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Б.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы МО «Черёмушское» Ч.О.В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Б.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, Ч.О.В. - глава МО «Черёмушское» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Ч.О.В. признан виновным в том, что он ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности по ремонту и содержанию жилых домов 24 по <адрес>.

В жалобе Ч.О.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью его вины в совершении административного правонарушения, поскольку администрацией МО «Черёмушское» дважды проводились открытые конкурсы по отбору управляющих организаций, которые были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявившихся организаций.

В судебном заседании Ч.О.В. доводы жалобы поддержал в полном объёме, пояснив, что проверенных жилищной инспекцией домах отсутствует система вентиляции и централизованное газоснабжение, прочистка дымоходов в домах последний раз проводилась в 2009 году. Считает, что обязанность по заключению договоров с газоснабжающей организацией лежит на потребителях, собственниках жилых помещений.

В отзыве на жалобу государственная жилищная инспекция Архангельской области с доводами жалобы не согласилась, считает постановление о назначении административного наказания Ч.О.В. законным и обоснованным, наказание справедливым.

Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания имущества).

Из положения пункта 11 Правил содержания имущества следует, что содержание общего имущества в многоквартирном доме состав работ по содержанию общего имущества определяется в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества такого дома.

Согласно пункта 12 Правил содержания имуществасобственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно п. 1.1 типовых договоров социального найма жилых помещений, заключенных муниципальным образованием «Черёмушское» в лице главы муниципального образования «Черёмушское» Ч.О.В. с жителями <адрес> <адрес>, займодатель передаёт нанимателю в бессрочное владение и пользование квартиры в деревянных жилых домах, находящиеся в муниципальной собственности МО «Черёмушское».

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ Ч.О.В. является главой муниципального образования «Черёмушское», то есть должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых <адрес>.

Пункт 10 Правил содержания имущества предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена плановая выездная проверка соблюдения правил содержания и ремонта жилищного фонда МО «Черёмушское».

Проверка проведена на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя инспекции от ДД.ММ.ГГГГ , с соблюдением требований закона «О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки жилых <адрес> в посёлке <адрес> выявлены следующие нарушения:отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт, (в т.ч. замену) внутридомового газового оборудования;отсутствует договор со специализированной организацией на прочистку дымоходов;не представлены протоколы замера сопротивления изоляции электросетей на проверяемые дома.

Данные нарушения отмечены в акте проверки и не оспариваются в жалобе Ч.О.В.

За нарушение п.п. 5.5.6, 5.5.12, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, в отношении главы МО «Черёмушское» Ч.О.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 12 Устава МО «Черёмушское» глава муниципального образования "Черемушское" возглавляет администрацию и представляет Черемушское сельское поселение в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими лицами, организациями, иными лицами и при осуществлении внешнеэкономической деятельности, без доверенности действует от имени МО «Черемушское».

Доводы жалобы о том, что муниципальное образование не несет ответственности за управление жилым фондом, поскольку управляющая организация для управления многоквартирными домами жилищного фонда муниципального образования "Черемушское" не была выбрана по причине несостоявшихся конкурсов, суд считает несостоятельными.

Согласно выписок из реестра недвижимого имущества многоквартирные жилые дома, а именно: 12-квартирный <адрес>, находятся в собственности МО «Черемушское».

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Законом - п.1 ст.209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Поскольку собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе поручить уполномоченному им лицу на основании заключенного с ним договора содержать принадлежащее ему имущество.

Согласно статье 30 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

В соответствии с ч. 2,4,8 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Согласно материалов дела, а также пояснений Ч.О.В., МО «Черёмушское» неоднократно безуспешно проводило конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, а именно <адрес>. Данные конкурсы были признаны несостоявшимися, что заявителем не оспаривается. В течение года до дня проведения указанных конкурсов собственниками помещений вышеуказанных домов способ управления домами был не выбран, в связи с чем на МО «Черемушское», в лице Ч.О.В., лежит обязанность по управлению данным жилым фондом.

Следовательно, Ч.О.В., являясь должностным лицом - главой муниципального образования "Черемушское" - в силу приложения к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за содержание и ремонт жилых <адрес>, обязан был осуществлять управление многоквартирными домами, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части IIПравил содержания имущества, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 9 данных Правил установлено, что внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Согласно ст. ст. 161, 163 ЖК РФ, а также пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, необходимость обеспечения при содержании общего имущества многоквартирного дома безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества как физических лиц, так и иного имущества, организации и лица, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом, обязано надлежаще содержать внутридомовые системы газоснабжения в многоквартирном доме.

В соответствии с п. б ч.1 ст.13 Устава муниципального образования МО «Черемушское» в обязанности главы муниципального образования входит подписание договоров и соглашений от имени МО «Черемушское». Следовательно, Ч.О.В. обязан заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обслуживание, поскольку это обусловлено самим фактом наличия в многоквартирном доме внутридомового газового оборудования.

В связи с чем довод Ч.О.В. о том, что граждане-собственники жилых помещений (потребители) обязаны сами заключать договоры газоснабжения с обслуживающей организацией, является несостоятельным.

Довод заявителя об отсутствии в собственности муниципального образования "Черемушское" жилых домов, оборудованных отопительными печами на газовом топливе и оснащённых дымоходом, не свидетельствуют об отсутствии обязанности муниципального образования "Черемушское" заключать договора со специализированной организацией на прочистку дымоходов, поскольку согласно п. 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время); б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом). Факт наличия в домах дымоходов Ч.О.В. не оспаривается.

Таким образом, при наличии в жилищном фонде газоиспользующего оборудования, дымоходов, которые являются вентиляционными каналами, обязывают собственника жилых домов, то есть МО «Черемушское», своевременно производить ремонт и проверку дымоходов, на основании заключенных договоров со специализированной организацией.

При рассмотрении материалов по делу об административном правонарушении в отношении Ч.О.В. должностным лицом жилищной инспекции были правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, виновное лицо, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Наказание Ч.О.В. назначено с учетом всех обстоятельств дела, является минимальным и изменению не подлежит.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Довод Ч.О.В. о том, что протоколы замера сопротивления изоляции электросетей не были представлены по причине отсутствия финансирования, суд признаёт необоснованными, поскольку совершенное Ч.О.В. правонарушение, предусмотренное статьёй 7.22 КоАП РФ, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности. В силу ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации Ч.О.В. обязан был соблюдать положения Конституции РФ и законы Российской Федерации, вместе с тем, им, являющимся должностным лицом - главой муниципального образования "Черемушское" - нарушены положения Жилищного кодекса РФ, Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда и иные нормативно - правовые акты, которые существенным образом затрагивают права граждан на безопасное проживание в жилище, а также получение ими качественных коммунальных услуг и содержания их жилья.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по данному делу не имеется.

С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Б.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования «Черёмушское» Ч.О.В. - оставить без изменения, жалобу Ч.О.В. - без удовлетворения.

           Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                            С.Ю. Паламодова