Дело №12-347/11 РЕШЕНИЕ г. Архангельск 29 июля 2011 года Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Копытко Н.Ю., рассмотрев жалобу менеджера ООО «Фединвест» Бураковой В.Н. на постановление заместителя руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России №от ДД.ММ.ГГГГ, установил: Постановлением заместителя руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России № от ДД.ММ.ГГГГ менеджер ООО «Фединвест» Буракова В.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Буракова В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении рекламного законодательства Российской Федерации. В жалобе Буракова В.Н. просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с тем, что исходя из частей 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Она не является изготовителем или продавцом рекламируемого товара, и не определяла объект рекламирования и содержание информации, которая размещена в газете «Правда Севера». Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему. В соответствии с п. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Как следует из представленных административных материалов решением Комиссии Архангельского УФАС России по делу № размещенная в газете «Правда Севера» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ реклама «АКЦИЯ ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА Хорошая покупка - Отличный подарок ПОКУПАЙ СОБИРАЙ ПОЛУЧАЙ покупай водку «Архангелъск» любого вида Собирай крышечки и обменивай их на призы в специальных центрах выдачи призов!...Центры выдачи призов! (указаны адреса)» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»). Материалы дела № являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Архангельского УФАС России по выше указанному факту в отношении проектного менеджера ООО «Фединвест» Бураковой В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Бураковой В.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Вина Бураковой В.Н. выразившейся в распространении рекламы с нарушением требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, - приказом от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Буракову В.Н. в ООО «Фединвест», а также материалами рекламного дела №, согласно которым газета «Правда Севера» зарегистрирована как Архангельская областная газета; - свидетельством ПИ № ФС77 - 40088 от ДД.ММ.ГГГГ территория распространения г. Архангельск и Архангельская область, тираж 30 000 (тридцать тысяч) экземпляров. В соответствии со статьей 36 ФЗ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. В силу пункта 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги. Как указано в Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 года № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации. Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем. Таким образом, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ и услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю. Рассматриваемое рекламное сообщение распространено посредством печатного СМИ (областная газета «Правда Севера) тиражом 22050 (двадцать две тысячи пятьдесят) экземпляров, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к проведению акции «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА...», формирует и поддерживает интерес к продукции торговой марки «Архангельскъ» и продвигает на рынке реализации товаров, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения акции, условием участия в которой является получение призов при покупке продукции торговой марки «Архангельскъ». Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама «ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА...» является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе». На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель, - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из представленных материалов административного дела № следует, что рекламодателем, рассматриваемой рекламы является ООО «Фединвест», что подтверждается: договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Беломорье» и ООО «Фединвест», счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ. актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2 730 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5 460 руб. Договор № от ДД.ММ.ГГГГ подписан директором Общества, на договоре поставлена печать Общества, договор фактически исполнен в интересах самого Общества. Рекламная информация размещена в газете «Правда Севера» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ посредством передачи сообщения с макетом рекламы электронной почтой ДД.ММ.ГГГГ в 10.02 и в 17.09 с адреса otp@fedinvest.ru на адрес belomor@pravdasevera.ru Бураковой В.Н. Буракова В.Н. отправила сообщение по теме «Шампанские вина» с присоединением макета 100x110 мм о проведении акции и указала ссылку для скачивания макета: <данные изъяты>. При рассмотрении дела Буракова В.Н. подтвердила, что именно она указала ссылку для скачивания макета для дальнейшего его распространения в печатном СМИ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Буракова В.Н. принята на постоянную работу проектным менеджером в администрацию ООО «Фединвест». С Бураковой В.Н. заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации. В силу ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вступая в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, проектный менеджер ООО «Фединвест» Буракова Виктория Николаевна должна была обеспечить соответствие текста рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Буракова В.Н. пренебрежительно отнеслась к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняла никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая В связи с чем должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица - менеджера ООО «Фединвест» Бураковой В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации. Доводы жалобы Бураковой В.Н. о том, что она не является изготовителем или продавцом рекламируемого товара и не определяла объект рекламирования и содержание информации, которая размещена в газете «Правда Севера» судья не принимает во внимание, поскольку Буракова В.Н. отправила сообщение по теме «Шампанские вина» с присоединением макета 100x110 мм о проведении акции и указала ссылку для скачивания макета:<данные изъяты> Прирассмотрении дела Буракова В.Н. подтвердила, что именно она указала ссылку для скачивания макета для дальнейшего его распространения в печатном СМИ. При рассмотрении материалов по делу об административном правонарушении в отношении менеджера ООО «Фединвест» Бураковой В.Н. должностным лицом были правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Наказание Бураковой В.Н. назначено в пределах санкции указанной статьи Кодекса, оно является справедливым и изменению не подлежит. При вынесении постановления должностное лицо учло все обстоятельства дела. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Бураковой В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, в данном случае не имеется. Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностным лицом Архангельского УФАС по данному делу не имеется. Кроме того, по факту распространения указанной выше рекламы с нарушением требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» юридическое лицо ООО Фединвест» постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Имеется решение Арбитражного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в удовлетворение заявления ООО «Фединвест» об отмене выше указанного постановления отказано. Каких-либо нарушений процессуальных норм при рассмотрение дела не выявлено. Принятое решение мотивировано, всем доводам дана надлежащая оценка, постановление отвечает всем требованиям ст.ст.24.1, 29.10 КоАП РФ. Руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, решил: Постановление заместителя руководителя Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Бураковой В.Н. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.Ю. Копытко
необходима для реализации предоставленных возможностей.