Дело № 12-459/11 РЕШЕНИЕ город Архангельск 06 сентября 2011 года набережная Северной Двины, дом 112 Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Кочебурова А.В., рассмотрев жалобу Суворова М.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области А.К.Н. №мз-11а от ДД.ММ.ГГГГ, установил: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ, на муниципального заказчика - ведущего специалиста отдела экономики Администрации МО «Вилегодский район» Суворова М.В. наложен административный штраф в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Суворову М.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей, выразившегося в утверждении ДД.ММ.ГГГГ электронной цифровой подписью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция детского сада-яслей на 50 мест в деревне Сидоровская, Вилегодского района Архангельской области»,которая не соответствуют требованиям части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 ФЗ «О размещений-заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов»). В жалобе С.М.А. просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить, указывает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ. В судебное заседание Суворов М.В. не явился, извещен должным образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с п. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Как следует из представленных административных материалов, согласно Распоряжения МО «Вилегодский муниципальный район» №-адм от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц ответственных за осуществление электронного документооборота на электронных торговых площадках и общероссийском официальном сайте», Суворов М.В. является должностным лицом муниципального заказчика - МО «Вилегодский муниципальный район», наделенным правом подписывать документы электронной цифровой подписью в роли Заказчика. ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция детского сада-яслей на 50 мест в деревне Сидоровская. Вилегодского района Архангельской области» (далее - Извещение). Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки). Начальная (максимальная) цена контракта - 30 639 000.00 рублей. Согласно ч. 1 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.6 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов». Согласно ч. 6 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов» устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Пунктом 13 Раздела III «Информационная карта» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - до «8» апреля 2011 года 16 часов 00 минут (время московское). Вместе с тем Извещением о проведении Открытого аукциона в электронной форме установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - до «8» апреля 2011 года 09 часов 00 минут (время московское), а именно: на 7 часов раньше установленного документацией об Открытом аукционе в электронной форме срока. Согласно ч. 8 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Оператор электронной площадки осуществлял прием заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме до установленного извещением срока и времени - «8» апреля 2011 года 09 часов 00 минут, после которого прием заявок был прекращен и ООО «РегионСтрой - Инвест» подать заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме не смогло. Учитывая данное обстоятельство, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы обосновано установило, что Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов», установив в документации об Открытом аукционе в электронной форме время окончания срока подачи заявок, не соответствующее времени, окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении Открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем право на подачу заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в срок, установленный документацией об Открытом аукционе в электронной форме, потенциальными участниками размещения заказа реализовано не было. В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В силу ст. 62 ФЗ «О размещении заказов» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация об Открытом аукционе в электронной форме подписана электронной цифровой подписью ведущим специалистом отдела экономики Администрации МО «Вилегодский район» Суворовым М.В. ДД.ММ.ГГГГ. Являясь должностным лицом муниципального заказчика - МО «Вилегодский муниципальный район» Суворов М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ. По смыслу закона, наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими ими лицами (статья 3.1 KoAП РФ). Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное право рушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, исходя толкования закона, если при рассмотрении деда будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быт указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность, административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Вместе с тем, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то, что отмеченное нарушение посягает на отношения, связанные с расходованием бюджетных денежных средств, способны нанести ущерб муниципальным интересам, административное правонарушение, совершенное Суворовым М.В. не может быть признано малозначительным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п. 1, 30.8 КоАП РФ, решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области А.К.Н. №мз-11а от ДД.ММ.ГГГГ,- оставить без изменения, а жалобу Суворова М.В.- без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись А.В.Кочебурова Копия верна. Судья: А.В.Кочебурова