Дело № 12-529/11 РЕШЕНИЕ г. Архангельск 12 октября 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Копытко Н.Ю., рассмотрев в отрытом судебном заседание жалобу главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. на постановление руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, установил: Указанным постановлением глава администрации <данные изъяты> Попов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. С постановлением о привлечении к административной ответственности не согласен Попов В.Н. в связи с чем обратился с жалобой, в которой указал, что он, как глава администрации <данные изъяты> не несет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ в связи с тем, что между администрацией <данные изъяты> и ИП «С.А.А.» заключен договор управления многоквартирными домами в части муниципальных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. По мнению Попова В.Н. ответственность за данное правонарушение должна нести управляющая организация. В судебное заседание Попов В.Н. не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы. Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему. Согласно ст. 24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Из представленного административного материала следует, что государственной жилищной инспекцией Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В ходе проведения данной проверки установлено, что администрация <данные изъяты> ненадлежащим образом выполняет обязанности собственника и наймодателя при осуществлении содержания и ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории <адрес> в части заключения договора со специализированной организацией на техническое содержание и ремонт (в том числе замену) внутридомового газового оборудования, тем самым нарушая Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170. По результатам проведенной проверки в соответствии с частями 1, 2 статьи 28.3, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ путем составления протокола <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов), в отношении должностного лица - главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. Ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 210 ГК РФ, статьей 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статье 7 Устава к вопросам местного значения МО «Моржегорское» относятся, в том числе, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация содержания муниципального жилищного фонда, а также организация в границах сельского поселения газоснабжения населения. В силу статьи 26 Устава МО «Моржегорское» администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения и по смыслу статьи 60 ЖК РФ является наймодателем для граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих МО «Моржегорское» на праве собственности. В соответствии со статьей 65 ЖК РФ наймодатель по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное в наем жилое помещение. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством (статья 66 ЖК РФ).. В ходе рассмотрения дела установлено, что функции наймодателя жилых помещений, принадлежащих <данные изъяты> на праве собственности, в установленном законодательством РФ порядке не переданы. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ дома. №№, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 31 по <адрес>,. №№, 15, 16, 17, 18-а по <адрес>, №№, 4, 5, 6 по <адрес>, №№, 5, 6, 7 по <адрес>, №№, 6, 8, 9, 31, 33, 35, 39 по <адрес>, №№, 15-б, 26 по <адрес>, №, 14, 18 по <адрес> де<адрес> №№, 1-а, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 20, 24, 25, 26, 30, 32, 33, 34, 34-а, 35, 36, 40, 42, 53, 55, 58, 60, 61, 64, 67, 69, 70, 72, 73, 74, 76, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 100, 102, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 117, 119, 120, 121, 122, 122-а, 123, 124, 125, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 134-а, 135, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 144, 145, 199 де<адрес>; №№, 3-а, 5, 6-а, 9, 15, 28-а по <адрес>, № по <адрес>, №№, 5 по <адрес>; №№, 8, 19, 23, 25 по <адрес> де<адрес> в части муниципальных жилых помещений переданы в собственность МО «Моржегорское». Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях вышеуказанных домов пользуются жилыми помещениями по основаниям, предусмотренным главой 8 ЖК РФ, то есть между администрацией <данные изъяты> и данными гражданами фактически сложились отношения по договору социального найма, предусмотренные статьями 60-62 ЖК РФ. Таким образом, администрация <данные изъяты> является лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт указанных выше многоквартирных домов. При организации надлежащего содержания и ремонта данных многоквартирных домов администрация <данные изъяты> обязана руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в частности, нормативными документами, регламентирующими эксплуатацию жилищного фонда - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее - Правила), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Согласно пункту 5.5.6 Правил администрация <данные изъяты> обязана организовать своевременное заключение договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 21 Устава глава <данные изъяты> возглавляет администрацию муниципального образования, представляет Моржегорское сельское поселение в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, при осуществлении внешнеэкономической деятельности, без доверенности действует от имени <данные изъяты> сельского поселения. В своей деятельности глава администрации <данные изъяты> обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства РФ, Архангельской области, а также Уставом муниципального образования. В ходе проведения плановой выездной проверки <данные изъяты> государственным жилищным инспектором Г.М.Н. в присутствии главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. установлено отсутствие заключенного договора на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутридомового газового оборудования многоквартирных домов №№, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 31 по <адрес>, №№, 15, 16, 17, 18-а по <адрес>, №№, 4, 5, 6 по <адрес>, №№, 5, 6, 7 по <адрес>, №№, 6, 8, 9, 31, 33, 35, 39 по <адрес>, №№, 15-6, 26 по <адрес>, №, 14, 18 по <адрес> де<адрес>; №№, 1-а, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 20, 24, 25, 26, 30, 32, 33, 34, 34-а, 35, 36, 40, 42, 53, 55, 58, 60, 61, 64, 67, 69, 70, 72, 73, 74, 76, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 100, 102, 104, 106, 107, 108, 109, ПО, 111, 117, 119, 120, 121, 122, 122-а, 123, 124, 125, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 134-а, 135, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 144, 145, 199 де<адрес>; №№, 3-а, 5, 6-а, 9, 15, 28-а по <адрес>, № по <адрес>, №№, 5 по <адрес>; №№, 8, 19, 23, 25 по <адрес> де<адрес>. Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что глава администрации МО <данные изъяты> Попов В.Н., будучи обязанным принимать участие в надлежащем содержании вышеуказанных домов в строгом соответствии с установленными правилами и нормами, данную обязанность не выполнил, вследствие чего оказались нарушены пункт 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанные правила и нормы оказались нарушены вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. Вина главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. в нарушении правил содержания жилых помещений в указанных домах подтверждается материалами дела, а именно протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом № от ДД.ММ.ГГГГ проведения плановой выездной проверки иными материалами дела. Ставить под сомнение данные обстоятельства у судьи оснований не имеется. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Согласно распоряжению №-к от ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> является Попов В.Н. Глава администрации <данные изъяты> несет ответственность за организацию надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в том числе внутренних устройств газоснабжения, в которых находятся принадлежащие на праве собственности <данные изъяты> муниципальные жилые помещения. Таким образом, вина главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. как должностного лица, в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ должностным лицом государственной жилищной инспекции полностью установлена. Доводы Попова В.Н. об отсутствии вины судья признаёт несостоятельными, поскольку согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 Устава <данные изъяты> к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация газоснабжения населения муниципального образования, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. При организации надлежащего осуществления указанных функций администрация <данные изъяты> обязана руководствоваться действующим законодательством РФ, в частности, нормативными документами, регламентирующими эксплуатацию жилищного фонда, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491). Полномочиями по решению вопросов местного значения в силу ст. 37 вышеуказанного Федерального закона и ст. 26 Устава наделена администрация <данные изъяты> которая в соответствии с разделом 8 договора управления № 3 от 01.07.2010 года осуществляет контроль деятельности управляющей организации по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов. Таким образом, именно глава администрации <данные изъяты> Попов В.Н. в силу действующего законодательства РФ как единоличный руководитель администрации муниципального образования является должностным лицом, обязанным организовать и контролировать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются принадлежащие <данные изъяты> на праве собственности жилые помещения, в том числе путем заключения договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутридомового газового оборудования (п. 5.5.6 Правил и ном технической эксплуатации жилищного фонда). Кроме того, ссылка заявителя на заключенный с ИП С.А.А. договор управления многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ необоснованна, поскольку указанным договором Управляющей организации не передана обязанность по содержанию внутридомового газового оборудования (п. 2.3 договора, Приложение № к договору). Каких-либо нарушений процессуальных норм при рассмотрение дела не выявлено. Принятое решение мотивировано, всем доводам дана надлежащая оценка, постановление отвечает всем требованиям ст.ст.24.1, 29.10 КоАП РФ. Наказание Попову В.Н. назначено с учетом всех обстоятельств дела. Руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, решил: Постановление руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <данные изъяты> Попова В.Н. - оставить без изменения, а жалобу Попова В.Н. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Н.Ю. Копытко