Дело № 12-387/2011 РЕШЕНИЕ город Архангельск 04 августа 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Дедюрина Н.М. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области А.К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении управляющего Государственным учреждением - Архангельским <данные изъяты> Российской Федерации Дедюрина Н.М., установил: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области А.К.Н. №фз-11а от ДД.ММ.ГГГГ на должностное лицо Заказчика - управляющего Государственным учреждением - <данные изъяты> Российской Федерации Дедюрина Н.М. наложен административный штраф в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ. Дедюрин Н.М.в жалобе просит постановление отменить, применить в отношении него положения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку совершённое им правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, так как ограничение срока приема котировочных заявок не привело к ограничению возможности для участия в размещении заказа и ограничению конкуренции и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку государственный контракт исполнен в полном объёме, и его цена не являлась завышенной. В судебное заседание Дедюрин Н.М.не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В судебном заседании защитник Дедюрина Н.М. - Яшков М.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что при размещении извещения о проведении запроса котировок была специалистом допущена техническая ошибка, в результате которой срок подачи заявки оказался сокращенным на 3 дня. Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему. Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) образует сокращение должностным лицом государственного заказчика, сроков подачи котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком - Государственным учреждением - <данные изъяты> на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра. Начальная (максимальная) цена контракта - 263 568 рублей. Датой начала подачи котировочных заявок согласно извещения является ДД.ММ.ГГГГ, а датой и временем окончания срока подачи котировочных заявок - 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Заместителем прокурора области А.В.М. при проверке материалов по соблюдению Государственным учреждением - <данные изъяты> законодательства о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, было установлено, что Дедюрин Н.М. являясь должностным лицом Заказчика - управляющим Государственным учреждением - <данные изъяты>, допустил нарушения ч.1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов»), сократив сроки подачи котировочных заявок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра. Согласно ч.1 ст. 45 ФЗ «О размещении заказов», заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 данного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Согласно приказа председателя Фонда <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ года Дедюрин Н.М. является управляющим Государственным учреждением - <данные изъяты>. Таким образом, должностное лицо заказчика - управляющего Государственным учреждением - <данные изъяты> Российской Федерации Дедюрина Н.М. допустил нарушения ч.1 ст. 45 ФЗ «О размещении заказов», ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ. Факт совершения Дедюриным Н.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями Дедюрина Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он не оспаривает совершение им административного правонарушения; приказом №-кр от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Дедюрина Н.М. на должность управляющего Государственным учреждением - <данные изъяты>; приказом о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра № от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о поведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра № от ДД.ММ.ГГГГ; котировочной заявкой <данные изъяты> Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ; котировочной заявкой <данные изъяты> Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; государственным контрактом на выполнение работ по изготовлению протезов бедра № от ДД.ММ.ГГГГ и иными представленными материалами. Указанные доказательства были оценены при рассмотрении дела об административном правонарушении, в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дедюрин Н.М. при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть последствия - возможность нарушения действующего законодательства. Таким образом, должностное лицо заказчика - управляющего Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Дедюрин Н.М.сократил сроки подачи котировочных заявок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов бедра, чем нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ. Между тем, должностное лицо ошибочно пришло к выводу о невозможности прекращения производства по делу в связи с тем, что законодателем установлен формальный состав правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения ст. 2.9 КоАП РФ. Учитывая, что какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется, существенного нарушения интересов государства и общества в результате совершения Дедюриным Н.М. административного правонарушения не наступило, ограничение срока приема котировочных заявок не привело к ограничению возможности для участия в размещении заказа и ограничению конкуренции, поскольку <данные изъяты> Минздравсоцразвития России является единственной организацией на территории Архангельской области, имеющей лицензию на изготовление протезов по заказам граждан, подало заявку на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта, государственный контракт заключен и исполнен в полном объёме, а его цена не являлась завышенной, что свидетельствует также об отсутствии негативных последствий в виде неэффективного использования бюджетных денежных средств и существенного нарушения интересов государства. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. При этом, исходя из толкования закона, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить винновое лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность, административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления о прекращении производства по делу. В связи с изложенным, суд считает возможным освободить Дедюрина Н.М. от административной ответственности, с малозначительностью административного правонарушения и объявить ему устное замечание. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, решил: Постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Архангельской области в отношении от 01 июля 2011, в отношении Дедюрина Н.М. по ст. 7.30 ч.8 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью. Объявить управляющему Государственным учреждением - <данные изъяты> Российской Федерации Дедюрину Н.М. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии. Судья С.Ю.Паламодова