№ 12-542/2011 постановление отменено с возвращением на новое рассмотрение



Дело № 12-542/11

Р Е Ш Е Н И Е

город Архангельск         21 октября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Паламодова С.Ю.,

рассмотрев жалобу Алексеева А.Л. на постановление руководителя контрольно- ревизионной инспекции Архангельской области З.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Алексеева ФИО9,

установил:

постановлением руководителя контрольно- ревизионной инспекции Архангельской области З.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Агентства по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области (далее Агентство) Алексеев А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, за то, что Агентством в 2010 году заключались государственные контракты с субъектами малого предпринимательства, но в извещениях о проведении торгов и запросов котировок не указывалась информация о проведении таких торгов и запросов исключительно среди субъектов малого предпринимательства, чем нарушена ст. 15 ч. 1 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее Закон).

Алексеев А.Л. в жалобе просит постановление отменить, мотивируя свои доводы тем, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения и событие административного правонарушения. Кроме того, при составлении протокола ему не разъяснялись положения ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании Алексеев А.Л. не явился о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд защитника Выдрина А.Н., который доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника Алексеева А.Л. - Выдрина А.Н., оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностное лицо допустило существенное нарушение процессуальных требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статья 7.30 ч. 11 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании распоряжения и.о. руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области (далее КРИ АО) К.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела производственной сферы К.Н.А. и ведущим консультантом отдела ревизий производственной сферы КРИ АО Д.А.В. в отношении Агентства проведена плановая камеральная проверка по вопросам соблюдения законодательства о размещении заказов за 2010 год.

В ходе проведения плановой камеральной проверки согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что Агентством в 2010 году заключались государственные контракты с субъектами малого предпринимательства, но в извещениях о проведении торгов и запросов котировок не указывалась информация о проведении таких торгов и запросов исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела ревизий производственной сферы КРИ АО Д.А.В. в отношении Алексеева А.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ, в котором отсутствуют конкретные сведения о времени совершения и событии административного правонарушения.

На основании тс. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 15 ч. 1 Закона заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Вместе с тем, в представленном административном материале отсутствует документация и договоры с субъектами малого предпринимательства, а также данные о подсчете бюджетных средств освоенных субъектами малого предпринимательства в 2010 году.

На основании ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из оспариваемого постановления следует, что проверка КРИ АО в отношении Агентства проводилась за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о конкретном времени совершения административного правонарушения и конкретном событии административного правонарушения в постановлении отсутствуют. В связи с чем, не был выяснен вопрос о сроке давности привлечения Алексеева А.Л. к административной ответственности, и не выяснены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные об ознакомлении Агентства КРИ АО с приказом о проведении проверки, содержащим основание для ее проведения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом с нарушением требований ст. 26.11 КоАП РФ, в постановлении не дана правовая оценки наличия либо отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не отражено смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволило должностному всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 ч. 1 п. 4, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление руководителя контрольно- ревизионной инспекции Архангельской области З.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Судья:                                                                                              С.Ю. Паламодова