Дело № 12-616/11 Р Е Ш Е Н И Е город Архангельск 23 ноября 2011 года наб. Северной Двины 112 Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Кочебурова А.В., рассмотрев жалобу Главацкого В.В. на постановление руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Резвого А.П. № 156 от 20 июля 2011 года, которым директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомервис-Левобережье-2» Главацкий В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Резвого А.П. № 156 от 20 июля 2011 года, которым директор ООО «ФИО102» Главацкий В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, за нарушения ст.162 ч.2 Жилищного кодекса РФ, п.п. 5.8.3, 4.1.1, 4.3.1, 4.15, 2.1.3, 6.6.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Главацкий В.В. обжаловал данное постановление, просит его отменить, мотивируя свои доводы тем, что устранение выявленных в ходе проверки неисправностей требуют капитальных работ, который должен быть проведен по решению собственников квартир и за их счет. В судебное заседание Главацкий В.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил в суд защитника. Защитник Главацкого В.В. Перхурова Л.В. доводы жалобы поддержала. Представитель Государственной жилищной инспекции в Архангельской области Попова Л.П. с доводами жалобы не согласилась. Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса и, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 23 июня 2011 года № А-03/6-02/716 с целью рассмотрения обращения Попова Ю.А., 08 июля 2011 года государственным жилищным инспектором Прыговым В.В. в отношении ООО «УК ФИО11 -2» проведена внеплановая выездная проверка дома 1 корпус 2 по улице Сестрой в городе Архангельске, где выявлены следующие нарушения: - неисправность свайного основания дома в районе квартир №№ 1-4 (расщепление отдельных свай, повреждение гнилью, частичное разрушение); - неисправность балок цокольного перекрытия (обрушение) в районе квартир № 2,3; - негерметичность трубопровода канализации в техподполье дома по стоякам квартир №№ 1-4; - разрушение коробов и тепловой изоляции трубопроводов канализации в техподполье дома по стоякам квартир №№ 1-4; - подтопление техподполья стоками канализации. 11 июля 2011 года государственным жилищным инспектором ФИО13.В. в отношении директора ООО «УК ФИО12-2» Главацкого В.В. составлен протокол об административном правонарушении № А-03/7-003/163 по ст. 7.22 КоАП РФ. Ответственность по указанной статье наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Вместе с тем, требованиями ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Как следует из ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п. 12 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее Правила) мещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Пунктами 2, 39 и 42 указанных Правил, предусмотрено, что управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. В соответствии с п.п. «а» п. 16 названных Правил, надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2.1, 2.2 Устава ООО «УК «Жилкомсервис-Левобережье -2», основной целью общества является удовлетворение потребностей граждан и организаций в услугах, оказываемых обществом и извлечение на этой основе прибыли. Общество осуществляет в том числе управление жилым и нежилым фондом, содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилого фонда. Вместе с тем, согласно п.п. 3.6.9, 3.6.10 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня кровельного покрытия - 50 %, покрытия полов - 20 %, остальные конструкции и инженерное оборудование - 15 % их общего объема в жилом здании. В случаях, когда все эксплуатационные показатели элементов здания и внешнего благоустройства не могут быть приведены к проектным по причине превышения объемов их замены (по сравнению с указанными в п. 3.6.9) или из-за недостаточности финансовых ресурсов, обязательным должно являться восстановление работоспособности конструкций и инженерных систем как основного условия экологической и технической безопасности проживания. В таких случаях данные здания должны находиться под особым вниманием, тщательно обследоваться при очередных осмотрах и в обязательном порядке включаться в план-программу капитального ремонта. Из акта технического обследования спорного дома, составленного комиссией ООО «Электросвязьмонтаж», имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следует, что требуется капитальный ремонт деревянных свай, канализации, устройства септика, цокольного перекрытия с заменой балок перекрытия. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене выявленных в доме 1 корпус 2 по улице Севстрой в городе Архангельске неисправностей, относятся к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда (п. 2 приложения N 8). В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 и 5.8 Ведомственных строительных норм. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий. Объектов коммунального и социально-культурного наследия, ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать: проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования; составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам, технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции, разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией. Вышеуказанный дом имеет 4 квартиры, 3 из которых находятся в пользовании по договору социального найма и являются муниципальной собственностью. В силу ст.ст. 210, 215 Гражданского кодекса РФ администрация муниципального образования, как собственник жилищного фонда и собственники приватизированной квартиры несут бремя по содержанию своего имущества. Вопросы организации и содержания муниципального жилищного фонда находятся в ведении местного самоуправления (ст. 16 п. 6 ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ). Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта жилого дома, установлен ст. 44 ч. 2 п. 1 Жилищного кодекса РФ, п.п. 20,21 Правил, согласно которым капитальный ремонт общего имуществ проводиться по решению общего собрания собственников помещений. Из представленных материалов дела следует, что Главацкий В.В. направлял запрос начальнику службы заместителя мэра города Архангельска по городскому хозяйству ФИО14. о выделении денежных средств для производства капитального ремонта, который оставлен без ответа. Решение собственников жилого помещения о проведении капитального ремонта в деле отсутствует. Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях Главацкого В.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку с его стороны, как должностного лица, были приняты все меры для устранения выявленных неисправностей жилого дома, в связи с чем на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. С учётом изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Резвого А.П. № 156 от 20 июля 2011 года, которым директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ФИО15-2» Главацкий В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья А.В. Кочебурова