Дело № 5-24/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Архангельск 18 мая 2011 года Наб. Северной Двины, 112 Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя К.Г.Н. (далее ИП К.Г.Н.), родившейся ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 29 №, установил: ИП К.Г.Н., осуществляя предпринимательскую деятельность, нарушила правила обращения с пестицидами и агрохимикатами, а именно: реализовала ИП К.З.В. по накладным известь (пушонка) производства ООО «Придонхимстрой Известь» в количестве 2 кг, изготовленную ДД.ММ.ГГГГ и расфасованную ООО «Строй ТоргСервис», с указанием на тарной этикетке - «для пересыпки корнеплодов, для известкования кислых почв - оборот агрохимиката без Государственной регистрации». ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела пограничного и внутреннего фитосанитарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республике Карелия, Архангельской области и НАО П.Н.М. в отношении ИП К.Г.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ. В судебное заседание ИП К.Г.Н. не явилась о дате, месте времени судебного заседания извещена надлежащем образом, просила рассмотреть дело без ее участия. Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, прихожу к следующему. Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьёй 8.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты); В соответствии ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 29 декабря 2010 г.) окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Согласно ч. 3 ст. 11 ФЗ-7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. Согласно ст. 23 ФЗ-109 от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 ФЗ-109 от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в редакции от 04 октября 2010 г.) не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Факт нарушения ИП К.Г.Н. обязательных требований к обороту(обращению) агрохимикатов, то есть событие административного правонарушения, а также вина ИП К.Г.Н. в его совершении, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается представленными в суд материалами, а именно: копиями товарных накладных, согласно которых ИП К.Г.Н. приобрела известь, а впоследствии реализовала её ИП К.З.В., копиями санитарно-эпидемиологических заключений №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и гигиенических характеристик продукции к нему, которыми определена область применения «извести строительной» - для приготовления растворов и бетонов, вяжущих материалов и производства строительных изделий, объяснениями К.Г.Н., согласно которых выявленные в ходе проверки нарушения ею устранены, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого К.Г.Н. включена в реестр в качестве индивидуального предпринимателя. Оценив представленные доказательства, считаю установленным, что ИП К.Г.Н. были нарушены требования ст.ст. 3, 23 ФЗ-109 от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в редакции от 04 октября 2010 г.), а именно произведён оборот агрохимиката без Государственной регистрации, что могло причинить вред окружающей среде, и свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя без образования юридического лица административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.3 КоАП РФ. Статья 8.3 КоАП РФ влечет наказание в виде наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая обстоятельства дела, характер допущенных ИП К.Г.Н. нарушений, их устранение после выявления, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений не нахожу оснований для освобождения ИП К.Г.Н. от административной ответственности и прекращения производства по делу, а также применения положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку ее действиями причинен вред охраняемым общественным отношениям в области окружающей среды. В соответствие с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания К.Г.Н. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, полное признание вины, устранение выявленных нарушений сразу же после выявленных нарушений. Решая вопрос о виде и мере наказания, судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении К.Г.Н. наказания в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать индивидуального предпринимателя К.Г.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Информация о получателе административного штрафа: УФК по Архангельской области (Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН 1001017400, КПП 100101001, р/с 40101810500000010003, ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, КБК 081 1 16 90040 04 0000 140. В силу ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Лицу, привлеченному к административной ответственности, рекомендуется копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в уголовную канцелярию Октябрьского районного суда города Архангельска. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 суток со срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.Ю.Паламодова